Фундамент алгебры Козак Татьяна Ивановна,учитель математики высшей категорииУчастники:учащиеся 8 класса
Как найти корниквадратного уравнения? Общая формула корней квадратного уравнения – это «подарок судьбы»?Можно ли решить квадратное уравнение, не зная формулы корней? Если «да», то при каких условиях? Существуют ли другие способы решения квадратных уравнений? + вх + с = 0
Дидактические цели Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.Формирование навыков самостоятельной и групповой работы.Формирование умений увидеть проблему и наметить пути её решения.Вооружение учащихся средствами рефлексии, управления своим мышлением и практическими действиями.Обучение умению слушая слушать, видеть.
Методические задачи Показать значение способов решения квадратных уравнений; учить умению выбирать нужный, рациональный способ.Способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, полученную информацию; учить обрабатывать их.
Результаты представления исследований Информационные бюллетени Презентация Веб-сайт Буклеты
I. Франсуа Виет и его теорема II. ах2 + вх = 0 Неполные квадратные уравнения и их решение III. Графическое решение квадратного уравнения IV. Геометрия помогает решать квадратные уравнения V. Циркуль и линейка – это …
Этапы и срокипроведения проекта
Выводы Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратное уравнение находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, логарифмических, иррациональных и трансцендентных уравнений и неравенств. Общая формула корней квадратного уравнения – это, конечно, «подарок судьбы». С её помощью можно решить любое квадратное уравнение. Но имеются другие способы решения квадратных уравнений, которые позволяют очень быстро и правильно решать многие уравнения.