Рыбакова Л. А. учитель начальных классов моку сош п. октябрьский мурашинского района
Почему проектная деятельность нужна в начальной школе? Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет модель выпускника начальной школы способного «планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект».
На первой ступени общего образования в соответствии со стандартом навыки для формирования проектной деятельности только закладываются. Но заниматься формированием проектной деятельности нужно целенаправленно, чтобы обеспечить преемственность на всех ступенях общего образования, потому что на основной ступени общего образования учащиеся уже должны иметь опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. На первой ступени общего образования в соответствии со стандартом навыки для формирования проектной деятельности только закладываются. Но заниматься формированием проектной деятельности нужно целенаправленно, чтобы обеспечить преемственность на всех ступенях общего образования, потому что на основной ступени общего образования учащиеся уже должны иметь опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.
развитие способности к проектированию является одним из способов формирования регулятивных универсальных учебных действий; коммуникативных УУД; познавательных УУД; личностных результатов; метапредметных; информационной компетентности.
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный а) определение темы; б) выбор рабочей группы. 2. Планирование а) анализ проблемы; б) формулировка целей и задач; в) определение формы проекта; г) определение источников; д) определение критериев оценки; 3. Исследование а) уточнение информации; б) поиск альтернатив; в) выбор оптимального варианта решения проблемы
Шестое “П” проекта – его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы и отчеты и др.
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ? Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Тема должна быть доступной.
Актуальность темы. Формулировка проблемы (противоречие). Цель – результат, который предполагается получить. Задачи – последовательные шаги, которые нужно пройти для достижения цели.
типы проектов 1.По доминирующей деятельности учащихся: - практико-ориентированные - исследовательские; - информационные; - ролевые; - творческие.
типы проектов 2. По предметно-содержательной области: - монопроект (в рамках одного учебного предмета); - межпредметный (по двум или более предметам); - надпредметный (выходит за рамки школьного обучения).
типы проектов 3. По количеству учащихся: -индивидуальные; -групповые; -коллективные. 4. По месту проведения: -урочные; -внеурочные. 5. По продолжительности проекта: - краткосрочный (1-2урока); - средней продолжительности (до 1 месяца); - долгосрочный.
«Учусь Создавать проект»
Школьная краеведческая конференция
Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение общеобразовательная школа п. Октябрьский, Мурашинского района. Исследовательская работа « Цветение луковичных растений зимой в комнатных условиях» Выполнила: ученица 2 класса Гвоздева Ксения Руководитель: Рыбакова Л.А.
Цель: доказать, что при создании необходимых условий можно «заставить» зацвести растения. Цель: доказать, что при создании необходимых условий можно «заставить» зацвести растения. Задачи: изучить литературу, интернет-ресурсы о садовых первоцветах, повести эксперимент. проанализировать и обобщить полученные данные.
Гипотеза исследования: растения можно «заставить» зацвести в любое время года, если создать необходимые условия. Гипотеза исследования: растения можно «заставить» зацвести в любое время года, если создать необходимые условия. Объект исследования: процесс развития растений в домашних условиях. Предмет исследования: луковичные растения – нарциссы. Методы исследования: анализ литературы, интернет-ресурсов; эксперимент; наблюдение; описание, обобщение полученной информации.
Легенда о нарциссе.
4 января
Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задач, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Спасибо за внимание!