PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Английский язык / Формирование коммуникативной компетенции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование коммуникативной компетенции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование коммуникативной компетенции


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Глушков С.В. РОЛЬ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ОБУЧЕН
Описание слайда:

Глушков С.В. РОЛЬ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 900igr.net

№ слайда 2 Основным требованием современного общества является овладение обучающимися комму
Описание слайда:

Основным требованием современного общества является овладение обучающимися коммуникативной компетенцией

№ слайда 3 Наиболее полно данной цели отвечает коммуникативная методика обучения иностранно
Описание слайда:

Наиболее полно данной цели отвечает коммуникативная методика обучения иностранному языку, широко применяемая в западных учебных заведениях. Изучение языка - научение общению через общение.

№ слайда 4 Коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия и требует знания социал
Описание слайда:

Коммуникация - это процесс межличностного взаимодействия и требует знания социальных обычаев, т.е. правил общения с людьми. Успешность общения во многом зависит от выбора верной стратегии.

№ слайда 5 Стратегии успешной коммуникации известны как «четыре заповеди»: качество (говори
Описание слайда:

Стратегии успешной коммуникации известны как «четыре заповеди»: качество (говори только то, что подтверждается доказательствами);

№ слайда 6 количество (говори не больше и не меньше, чем необходимо); уместность (говори по
Описание слайда:

количество (говори не больше и не меньше, чем необходимо); уместность (говори по сути вопроса); манера (выражайте ваши мысли ясно и однозначно).

№ слайда 7 Культурологические причины неэффективности коммуникативной методики в среде росс
Описание слайда:

Культурологические причины неэффективности коммуникативной методики в среде российских студентов: 1) поведение в аудитории; 2) стили учения.

№ слайда 8 Поведение в аудитории: Российские студенты являются продуктом строго иерархичной
Описание слайда:

Поведение в аудитории: Российские студенты являются продуктом строго иерархичной и авторитарной образовательной системы.

№ слайда 9 Молодые люди воспитаны в уважении к преподавателю, а это практически означает, ч
Описание слайда:

Молодые люди воспитаны в уважении к преподавателю, а это практически означает, что они не приучены задавать вопросы или сомневаться в словах обучающего, говорить в аудитории вслух пока их не спросит преподаватель, высказывать свое мнение, особенно если оно по каким-то причинам не совпадает с мнением преподавателя

№ слайда 10 В российской системе образования вклад обучающегося в занятие называется «ответ»
Описание слайда:

В российской системе образования вклад обучающегося в занятие называется «ответ», т.е. является реакцией на вопрос преподавателя, обращенный к конкретному студенту.

№ слайда 11 Типичный студент не выказывает желания принимать участие в коммуникативной учебн
Описание слайда:

Типичный студент не выказывает желания принимать участие в коммуникативной учебной деятельности. Разговорчивые и общительные за пределами аудитории студенты часто становятся пассивными и замкнутыми на занятии.

№ слайда 12 2) Стили учения В процессе обучения иностранному языку огромное внимание уделяет
Описание слайда:

2) Стили учения В процессе обучения иностранному языку огромное внимание уделяется заучиванию

№ слайда 13 Вместо того, чтобы развивать у обучающихся креативность и индивидуальность, преп
Описание слайда:

Вместо того, чтобы развивать у обучающихся креативность и индивидуальность, преподаватели заставляют их накапливать информацию с целью сдать экзамен

№ слайда 14 Студенты пытаются как можно ближе к тексту воспроизвести данный в учебнике диало
Описание слайда:

Студенты пытаются как можно ближе к тексту воспроизвести данный в учебнике диалог или текст вместо того, чтобы принять творческое участие в ролевой игре или групповой дискуссии

№ слайда 15 Обучающиеся часто чувствуют себя неуверенно, когда их просят создать собственный
Описание слайда:

Обучающиеся часто чувствуют себя неуверенно, когда их просят создать собственный диалог

№ слайда 16 Стили учения: Постоянные исправления грамматических конструкций стали частью оте
Описание слайда:

Стили учения: Постоянные исправления грамматических конструкций стали частью отечественного стиля учения

№ слайда 17 Акцент на форме речи, а не на ее содержании, постоянные исправления со стороны п
Описание слайда:

Акцент на форме речи, а не на ее содержании, постоянные исправления со стороны преподавателя сделали значимую коммуникацию в процессе обучения практически невозможной

№ слайда 18 Российская школа с ее акцентом на форме превращает изучение иностранного языка в
Описание слайда:

Российская школа с ее акцентом на форме превращает изучение иностранного языка в исключительно академический процесс, практически полностью исключая коммуникативный элемент из процесса обучения иностранному языку

№ слайда 19 В российской школе по-прежнему превалируют переводные упражнения - отечественное
Описание слайда:

В российской школе по-прежнему превалируют переводные упражнения - отечественное образование позволяет овладеть в основном только навыками устного иноязычного общения

№ слайда 20 Российские студенты привыкли работать индивидуально и практически не владеют нав
Описание слайда:

Российские студенты привыкли работать индивидуально и практически не владеют навыком коммуникативного взаимодействия в учебных целях в группе

№ слайда 21 В парах и группах обучаемым необходимы детальные объяснения того, что они должны
Описание слайда:

В парах и группах обучаемым необходимы детальные объяснения того, что они должны делать, иначе российские студенты работают индивидуально или ждут, когда их спросит преподаватель, чтобы выдать заранее подготовленный ответ

№ слайда 22 При работе в парах или небольших группах, которая предполагает самостоятельную р
Описание слайда:

При работе в парах или небольших группах, которая предполагает самостоятельную работу без прямого контроля со стороны преподавателя, обучающиеся часто используют русский язык

№ слайда 23 В традиционной системе обучения студенты получают оценки по пятибалльной шкале в
Описание слайда:

В традиционной системе обучения студенты получают оценки по пятибалльной шкале в конце каждого занятия, что позволяет им видеть конкретный результат своей работы

№ слайда 24 При коммуникативном обучении оценить каждого студента бывает достаточно сложно,
Описание слайда:

При коммуникативном обучении оценить каждого студента бывает достаточно сложно, т.к. большая часть деятельности выполняется ими без прямого контроля со стороны преподавателя

№ слайда 25 Занятия в российской школе ориентированы на результат, а не на деятельность. По
Описание слайда:

Занятия в российской школе ориентированы на результат, а не на деятельность. По этой причине оценивается после занятия именно результат, что отрицательно сказывается на стремлении обучающихся принимать участие в занятии, поскольку российские студенты привыкли получать оценку за каждое выполненное действие

№ слайда 26 Серьезно отличаясь от западной, наша образовательная система, следовательно, вос
Описание слайда:

Серьезно отличаясь от западной, наша образовательная система, следовательно, воспитывает совершенно иной тип обучающегося, методы работы с которым должны быть разработаны с учетом его особенностей

№ слайда 27 Основными чертами российских студентов являются: ограниченные коммуникативные сп
Описание слайда:

Основными чертами российских студентов являются: ограниченные коммуникативные способности; пассивность в учебном процессе;

№ слайда 28 отношение к преподавателю как к неоспоримому источнику знаний; высокая ориентиро
Описание слайда:

отношение к преподавателю как к неоспоримому источнику знаний; высокая ориентированность на заучивание материала;

№ слайда 29 ориентированность на правильность речи в ущерб ее беглости и содержательной стор
Описание слайда:

ориентированность на правильность речи в ущерб ее беглости и содержательной стороне; высокая зависимость от письменных текстов; низкая мотивация.

№ слайда 30 Из анализа культурологических особенностей российских студентов можно вывести их
Описание слайда:

Из анализа культурологических особенностей российских студентов можно вывести их основные потребности: Студентам необходимо научиться уравновешивать грамотность и беглость речи.

№ слайда 31 Студенты должны знать правила социальной уместности языка. Это требует знаний то
Описание слайда:

Студенты должны знать правила социальной уместности языка. Это требует знаний того, как изменяется язык в зависимости от социального контекста и связи между языком и культурой.

№ слайда 32 Студенты должны изменить свои взгляды на роль обучающегося и преподавателя в уче
Описание слайда:

Студенты должны изменить свои взгляды на роль обучающегося и преподавателя в учебном процессе. Роль студента должна быть более самостоятельна и активна, преподаватель же из центральной фигуры превращается в помощника и организатора.

№ слайда 33 Принимая во внимание, что научиться коммуникации можно только через коммуникацию
Описание слайда:

Принимая во внимание, что научиться коммуникации можно только через коммуникацию, студенты должны принимать активное участие в процессе обучения, чтобы развить умения и стратегии, выходящие за пределы лексико-грамматической компетенции.

№ слайда 34 Анализируя потребности российских студентов, следует констатировать, что коммуни
Описание слайда:

Анализируя потребности российских студентов, следует констатировать, что коммуникативный подход является тем инструментом, который мог бы использоваться для заполнения пробелов, существующих в отечественной методике преподавания иностранных языков.

№ слайда 35 Для коммуникативного метода стратегической идеей является коммуникативность обуч
Описание слайда:

Для коммуникативного метода стратегической идеей является коммуникативность обучения. Коммуникативный метод основан на том, что процесс обучения является моделью процесса коммуникации.

№ слайда 36 Основными параметрами процесса общения, которые необходимо сохранить в процессе
Описание слайда:

Основными параметрами процесса общения, которые необходимо сохранить в процессе обучения являются: деятельностный характер речевого поведения обучающихся, который должен воплотиться:

№ слайда 37 в коммуникативном поведении преподавателя как участника процесса общения и обуче
Описание слайда:

в коммуникативном поведении преподавателя как участника процесса общения и обучения;

№ слайда 38 в коммуникативном (мотивированном, активном) поведении студента как субъекта общ
Описание слайда:

в коммуникативном (мотивированном, активном) поведении студента как субъекта общения и учения;

№ слайда 39 предметность процесса коммуникации, которая должна быть смоделирована ограниченн
Описание слайда:

предметность процесса коммуникации, которая должна быть смоделирована ограниченным, но точным набором предметов обсуждения (в рамках проблем);

№ слайда 40 ситуации общения, которые моделируются как наиболее типичные варианты взаимоотно
Описание слайда:

ситуации общения, которые моделируются как наиболее типичные варианты взаимоотношений общающихся;

№ слайда 41 речевые средства, обеспечивающие процесс общения и обучения в данных ситуациях (
Описание слайда:

речевые средства, обеспечивающие процесс общения и обучения в данных ситуациях (их наличие и организация).

№ слайда 42 Коммуникативный подход в его традиционном понимании в отечественной школе неэффе
Описание слайда:

Коммуникативный подход в его традиционном понимании в отечественной школе неэффективен и требует значительной переработки. Отсутствующим звеном в цепочке, ведущей к успеху, является культура.

№ слайда 43 Принимая во внимание тот факт, что коммуникативный подход является продуктом зап
Описание слайда:

Принимая во внимание тот факт, что коммуникативный подход является продуктом западной педагогики, его применение в отечественной школе должно быть основано на серьезной культурологической переработке методов и приемов работы со студентами, типов заданий и системы оценки и самооценки.

№ слайда 44 Итак, коммуникативный подход направлен на формирование у обучающихся коммуникати
Описание слайда:

Итак, коммуникативный подход направлен на формирование у обучающихся коммуникативной компетенции и обучение языку как средству общения

№ слайда 45 Под коммуникативной компетенцией понимается способность организовать свое речево
Описание слайда:

Под коммуникативной компетенцией понимается способность организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения

№ слайда 46 Формирование коммуникативной компетенции подразумевает учет в обучении особеннос
Описание слайда:

Формирование коммуникативной компетенции подразумевает учет в обучении особенностей реальной иноязычной коммуникации, ставит в основу процесса обучения моделирование реального общения, поскольку знание только системы языка (лингвистическая компетенция) является недостаточным для эффективного пользования языком в целях коммуникации

№ слайда 47 Несмотря на достоинства коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам,
Описание слайда:

Несмотря на достоинства коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам, практика показывает, что далеко не всегда достигается взаимопонимания и результативность совместной деятельности в процессе реального общения

№ слайда 48 Данная ситуация отразилась, в первую очередь, на уровне целеполагания. Под страт
Описание слайда:

Данная ситуация отразилась, в первую очередь, на уровне целеполагания. Под стратегической целью обучения иностранным языкам понимается развитие у обучающихся способности к межкультурному общению, формирование черт вторичной языковой личности

№ слайда 49 Одной из важных задач является обеспечение перехода русскоязычных обучающихся в
Описание слайда:

Одной из важных задач является обеспечение перехода русскоязычных обучающихся в инофонный тип менталитета – формирование вторичной языковой личности, способной успешно осуществлять социальное взаимодействие с носителями иной культуры

№ слайда 50 Наиболее актуальными в методике преподавания иностранных языков стали такие проб
Описание слайда:

Наиболее актуальными в методике преподавания иностранных языков стали такие проблемы, как межкультурная коммуникация, межкультурная компетенция, языковая личность, языковая и культурная картины мира

№ слайда 51 Под межкультурной коммуникативной компетенцией понимается успешное использование
Описание слайда:

Под межкультурной коммуникативной компетенцией понимается успешное использование фоновых знаний о культурно обусловленных коммуникативных особенностях адресата, учет имеющихся межкультурных расхождений в процессе общения с носителями изучаемого иностранного языка

№ слайда 52 Межкультурная компетенция определяется как основанная на знаниях и умениях спосо
Описание слайда:

Межкультурная компетенция определяется как основанная на знаниях и умениях способность осуществлять межкультурное общение посредством создания общего для коммуникантов значения происходящего и достижение в итоге позитивного для обеих сторон результата общения

№ слайда 53 Цель формирования межкультурной компетенции – это формирование такого качества я
Описание слайда:

Цель формирования межкультурной компетенции – это формирование такого качества языковой личности, которое позволяет ей выйти за пределы собственной культуры и приобрести качества медиатора культур, не утрачивая собственной культурной идентичности

№ слайда 54 Анализируя взгляды ведущих отечественных и зарубежных исследователей, разрабатыв
Описание слайда:

Анализируя взгляды ведущих отечественных и зарубежных исследователей, разрабатывающих методы формирования межкультурной компетенции, следует отметить, что все они сходятся на том, что обучение, ориентированное на общение как цель обучения, может быть эффективным только при условии того, что в качестве основного средства обучения также будет выступать общение

№ слайда 55 При этом предлагаются различные эффективные методы активизации общения на заняти
Описание слайда:

При этом предлагаются различные эффективные методы активизации общения на занятиях, однако, общение в данном случае всегда оказывается моделированием ситуаций реального общения

№ слайда 56 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru