ЕРМАКОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ ВСОШ №2 Эффективные средства достижения планируемых результатов обучения в курсе «Enjoy English» (2–11 класс) 900igr.net
Планируемые результаты Планируемые результаты начального общего образования: заложены ФГОС; основаны на Примерной программе; описаны в дополнительной литературе по ФГОС; подлежат оцениванию.
ФГОС Планируемые результаты делятся на: личностные; метапредметные; предметные.
Планируемые результаты по английскому языку (начальная школа) В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У младших школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.
Планируемые результаты по английскому языку (начальная школа) Наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы младшие школьники приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
Говорение Выпускник научится: • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. Выпускник получит возможность научиться: • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы; • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование Выпускник научится: • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение Выпускник научится: • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале. Выпускник получит возможность научиться: • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо Выпускник научится: • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу; • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец). Выпускник получит возможность научиться: • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Диалогическая речь: примеры заданий
Монологическая речь: примеры заданий
Аудирование: примеры заданий
Аудирование: примеры заданий
Чтение: примеры заданий
Письмо: примеры заданий
Языковые средства и навыки оперирования ими
Внеурочная деятельность как средство достижения планируемых результатов Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.
Личностные результаты обучения в курсе “Enjoy English” Достигаются с помощью личностно-ориентированного подхода к обучению, когда каждый ученик опирается на собственный жизненный опыт и интересы в изучении английского языка, готовится к взрослой жизни, узнает о многообразии профессий, проходит предпрофильную ориентацию в 9 – 11 классах и имеет возможность выстроить индивидуальную образовательную траекторию.
Метапредметные результаты обучения в курсе “Enjoy English” Достигаются через содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль), использование мультимедиаприложений, наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения, сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника, упражнений, анализ английского языка на основе моделей-опор, знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии и т.д. на английском языке, интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке.
Предметные результаты обучения в курсе “Enjoy English” Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения; Сбалансированное обучение чтению (разножанровые тексты), аудированию (аудиоприложение записано британскими детьми-актерами), письму (обучение написанию открыток, писем, сочинений-эссе, рецензий, официальных писем, резюме и так далее со 2 по 11 класс) и говорению (монологическая и полилогическая речь в разнообразных речевых ситуациях), изучение этикетных особенностей, в том числе и неречевых. Тематика общения соответствует возрастным возможностям и интересам школьников.
Предметные результаты в курсе “Enjoy English” Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора. Системное обучение английскому языку с опорой на знания учащихся о родном языке, грамматическое моделирование, яркий, понятный детям грамматический справочник, качественный словарь и линвгострановедческий справочник в учебниках.
Достижение предметных результатов в курсе “Enjoy English”
Предметные результаты обучения в курсе “Enjoy English” Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. Тематика курса по годам обучения (например, 4 кл. – The World of Fantasy – детская литература на английском, 5-6 классы – путешествие в Англию и так далее). Социокультурная направленность обучения.
Предметное содержание речи (примеры) Начальная школа: …Страна изучаемого языка (общие сведения), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки 5-7 классы: … Страна/страны изучаемого языка, и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги) 8-9 классы:…Страна/страны изучаемого языка и Россия. Природа, погода, климат в англоговорящих странах и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край/регион/город/родное село. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию 10-11 класс: … некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Внеурочная деятельность в курсе “Enjoy English” отражает изучаемые на уроках темы; позволяет получить дополнительные знания на родном языке; позволяет развивать умения поиска и анализа информации; повышает мотивацию школьников; позволяет повышать культурный уровень и воспитывать учеников.
Внеурочная деятельность в курсе “Enjoy English” Может быть организована в виде научного общества, кружка (например, «Англия и Россия»), в ходе работы которого дети получают социокультурную информацию о стране изучаемого языка, учатся находить новую информацию и выбирать нужную, знакомятся с жизнью зарубежных сверстников, разыгрывают сценки и т.п.
Внеурочная деятельность в курсе “Enjoy English” Примеры тематики исследовательских проектов школьного научного общества «Англия и Россия»: 2 класс: What is your name? (Вопросы для исследования: Какие имена популярны у современных английских школьников? Какие имена используются в английских народных сказках? Популярны ли сейчас эти имена? Популярны ли имена из русских народных сказок в современной России?) ; Our families (Какая типичная английская семья? Отличается ли она от типичной семьи в России?); Our pets (Какие домашние любимцы популярны в Англии и в России? Какие самые необычные домашние любимцы бывают в Англии и в России?). 3 класс: Our holidays and celebrations (Как празднуют Рождество и Новый Год в Англии и в России? Празднуем Рождество по-английски – утренник для школьников и родителей); Our books (Какие книги популярны у современных английских детей? О чем они? Инсценировка рассказа/сказки/стихотворения) и т.д.
Внеурочная деятельность в курсе «Enjoy English»
Спасибо за внимание!