через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленность в англоязычной среде 900igr.net
“He who doesn’t know any language, doesn’t know his own one” Goeth Научно-практическая конференция 23 мая 2008 Быть или не быть лингвистической школе?
Ведущие принципы организации образовательного процесса по иностранному языку культурообразующая личностно-развивающая принцип развития коммуникативной компетенции
Ключевые компетенции Политическая и социальная Культуроведческая Коммуникативная Информационная Профессиональная Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (latin) Компетентный-знающий Компетенция – это круг деятельности, та область вопросов, в которой человек хорошо осведомлен (Словарь русского языка, 1982).
Приоритетная цель-коммуникативная компетенция Парадокс: Иностранный язык- это только средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, оценивать. Тем не менее, государство заинтересовано в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре.
Проблемы: отсутствие мотивации отсутствие ситуации реального общения понижение общего культурного уровня школьников переизбыток информации … Задача: предоставить детям возможность использовать приобретенные языковые навыки Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спингер
Пути приобретения знаний… «Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn.» Benjamin Franklin «Скажи мне и я забуду. Научи меня и я запомню. Вовлеки меня и я выучу.» Бенджамин Франклин
Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через деятельность на уроке, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ (ЦЕНТРИРОВАННОЕ) это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. гуманно-личностные технологии технологии сотрудничества технологии свободного воспитания
Оценка и коррекция психологических состояний в течение всего занятия Высокий уровень мотивации Выявление субъектного опыта Учёт рекомендаций психологов и нейропсихофизиологов Различные формы организации работы Гендерный подход Развитие различных сенсорных каналов и их использование Самооценка и взаимооценка рефлексия Свобода выбора деятельности Инд.творческие домашние задания
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИМИТАЦИОННОГО моделирования ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ самоопределенческая ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ РЕФЛЕКСИВНАЯ Обучение через открытие ДИСКУССИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ жизненно-важных ситуаций САМООПРЕДЕЛЕНИЕ к выполнению деятельности ПРОЕКТИРОВАНИЕ собственной деятельности, быть субъектом ОСОЗНАНИЕ деятельности
практическая развивающая воспитательная -формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма. Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов. Цели образования:
“Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями”. Программа развития воспитания в системе образования России на 2001-2008гг Воспитание школьника 2001.№ 1
Иностранный язык знакомит с культурой стран изучаемого языка оттеняет особенности своей национальной культуры знакомит с общечеловеческими ценностями содействует воспитанию школьников в ходе продуманной организации “диалога культур” повышает мотивацию при изучении иностранных языков Учение без мотивации крайне неэффективно. Вывод: обучение должно стать мотивированным.
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить
Включение в программу обучения иностранному языку страноведческих, культуроведческих сведений связано не со стремлением придать учебному процессу занимательность, а с внутренней необходимостью самого процесса обучения.
Культуроведение изучает: образ жизни и вариативность стилей жизни в культурных сообществах, их нормы, традиции, обычаи; социокультурный портрет стран, их народов и языков; ценностно-смысловые аспекты духовной, физической и материальной культуры изучаемых сообществ; историко-культурный фон и особенности исторической этнической памяти; культурное наследие и ментальность изучаемых народов; социокультурные аспекты коммуникативного поведения членов культурного сообщества; социокультурные нормы поведения в условиях межкультурной коммуникации
МО иностранных языков 2008г. Доклад к педсовету. Выполнила- руководитель ШМО- Некрасова Т.М.