PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Диагностические методы изучения личности учащегося
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Диагностические методы изучения личности учащегося


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Диагностические методы изучения личности учащегося


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Диагностические методы изучения личности учащегося Выступлениена ШМОклассных рук
Описание слайда:

Диагностические методы изучения личности учащегося Выступлениена ШМОклассных руководителей

№ слайда 2 Психолого- педагогическая диагностика - один из компонентов педагогического проц
Описание слайда:

Психолого- педагогическая диагностика - один из компонентов педагогического процесса. Психолого- педагогическая диагностика- это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей ученика и социально- психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса.

№ слайда 3 Функции диагностики
Описание слайда:

Функции диагностики

№ слайда 4 Основные задачи диагностики: 1 .Определить уровни развития ребёнка;2 .Обнаружить
Описание слайда:

Основные задачи диагностики: 1 .Определить уровни развития ребёнка;2 .Обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону3 .Увидеть норму и отклонение (ориентируясь на эталон).4. Проанализировать полученные факты.5. Установить причины изменений.6. Выработать план дальнейшей коррекционной работы по результатам диагностики.

№ слайда 5 Правила работы с диагностическими методиками Содержание диагностической методики
Описание слайда:

Правила работы с диагностическими методиками Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат.Диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности.Результаты диагностического исследования должны анализироваться компетентными людьми.Любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо.По результатам диагностического исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.Необходимость педагогической диагностики должна разъясняться учащимся и их родителям.

№ слайда 6 Беседа как одна из диагностических методик Позитивные результаты от беседы можно
Описание слайда:

Беседа как одна из диагностических методик Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если: педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы;педагог обладает такими качествами как тактичность, коммуникабельность;педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков;педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку;педагог умеет правильно формулировать вопрос

№ слайда 7 Другие методы Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конкре
Описание слайда:

Другие методы Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ученика и совершаемых их поступках.Опросник дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретного ребенка или группы класса в целом, уровень тревожности учащихся класса.Опросник эффективен при выявлении отношений учащихся к конкретным проблемам и явлениям.Проективные тесты позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, своим социальным ролям.Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями. Сочинения помогают изучить интеллектуальные умения учащихся, их кругозор, личностные качества, отношение к мировым ценностям, мироощущение ребенка.

№ слайда 8 Мой портрет в интерьере. Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель пока
Описание слайда:

Мой портрет в интерьере. Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографий, на которой можно разместить предметы интерьера (книгу, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

№ слайда 9 Десять моих "Я"  Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написа
Описание слайда:

Десять моих "Я"  Учащимся раздаются листочки бумаги, на каждом из которых написано десять раз слово "Я". Учащиеся должны дать определение каждому "Я", рассказывая о себе и своих качествах. Например:Я - умный Я - красивый и т.д.Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики

№ слайда 10 Звезды эстрады. Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую пе
Описание слайда:

Звезды эстрады. Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или певца. Певец должен быть одного пола с ребенком. Учащиеся также заранее готовят фонограмму (сами или в этом им поможет педагог). Задача ребенка - выступить перед классом в образе выбранной звезды, используя записи песни. Такая диагностическая методика помогает преодолевать учащимся класса боязнь, неуверенность, формирует положительное отношение учащихся класса друг к другу.

№ слайда 11 Мои любимые вещи. Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предл
Описание слайда:

Мои любимые вещи. Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения. Любимый цвет - Любимое имя - Любимое дерево - Любимый цветок - Любимый плод - Любимая ягода -Любимый праздник - Любимый день недели - Любимый певец (певица) - Любимое животное - Любимая книга -

№ слайда 12 СказкиБольшим успехом у учащихся пользуется методика написания сказок. В начальн
Описание слайда:

СказкиБольшим успехом у учащихся пользуется методика написания сказок. В начальной школе (1-3 - е классы) учащимся можно предложить написать сказки на следующие темы: Сказка о моем портфеле.Необычная история об обычном дневнике. Сказочные каникулы.Необычные приключения обычного школьника.Сказочная история о том, как ...Учащиеся сами определяют тему "как" (как я учил уроки, как я не хотел идти в школу, как я проспал и т.д.)Составление сказочных историй помогает учащимся бороться с проявлениями своих негативных эмоций, неуверенностью, страхом, отрицательными качествами характера

№ слайда 13 Что у меня на сердце Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Кл
Описание слайда:

Что у меня на сердце Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующее задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте определим с вами, когда может быть тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.

№ слайда 14 ГрадусникПеред процедурой диагностирования учитель проводит предварительную бесе
Описание слайда:

ГрадусникПеред процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно - 38, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36,6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что - либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например: Русский язык - 39Математика - 36,6Это позволяет определить степень тревожности школьников, которая связана с учебной деятельностью.

№ слайда 15 Настроение Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают.
Описание слайда:

Настроение Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть её на листочке бумаги.Например: Математика (улыбающая рожица)Физкультура (грустная рожица)Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.

№ слайда 16 Школа будущегоУчащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего
Описание слайда:

Школа будущегоУчащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

№ слайда 17 Ранжирование учебных дисциплин Учащимся класса предлагается проранжировать (расс
Описание слайда:

Ранжирование учебных дисциплин Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

№ слайда 18 Сочинение Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения
Описание слайда:

Сочинение Учащимся без предварительной подготовки и специального предупреждения предлагается написать сочинение по одной из следующих тем (по выбору): Что я знаю о русском языке?Что я знаю о математике?Мой самый любимый предмет.Моё самое любимое занятие.Мой самый грустный день в школе.Мой самый счастливый день в школе.Мой выходной день.Что я думаю о моей учёбе в школе.Как я хочу закончить учебный год.Мои школьные трудности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru