PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / ТРКМЧП - Технология развития критического мышления через чтение и письмо
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ТРКМЧП - Технология развития критического мышления через чтение и письмо


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ТРКМЧП - Технология развития критического мышления через чтение и письмо


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Купина Алла Анатолье
Описание слайда:

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Купина Алла Анатольевна МОУ гимназия г. Фрязино РКМЧП

№ слайда 2 Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – РКМЧП) возни
Описание слайда:

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» – РКМЧП) возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления». В основу ее положены идеи и положения теории об этапах умственного развития ребенка; о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; об основах формирования и развития критического мышления. Заслугой разработчиков технологии РКМЧП является то, что они довели свою работу до уровня педагогической технологии, выделив этапы, методические приемы и критерии оценки результата. Именно поэтому их разработками может пользоваться огромное количество педагогов, достигая эффективных результатов в работе.

№ слайда 3 информирующая (рассказать); контролирующая (заставить выучить); оценивающая (оце
Описание слайда:

информирующая (рассказать); контролирующая (заставить выучить); оценивающая (оценить усердие). направляет усилия учеников в определённое русло сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

№ слайда 4 Вызов Осмысление Рефлексия
Описание слайда:

Вызов Осмысление Рефлексия

№ слайда 5 Пробуждается интерес к теме, создаётся установка на актуальное и творчески-поиск
Описание слайда:

Пробуждается интерес к теме, создаётся установка на актуальное и творчески-поисковое изучение темы Побуждает к вопросам и фиксирует их Актуализирует имеющиеся знания Структурирует процесс дальнейшего изучения темы

№ слайда 6 Получение новой информации активными способами, структурирование информации Соот
Описание слайда:

Получение новой информации активными способами, структурирование информации Соотнесение новой информации с собственными знаниями Установление новых смысловых и логических связей

№ слайда 7 Целостное осмысление и обобщение полученной информации Выработка собственного от
Описание слайда:

Целостное осмысление и обобщение полученной информации Выработка собственного отношения к изучаемому материалу Переживание и творческая переработка полученного результата

№ слайда 8 Первая стадия – вызов активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (
Описание слайда:

Первая стадия – вызов активизирует имеющиеся знания, пробуждает интерес к теме (определяются цели изучения материала) Приемы: «Мозговой штурм», «Корзина идей», др. Вторая стадия- осмысление нового материала Приемы: чтение текста с остановками маркировка текста символами, составление схем и таблиц: ЗУХ, «двухчастный дневник», «бортовой» журнал, кластер, инсерт и др. Третья стадия – размышление (рефлексия) Приемы: дискуссия, эссе, фиксация рассмотренного материала (выводы, схемы, синквейн).

№ слайда 9 Мозговой штурм Цель использования: 1) выяснение того, что знают дети по теме; 2)
Описание слайда:

Мозговой штурм Цель использования: 1) выяснение того, что знают дети по теме; 2) набрасывание идей, предположений по теме; 3) активизация имеющихся знаний. Например: “мысли по аналогии” , т.е. для оценки понимания изучаемого материала можно задавать “вопросы по аналогии” : “На что похоже?” “С чем можно сравнить?” и т.д. Дети, проводя сравнения, “наводят мосты” между тем, что они знали и тем, что узнали.

№ слайда 10 На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то
Описание слайда:

На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре: 1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по теме. 2. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1-2 минуты). 3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа). Время на обсуждение не более 3 минут. Это обсуждение должно быть организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 4. Далее каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). 5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев, даже если они ошибочны). В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения будут связаны в логические цепи. 6. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации.

№ слайда 11 Например: Учитель ставит перед детьми проблему: - Напишите за 1 минуту, что вы з
Описание слайда:

Например: Учитель ставит перед детьми проблему: - Напишите за 1 минуту, что вы знаете о правописании парных согласных по глухости-звонкости на конце слова? (б- п, д- т, з- с, ж- ш, в- ф, г- к; проверяются способом «один - много») Обмен информацией в группах. Сбрасывание информации в корзину, запись на доске. - Обсуждение собранной информации. Обобщение, вывод (чтобы правильно написать слово со звонким или глухим согласным, нужно слово изменить или подобрать однокоренное, чтобы после согласного стоял гласный) - Какое слово может быть лишним? Почему? Мороз Снег Снежки Холод -( Снежки. Есть парный согласный, но он в середине слова). - Подумайте, можно ли наш способ проверки применить к таким словам?

№ слайда 12 Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной п
Описание слайда:

Её цель - развить мыслительные способности учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме. Дети с помощью этой таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные. З У Х Что мы знаем? Что мы узнали? Что мы хотим узнать?

№ слайда 13 «двухчастный дневник» Что я знаю по теме Что нового узнал Что не понял Вопросите
Описание слайда:

«двухчастный дневник» Что я знаю по теме Что нового узнал Что не понял Вопросительные слова Основные понятия темы ЧТО КАКОЙ ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЧЕМУ

№ слайда 14 «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали
Описание слайда:

«Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…?

№ слайда 15 Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление
Описание слайда:

Работа с текстом: выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы):

№ слайда 16 Например: составленный детьми кластер по теме «Разряды местоимений»
Описание слайда:

Например: составленный детьми кластер по теме «Разряды местоимений»

№ слайда 17 Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ?
Описание слайда:

Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не знал, ! это меня удивило ? хотел бы узнать подробнее. Составление таблицы (выписываются основные положения из текста): + - ! ?

№ слайда 18 Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозна
Описание слайда:

Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта. В синквейне отражается суть понятия, не должно быть однокоренных слов.

№ слайда 19 Солнце. Большое, яркое. Светит, греет, радует. Солнце очень горячее тело. Шар. С
Описание слайда:

Солнце. Большое, яркое. Светит, греет, радует. Солнце очень горячее тело. Шар. Солнце. Раскаленное, газообразное. Излучает, нагревает, обжигает. Солнечное излучение несет энергию. Звезда.

№ слайда 20
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru