Муниципальное казенное образовательное учреждение «Среднеахтубинская средняя общеобразовательная школа №3 имени М. Горького Реализация технологии"Развитие критического мышления через чтение и письмо"в процессе обучения русскому языку.Презентация, выполненная учителем русского языка и литературы Петровой Г. А.
Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Ребенок мыслит только тогда, когда он мыслит самостоятельно.Только сражаясь с конкретной проблемой или конкретной ситуацией или отыскивая выход из проблемной ситуации, ученик учится критически мыслить.
Базовая модель урока ВызовОсмысление Рефлексия
Стадия вызоваСамостоятельная актуализация знаний;Обобщение полученных знаний (Что вы об этом знаете ? )Побуждение к активной работе;Вызов тем, кто пришел;Вызов активности, мотивации, вниманию, интересу;Направление к изучению темы; (о чем мы будем говорить?)
Стадия осмысленияПолучение новой информации;Активная работа с информацией в паре, группе; Сопоставление нового материала с уже известным;
Инсерт - знаю, уже (у) знал - новое- думал иначе- не понял, есть вопросы
Кластер
Стадия рефлексии«Встраивание» нового материала в систему личностных смыслов;Самостоятельное систематизирование нового материала;Формирование собственного отношения к изученному;( Что я знаю и что могу)
Попс - формула
Синквейн1 строка – 1 слово – существительное (тема, предмет)2 строка – 2 слова – прилагательные (описание предмета)3 строка – 3 слова – глаголы (действия предмета)4 строка – 4 слова (отношение автора к предмету)5 строка – 1 слово – синоним (обобщающий смысл)Предложение.Простое, односоставное.Обобщает, поучает, наставляет.Такое предложение обогащает речь.Пословица.
Лист самооценкиКак подготовился к уроку ______________________Как работал на уроке _________________________Что выявил для меня урок ______________________________________________Мои ошибки ___________________________________Оценка ____________
Результатумение работать в паре, группе;умение графически оформлять текстовый материал;умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию;умение распределять информацию по степени новизны и значимости;умение обобщать полученные знания;создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; вырабатывается собственная технология обучения;