Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Суздаля»Учитель математики: Плотникова Татьяна ВладимировнаПервый урок алгебры в 7 классеЧто такое «алгебра»?
Вычислите устно:
Найдите значение выражения:
3(2х – 4) – 2(х + 3) = –2+8x3(2х – 4) – 2(х + 3) = –2+8x
Решите задачу:Высота «прямоугольного» основания Преподдобенской колокольни составляет от общей высоты. Высота «колоннады» составляет 62% общей высоты, а высота шпиля равна 12,96 м. Чему равна высота Преподдобенской колокольни?Преподдобенская колокольняРизоположенского монастыряНа территории Ризоположенского монастыря располагается самое высокое здание в Суздале: Преподдобенская колокольня. Ее построили в период с 1813 по -1819 годы. Ее высота достигает 72 метра! Преподдобенскую колокольню видно не только в Суздале, но и за много километров за его пределами. По легенде Преподдобенскую колокольню возвели в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812 год.
Прочитайте график функции:1. Сколько дней температура была выше 160?2. Какого числа температура была самой высокой?3. В какие дни температура повышалась?4.Какого числа температура была самой низкой?
Нарисуйте прямоугольную систему координат и отметьте в ней координаты следующих точек: Соедините полученные точки последовательно отрезками. Проверьте себя:
МатематикаАрифметика– наука о числахАлгебра – искусство решать уравнения.Геометрия – наука о геометрических фигурах
Алгебра–это что?Слово «алгебра» возникло после появления трактата хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми.
Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребности практики, в результате поиска общих приемов решение однотипных задач. Самые ранние дошедшие до нас рукописи свидетельствуют о том, что в Древнем Вавилоне и Древнем Египте были изданы приёмы решения линейных уравнений.Математик аль-Хорезми (727-ок.850), живший в древней столице Хорезма городе Ургенч, написал в начале IX века свою книгу, которая стала родоначальником европейских учебников алгебры.
Он назвал её «Книга о восстановлении и противопоставлении» "Аль-китаб аль мухтасар фи хисаб аль-джабр ва аль-мукабала".« Восстановление» означает превращение вычитаемого ( по современному – «отрицательного» ) числа в положительное при перенесении из одной половины уравнения в другую. Так как в те времена отрицательные числа не считались настоящими, то операция аль – джебр ( алгебра) , как бы возвращающая число из небытия в бытие, казалось чудом этой науки, которую в Европе долго после этого называли «великим искусством» , рядом с «малым искусством» - арифметикой.
Уже аль-Хорезми видел характерную способность алгебры в том, что она решает задачи, рассматриваемые и в арифметике, в общем виде. Достигается это тем, что числа обозначаются буквами, которые, в зависимости от условия задачи, могут получать разные числовые значения. Поэтому алгебру часто называли общей или универсальной арифметикой.
До XVI в. изложение алгебры велось в основном словесно. Буквенные обозначения и математические знаки появились постепенно. Знаки + и – впервые встречаются у немецких алгебраистов XVI в. Несколько позже вводиться знак «х» для умножения. Знак деления (:) был введён лишь в XVII в. Современные знаки умножения в виде «*» и деление в виде «:» впервые использовал Лейбниц. Знак деления в 1684 г., а умножения - в 1698 г.
Аль-Хорезми внес неоценимый вклад в мировую науку, став основоположником алгебры. К сожалению, о жизни великого ученого, чьи труды легли в основу многих фундаментальных наук, о жизни "самого выдающегося математика своего времени, а если учесть атмосферу и обстоятельства того периода, быть может, самого выдающегося математика всех эпох" (Ж.Сартон), не сохранилось почти никаких материалов .
Успехов Вам, ребята, в изучении этой науки.