900igr.net
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 рабочего посёлка (пгт) Прогресс Амурской области» Исполнитель: учитель английского языка МОУ СОШ №20 второй квалификационной категории Булатова Анастасия Викторовна пгт. Прогресс февраль, 2010
школа участвует в эксперименте по переходу от ЗУНовской парадигмы к компетентностной, в которой ведущую роль играет деятельностный подход; деятельностный подход проявляется в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим миром в решении жизненно важных задач, определяющих существование и развитие человека.
выявление педагогических условий, при которых деятельностный аспект раннего и осознанного овладения грамматикой на уроках английского языка будет способствовать усвоению неправильных глаголов в Past Simple Tense.
учебная деятельность деятельностный аспект раннего и осознанного овладения грамматикой английского языка
деятельностный подход повысит уровень овладения грамматического материала по английскому языку на начальном этапе обучения при реализации следующих условий: учет возрастных и психологических особенностей усвоения детьми учебного материала; соблюдаются требования к организации и проведению игровых ситуаций.
Выявить теоретические основы организации игровой деятельности при обучении грамматическим явлениям по английскому языку на начальном этапе как средства усвоения учебного материала. 2. Обосновать педагогические условия, при которых при которых деятельностный аспект раннего и осознанного овладения грамматикой на уроках английского языка будет способствовать усвоению неправильных глаголов в Past Simple Tense, определить пути реализации этих условий и проверить их действенность в ходе опытно-экспериментальной работы. 3. Подобрать игры с неправильными глаголами в Past Simple Tense и апробировать их в практике обучения школьников грамматике английского языка .
- активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов; - создает материальные условия для жизни человека; - в её процессе человек изменяет окружающую действительность; - формирует и изменяет человека, его волю, характер и способности.
то, ради чего действует человек то, почему действует человек процесс, подчинённый представлению о том результате, который должен быть достигнут, т.е. процесс, подчиненный цели Цель Мотив Действие
1. Методы организации учебно-познавательной деятельности. К ним относятся словесные, наглядные и практические, репро дуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения. 2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и др. 3. Методы контроля (устный, письменный, лабораторный и др.) и самоконтроля в процессе обучения
- действие - состояние - качество (признак)
Рисунок 1 - Схема времён английского глагола
№ Infinitive - Past Simple/Past Participle Examples 1 to be – was/were – been to see – saw – seen I would like to be a teacher. I am a pupil. I have been to London. I haven’t seen him for ages. 2 to do – did – done Have you done your homework? 3 to become – became – become to come – came – come I have a dream to become a pilot. Come here! 4 to drink – drank – drunk to sink – sank – sunk He drank a glass of water. The Titanic sank in the Atlantic Ocean. 5 to ring – rang – rung to sing – sang – sung Ring me up, please. To sing a song.
№ Infinitive - Past Simple/Past Participle Examples 1 to fly – flew – flown to blow – blew – blown to know – knew – known to grow – grew – grown to throw – threw – thrown To fly high in the sky The Day of Knowledge When I grow bigger what shall I be? To throw stones (balls, snowballs) 2 to fall – fell – fallen To fall in love 3 to take – took – taken to shake – shook – shaken Take it, please! Everybody, shake your body! 4 to eat – ate – eaten I have not eaten yet.
№ Infinitive - Past Simple/Past Participle Examples 1 to let – let -let to set – set – set to bet – bet – bet Let us sing and let us play! To set = to fix; set it up I bet he is a winner 2 to cut – cut – cut to shut – shut – shut To cut with a knife To shut = to close; to shut a window 3 to hit – hit – hit to put – put – put to hurt – hurt – hurt to cast – cast - cast Don’t hit animals! Put your finger on your nose My arm hurts; A time to cast away stones and a time to gather stones together
1. Внешняя сторона «раковины» - жетона первого набора; 2. Внутренняя сторона «раковины» - жетона второго набора 1.Внешняя сторона «раковины» - жетона второго набора; 2.Внутренняя сторона «раковины» - жетона второго набора.
1. Прочитайте о том, как обычно проходит рабочий день Брюса, а затем расскажите, как прошёл его рабочий день вчера. My working day Ключ My working day begins very early. I get up at 7 o’clock. I dress and do morning exercises. Then I go to the bathroom where I wash and brush my teeth. Then I take my books and notebooks and go to school. I don’t come home earlier than 3 o’clock. I rest a little and do my homework. In the evening I go to bed, I read a little and listen to the radio. began got up, dressed, did went, washed, brushed took, went came rested, did went, read, listened
Рисунок 2 – Результаты исследования в 6 классе на констатирующем этапе Рисунок 3 – Результаты исследования в 6 классе на контрольном этапе
Английский – online: грамматика [Электронный ресурс]: URL: http://www.e-gram.ru (дата обращения 20.01.2010) 2. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English – 1: Учебник англ. яз. для 3-4 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская. – Обнинск: Титул, 2003. – 250 с.:ил. 3. Английский язык: Учебник для 3 класса / И. Н. Верещагина – М.: Просвещение, 1996. – 300 с. 4. Английский язык: Учебник для 4 класса / И. Н. Верещагина – М.: Просвещение, 1995. – 300 с. 5. Английский язык: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2003. – 355 с.:ил. Времена английского глагола в картинках и играх / под ред. Т. Б. Климентьевой. – М.: Просвещение, 1995. – 185 с. 6. Времена глаголов: грамматика [Электронный ресурс]: URL: http://www. abcdetomsk.narod.ru/grammar/verb/tenses_e.htm (дата обращения 20.01.2010)
7. Времена глаголов: грамматика [Электронный ресурс]: URL: http://www. abcdetomsk.narod.ru/grammar/verb/tenses_e.htm (дата обращения 20.01.2010) 8. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику М. З. Биболетовой и др. «Enjoy English - 2» / Е.А. Барашкова. – 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 128 с. – с. 34-35, 41, 43 9. Кравченко А. В. Время разобраться с временами, или как усвоить систему английских времён / А. В. Кравченко // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2. - с. 69 – 71 10. Логунова С.В. Деятельностный аспект осознанного раннего обучения английскому языку / С. В. Логунова // Иностранные языки в школе. - 1997. - № 3. - с. 4-10 11. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 240 с. – с. 131 – 140. – (Методика) 12. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. / И. П. Подласый. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – Кн.1. Общие основы. Процесс обучения. – 574 с.: ил. – с. 470 – 486
13. Психология: Учебник для педагогических училищ / Крутецкий В.А. – М.: Просвещение, 1980. – с.150-165 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р. С. Немов - 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с. – с. 152 – 164 15. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р. С. Немов - 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с. – с. 208 - 216 16. Юрченкова Г. Д. Освоение неправильных английских глаголов с использованием элементов рифмовки и игр / Г. Д. Юрченкова // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 5. - с. 45-51
Учреждение отдел образования рабочего посёлка (пгт) Прогресс Амурской области Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 рабочего посёлка (пгт) Прогресс Амурской области» Исполнитель: учитель английского языка МОУ СОШ №20 второй квалификационной категории Булатова Анастасия Викторовна пгт. Прогресс февраль, 2010