Творческий проект "Город на Тихой Сосне". 900igr.net
Белых круч приметную оправу Наши предки выбрали тебе, И цветок подсолнуха по праву Гордо засиял в твоем гербе… В. Канунник
ГОРОД НА ТИХОЙ СОСНЕ Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Беседа Опыты и эксперименты Занятия интегрированное Занятие-игра Игры дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые Экскурсии Конкурсы Викторины Семинары Консультации Анкетирование Консультации с психологом Разработка НОД с музыкальным руководителем и руководителем изодеятельности Подготовка материала к образовательной деятельности, играм совместно с планирование руководителем изодеятельности Совместное проекта с музыкальным руководителем и руководителем изодеятельности
План проекта Тема: «Город на Тихой Сосне» срок 1 месяц № Образовательная область Тема Цель Срок 1 Познание «С чего начинается Родина». «Мой любимый город». Дать представление о том, что для каждого человека Малая Родина - это то место, где он родился, и где прошло его детство. Прививать любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о своём крае. Закрепить навыки работы разными изобразительными материалами. Формировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, его уютных уголках. Воспитывать любовь своему городу. Развивать любознательность, интерес. 1 неделя 2 неделя
2 Коммуникация «Подаренное Солнцем масло». Расширять знания о родном крае. Познакомить детей с именем Д.С.Бокаревым – умельцем Алексеевской слободы. Воспитывать чувство гордости за родной край, пробудить интерес к его истории. 3 неделя 3 Познание (экскурсия) «Путешествие по городу» Закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города. 4 неделя 4 Познание (опыты и эксперименты) «В гостях у хозяйки Меловой горы» Познакомить детей со свойствами мела, где и как он добывается и используется, развивать умение на основе опытов проводить анализ его свойств. Приобщать к истории родного края. Воспитывать чувство гордости и любви к Алексеевской земле, Белгородчине. 3 неделя
5 С О Ц И А Л И З А Ц И Я Подвижная игра «Кто быстрее соберёт подсолнушек». Дидактическая игра «С какого растения семена». Настольная игра «Сложи картинку». Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города». Речевая игра «Отгадай где я был…». Воспитывать быстроту реакции, ловкость, мышление, выдержку. Воспитывать умение сравнивать, обобщать, формировать сообразительность, сосредоточенность. Развивать знания о растениях нашей местности. Воспитывать усидчивость, сообразительность, мышление, творческие способности. Формировать игровые умения, придумывание и введение игровых ситуаций по правилам дорожного движения. Расширить ролевое взаимодействие, вовлекать малоактивных детей. Активизировать творческое воображение. Активизация словаря, воспитание сообразительности мышления, развитие памяти, развитие речи. 1-4 неделя 6 Работа с родителями Конкурс знатоков «Я живу на земле Алексеевской». Обобщить знания детей о родном городе. Воспитывать основы патриотизма. Познакомить с некоторыми ритуалами памяти, развивать познавательный интерес к истории родного города. Развивать речь, мышление. 4 неделя
«С чего начинается Родина» «Мой любимый город» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Подвижная игра «Кто быстрее соберёт подсолнушек». Дидактическая игра «С какого растения семена». . .
Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города». Речевая игра «Отгадай, где я был…».
Настольная игра «Сложи картинку».
Экскурсия «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ 6-го ГОДА ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» тема интеграция форма, содержание задачи «С чего начинается Родина» Музыка Песни: В. Бернера«С чего начинается Родина?», С. Нестеренко«Алексеевка». Воспитывать умение слушать песни о родном крае, передавать в беседе характер музыкального произведения. Коммуникация Беседа о родном городе с использованием фотографий г. Алексеевка. Воспитывать у детей умение слушать, поддерживать диалог, используя знания о родном крае. Чтение художественной литературы Стихи: П.Воронько«Лучше нет родного края», А. Шаповалов«Алексеевский вальс» Вызвать желание больше узнать о своем крае и чувство восхищения красотой своих мест. Социализация Дидактическая игра«Сложи картинку» Развивать воображение, умение детей объединять в целое части картинки. Физкультура Физкультурная минутка Развивать у детей воображение, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом. Художественное творчество Рисование«Мой город», с использованием различных изобразительных материалов. Закрепить навыки рисования различными изобразительными материалами.
К беседе «Подаренное Солнцем масло» Фотографии к НОД «В гостях у хозяйки Меловой горы» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
Конкурс знатоков города «Я живу на земле Алексеевской»