Городские педагогические чтения «Система оценки качества образования – приоритет современности»Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. – учитель начальных классов МОУ СОШ № 5, I квалификационная категория ;Грабовская С.И. – воспитатель МДОУ № 12, I квалификационная категория.
Проблемы преемственности и оценки качества предшкольной подготовки ребенка Отсутствие ГОС дошкольного образования;Отсутствие четких представлений о нормах и критериях предшкольной подготовки;Дублирование целей, задач, форм и методов начальной школы, которое спровоцировано требованиями родителей – «раннее обучение обеспечивает успешность школьного образования».
Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.Л.Венгер
Схема организационно-содержательных аспектов преемственных связей ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАПРазработка показателей готовности будущих первоклассников; мониторинг и оценка готовности ребенка к школеАНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Формирование рекомендаций для организации целенаправленной работы всех субъектов образовательного процесса КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАПАнализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования
Диагностический этап Цель: выбор единых критериев готовности к школе ;разработка и апробация инструментария для осуществления мониторинга и оценки готовности дошкольников Психологическая готовность;Физическая готовность;Эмоциональная готовность;Интеллектуальная готовность;Коммуникативная готовность.Общее развитие будущих первоклассников;Наличие учебных навыков у детей до поступления в школу.
Мониторинг и оценка готовности ребенка к школе Комплект диагностических методик «Рисунок человека» (общее развитие), «Графический диктант», «Образец и правило» (сформированность предпосылок учебной деятельности); анкетирование, интервьюирование родителей для изучения их готовности к переходу ребенка к новому образовательному этапу, их мнения и мнения воспитателей об общей готовности к обучению детей
Показатели готовности к школе и их значение для обучения (ГОС 2008)
АНАЛИТИЧЕСКО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель:подготовка и использование рекомендаций по корректировке и повышению эффективности предшкольной подготовки
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЭТАП Цель:Анализ эффективности и корректировка программы преемственности дошкольного и начального образования
ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Вырабатываются единый взгляд на критерии готовности, общий диагностический инструментарий; открытые доверительные отношения позволяют диагностировать готовность выпускников ДОУ без жесткого тестирования во время записи детей в школу, т.к. ведутся «Карты индивидуального развития ребенка»;совместная информационно-методическая деятельность – это эффективное и оправдывающее себя на практике средство активизации всех участников педагогического процесса;формируются устойчивые представления о перспективах успешного взаимодействия.