Введение в алгебру логики Юдина Ольга ВладимировнаУчитель информатики МБОУ средняя школа №6, г. КогалымПерсональная карточка № 230-603-070
Задачи урока: актуализировать и углубить знания, полученные ранее по данному разделу;вспомнить определение логики, понятия, высказывания, умозаключения, доказательства;привести примеры основных форм мышления;познакомиться с историей развития логики.
«….по одной капле воды…человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о существовании Атлантического океанаили Ниагарского водопада, даже еслион не видел ни того, ни другого и никогда о них не слыхал…По ногтям человека, по его рукам, обуви, сгибу на коленях, по выражению лица и обшлагам рубашки – по таким мелочам нетрудно угадать его профессию. И можно не сомневаться, что все это вместе взятое, подскажет сведущему наблюдателю верные выводы» А. Конан Дойл
ЗадачаИван против Кащея бессмертного Темница I – «Здесь Василиса Прекрасная».Темница II – « Темница III не пустая».Темница III – «Здесь Змей Горыныч». Все подписи на дверях темниц неверные. На какую дверь показать?
Иван против Кащея бессмертного Здесь нет Василисы Прекрасной Темница III пустая Здесь нет Змея Горыныча На какую дверь показать? Все подписи на дверях темниц неверные
Иван против Кащея бессмертного Здесь Змей Здесь Василиса Здесь пусто На какую дверь показать? Все подписи на дверях темниц неверные
Где же правда? Дядюшка Скрудж попал на остров. На нем живут только правдолюбы (они всегда говорят правду) и лгуны (они всегда лгут). Скруджа сопровождал проводник – житель острова, который сказал, что знает, как найти спрятанные в горах сокровища. Вскоре они увидели еще одного жителя острова. Скрудж послал проводника узнать, кто это житель острова – правдолюб или лгун. Проводник вернулся и сказал , что тот говорит, что лгун.Знает ли проводник, где спрятаны сокровища или нет, правду он сказал Скруджу нанимаясь на работу, или солгал?
Решение Если лгун, значит совралЛгунЕсли правдолюб, значит сказал правдуПравдолюбВ обоих случаях ответ должен быть
Задача «Уроки логики» Если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что если изучал третий, то изучал и второй.Кто изучал логику?
Человек и информацияКак мы познаем мир
Решите кроссворд «Если у двух человек есть по одному яблоку и они обмениваются ими, у каждого из них окажется по одному яблоку. Но если у двух человек есть по одной идее и они обмениваются ими, у каждого будет по две идеи» Б. Шоу
Кроссворд
Пингвины – чёрно-белые.Старые фильмы тоже черно-белые.Поэтому пингвины – это старые фильмы. В V до н.э. появились софисты, которые, манипулируя логической структурой речи, учили искусству выигрывать спор независимо от того, истинен обсуждаемый тезис или ложен.
Математические софизмы 4 = 5 16 - 36 = 25 – 45 16 – 36 + 20 = 25 – 45 + 20 (4 - )2= (5 - )2 (4 - )= (5 - )
Математические софизмы 4 = 5
Математические софизмы
Математические софизмы Дополнительное задание5 = 1Из числа 5 и 1 по отдельности вычтем одно и то же число 3.5 – 3 = 2 1 – 3 = -2При возведении в квадрат этих чисел получаются равные числа.4 = 4Значит, должны быть равны и исходные числа 5 и 1.Где ошибка?
Логические основы ЭВМ Основы алгебры логики Устройство ЭВМ
Устройство ЭВМ ЭВМ Арифметико-логическоеустройство
Логические основы ЭВМ
На уроках алгебры Алгебра в широком смысле этого слова – наука об общих операциях, аналогичных сложению и умножению, которые могут выполняться над разнообразными математическими объектами.Математические объекты в школьном курсе:целые и рациональные числа (алгебра чисел);многочлены (алгебра многочленов);множества (алгебра множеств).Для информатики важен раздел математики алгебра логикиВысказывания объекты алгебры логики
На уроках алгебры Неравенство вида f(IxI) < q(x) равносильно совокупности двух систем.Система соответствует логической связке «И».Совокупность соответствует логической связке «ИЛИ». Основные логические связки «И», «ИЛИ», «НЕ».
Практическая работа «То, чем в прежние эпохи занимались лишь зрелые умы ученых мужей, в более поздние времена стало доступно пониманию мальчишек». ГегельОткройте файл «Этапы развития логики».
Заполните таблицу
Домашнее задание 1. Учебник стр.96-99Творческое задание Опираясь на созданную таблицу, подготовить презентацию «Этапы развития логики в лицах».
Используемые ресурсы: http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://kak-dveri.narod.ru/door.gif&imgrefurl=http://kak-dveri.narod.ru/&h=608&w=600&sz=67& Дверь темницы http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.onelegend.ru/images/koschei_bessmertny.jpg&imgrefurl=http://www.onelegend.ru/koschei_bessmertБессмертный Кощейhttp://www.google.ru/imgres?imgurl=http://skill.ru/images/2006/05/29/137707.jpg&imgrefurl=http://skill.ru/artwork/137707/&h=709&w=285&sz=124 Иван Царевич http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://onlymults.ru/uploads/posts/2010-12/1291565244_duck.gif&imgrefurl=http://www.onlymults.ru/ducktal Скруджhttp://www.google.ru/imgres?imgurl=http://kinozal35.ru/wp-content/uploads/2011/10/link-exchange.jpg&imgrefurl=http://kinozal35.ru/link-exchan Обменhttp://www.google.ru/imgres?imgurl=http://boltastik.ru/wp-content/uploads/2011/11/Obmen-postovyimi.jpg&imgrefurl=http://boltastik.ru Стрелкиhttp://www.google.ru/search?q=картинка+математика&tbnid=9yTn1JGYQVzBNM:&tbnh=90&tbnw=114&hl=ru&newwindow=1&sa=X&imgurl=http://p Математика http://pedsovet.su/load/321-8-2 Шаблон презентации http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=фото пингвинов&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.fresher.ru%2Fimages7%2Fpticy-rekordsmeny%2F25.jpg Пингвины