Планирование образовательной деятельности МБДОУ детский сад № 103 900igr.net
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Планирование в ДОУ– одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает разнообразные формы организации деятельности взрослых и детей
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Наш план включает в себя 3 блока:
перспективный план на год
Перспективное комплексно – тематическое планирование МБДОУ детский сад № 103 Сентябрь I мл группа II младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1 неделя Адаптация (знакомство с детским садом) «Детский сад любимый наш» Мы теперь в средней группе Вот и лето прошло «День знаний» 2 неделя Мы теперь в старшей группе «Лето пролетело» 3 неделя «Кто заботится о нас в детском саду» «Кто заботится о нас в детском саду» Осень. Во саду – ли, в огороде. « Береги свое здоровье» «Золотая осень» 4 неделя Октябрь 1 неделя «Осень» «Домашние животные» «Домашние животные» «Осень – непогодушка» «Труд людей» 2 неделя Урожай (ягоды, грибы). «Домашние птицы» «Дикие животные» «Дары осени в саду, в лесу» «Дикие животные и их охрана» 3 неделя « Дикие животные» « Животные жарких стран» « Разнообразие растительного мира» 4 неделя «Овощи» «Животные севера» «Животный мир» «Охрана природы»
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ
СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА – ВТОРОЙ ЭТАП В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ составляется на основе комплексно-тематического (перспективного плана на год), конкретизирует его и включает содержание работы педагога с детьми на более краткий срок в рамках темы Реализует принцип интеграции образовательных областей
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН по теме «Мы живем в России» (старшая группа) ОО Программное содержание (текст их «Программы») Методики, технологии «З» Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ, здоровьесберегающего поведения; дать представления об объектах для сохранения здоровья и занятий спортом; об элементарной первой помощи при травмах и ушибах. К.Г. Комратова, Зеленова Н.Г. «Ф» 1/- Развивать физические качества и обогащать двигательный опыт. 2/- Приучать оказывать помощь взрослым в подготовке и уборке спорт. инвентаря. 3/- Сообщать детям наиболее важные сведения о событиях из спортивной жизни страны. 4/- Воспитывать стремление к участию в спортивных и подвижных играх (Баскетбол, Городки; ) Пензулаева «С» Обогащать содержание с-р игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей ( магазин, больница, путешествия). Развивать умения передавать действия, отношения , характеры и настроения персонажей; использовать средства выразительности( мимика, интонация, движения). В режиссерской игре самостоятельно управлять 1-2 игрушками, изменять интонация голоса в зависимости от создаваемого образа, комментировать события. В дид. играх и развив. играх, создавать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Формировать представления о родном городе, развивать патриотические и гражданские чувства. Н.В. Алёшина, Н.Г.Комратова, Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е «Т» 1.Давать сведения о предметах материальной культуры, созданных трудом человека, с которыми они встречаются в повседневной жизни. Развивать умения соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии, устанавливать связи между профессиями и сферами трудовой деятельности. 2.Саммообслуживание: развивать самостоятельность в трудовых процессах хозяйственно- бытового труда, с небольшой помощью взрослого заботится о своей одежде и обуви. Побуждать осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с различными материалами, развивать способность к преобразованию материалов «Б» Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице и способах безопасного поведения; «П» Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способам обследования и познаваемым свойством предмета; учить выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина)2. Развивать самостоятельность детей в уходе за растениями.3. Активизировать умения упорядочивать и классифицировать числа; дать знания о свойстве числа; закреплять представления о частях суток. Казинцева Е.А., Новикова «К» Развивать связную монологическую речь; учить детей составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни. Уточнить и закреплять правильное произношение звуков ы, а, о, у; упражнять в умении образовывать однокоренные слова; учить слышать звук и головом выделять его в словах. Бондаренко Т.М., Подрезова Т.И., Кошлева Г.А. «Ч» Поддерживать интерес к литературе; способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы смыслового и эмоционального подтекста; выразительно рассказывать наизусть стихи. П.Воронько «Лучше нет родного края», С. Дорожжин «Привет тебе, мой край родной» , И Сурикова «Вот моя деревня», «Родина» «Х» Развивать умения самостоятельно и последовательно рассматривать, анализировать произведения изобразительного искусства, выделять типичное ( в архитектурных сооружениях – стены окна, двери, основание; декор дворцов, храмов, конструктивные решения жилых зданий. Развивать умения создавать новые цветовые тона и оттенки путем разбавления водой или разбеливания, регулировать силу нажима на карандаш, освоения рисования концом кисти. Совершенствовать создавать разнообразные формы: резать на короткие и линные полоски, преобразовывать одни фигуры в другие, закреплять навык создавать образы здания, сооружения с опорой на опыт освоения архитектуры( варианты построек жилова и общественного назначения) Продолжать осваивать приемы сгибания места определенной формы (квадрат, треугольник по диагонали совмещая углы, сгибать углы к середине квадрата , сгибать треуг. попалам). Развивать умения создавать объемные изображения, учить лепить конструктивным способом, создавать устойчивые конструкции, сглаживать поверхности, вылепливать мелкие детали, совершенствовать мелкую моторику рук. Г.С. Швайко, М.А. Гусаковака «М» 1/- Сл.: Знакомить с композиторами (Чайковский П.И.), продолжать знакомить с жанрами муз. произведений (марш, танец, песня). Развивать муз. память: узнавать мелодию по фрагментам. Совершенствовать умение различать звучания муз. инструментов (скрипка-виолончель; балалайка-домра). Репертуар: ; 2/- Пение Формировать умен. петь легким звуком, брать дыхание до начала пения и между фразами, эмоционально передав. характер мелодии. Репертуар: ; 3/- Муз-ритм. движения Разв.ь чувство ритма, передавать в движении характер музыки. Познакомить с русским хороводом («Пошла млада за водой»). Разв. навыки инсценирования песен, изображать персонажей в разных игровых ситуациях. Костина
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ
СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА – ТРЕТИЙ ЭТАП В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ составляется на основе перспективно-календарного плана, конкретизирует его и определяет содержание работы педагога с детьми на каждый рабочий день Реализует все принципы ФГТ
Циклограмма планирования совместной деятельности педагогов с детьми (старшая группа) МБДОУ детский сад №103
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН образовательного процесса МБДОУ детский сад № 103 Тема:____________________________________________________________________________ Взаимодействие с родителями_______________________________________________________ Итоговое мероприятие______________________________________________________________ Число, день недели НОД (непосредственно образовательная деятельность) ОДРМ (образовательная деятельность в режимных моментах) СДД (самостоятельная деятельность детей) Утро Инд. НОД «П» - ФЭМП «Т» - РАСТЕНИЯ «З» - КГН «Б» - СИТУАЦИЯ «С» - С-Р ИГРА «М» - ИМПРОВИЗАЦИИ День НОД групповая (по расписанию образовательной деятельности): «П», «М» Прогулка Инд. НОД «Ч» СТИХ. Со всеми детьми: «Ф», «П», «Т», «С-игра» , «К» Вечер Инд. НОД «Х» - РИСОВАНИЕ «К» - СЛОВАРЬ «К» - ИГРЫ ПО З.К.Р «Х» - РАССМАТРИВАНИЕ «Ч» - РАССКАЗ «К» - ХУД-РЕЧЕВАЯ «Ф» - ОВД
СТРУКТУРА ЗАПИСИ КОНКРЕТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ осуществляется по структуре деятельности: Цели – Средства – Способы – Результат – Рефлексия Ребенок – в субъектной позиции, активный деятель ФОРМА РАБОТЫ, ТЕМА (СОДЕРЖАНИЕ) Например: рассматривание картины «Таня не боится мороза» Цель направлена на развитие ребенка (на результат) Средства: материалы, оборудование, пособия, форма организации, словарь и т.п. Способы привлечения внимания детей- мотивация; оценка- взаимооценка – самооценка процесса и результатов – рефлексия
Вывод:
За внимание!