Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»Образовательная система «Школа 2100»
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье
Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… дать хорошие, прочные знания! Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили: «А этого мы не проходили...»В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!
Два пути современной школы: 1. Формировать, давать знания. 2. Развивать умения. Какой путь вам больше нравится?
Если в новых условиях продолжать «накачивать» ученика знаниями…
Образовательная система «Школа 2100» Научная идея, цель (ЗАЧЕМ?)Помочь каждому стать личностью, способной решать любые жизненные задачи, оставаясь при этом человеком. Комплект учебников (ЧТО?)Все предметы с 1-го по 11-й класс Технологии работы (КАК?)Взаимодействие: 200 авторов + 10 000 учителей+ 20 000 школ + ученики и родители 85 регионов России
Так учили нас1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».2.Учитель объявляет новую тему.3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).Так будут учиться наши дети1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).4.Ученики делают вывод по теме. Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать!
Так учили нас«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Так будут учиться наши детиЗадания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.Нужно учиться выбирать главное и интересное!
Так учили насВ учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Так будут учиться наши детиЧасто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.
Так учили нас«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Так будут учиться наши детиДомашнее задание – это способ развития самостоятельности.Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.
Так учили насОб успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников.Не судите об успехах ребенка по одним отметкам.Так будут учиться наши детиОценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)!Дети будут оценивать себя сами!Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.
Главное, чему я научился в 1-м классе
Что же означает название? Школа 21Век, в котором мы живемЖивем в настоящем, готовя будущее!