PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Электронное пособие для учителей русского языка и литературы «Работа над сочинениями по произведениям живописи в 5 классе»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Электронное пособие для учителей русского языка и литературы «Работа над сочинениями по произведениям живописи в 5 классе»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Электронное пособие для учителей русского языка и литературы «Работа над сочинениями по произведениям живописи в 5 классе»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Электронное пособие для учителей русского языка и литературы Работа над сочинени
Описание слайда:

Электронное пособие для учителей русского языка и литературы Работа над сочинениями по произведениям живописи в 5 классе.

№ слайда 2 Содержание электронного пособия к урокам развития речи в 5 классе: Термины, связ
Описание слайда:

Содержание электронного пособия к урокам развития речи в 5 классе: Термины, связанные со спецификой живописи Урок 1 Тема картины и средства её выражения. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» Урок 2 Средства раскрытия замысла художника. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Основная мысль высказывания. Урок 3 Описание «поэтических» предметов. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Урок 4 Описание предмета. Пейзаж. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Урок 5. Описание животного по картине. Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»

№ слайда 3 Термины, связанные со спецификой живописи: Иллюстрации Репродукция Колорит
Описание слайда:

Термины, связанные со спецификой живописи: Иллюстрации Репродукция Колорит

№ слайда 4 Термины, связанные со спецификой живописи: Иллюстрации – рисунок, выполненный к
Описание слайда:

Термины, связанные со спецификой живописи: Иллюстрации – рисунок, выполненный к какому-нибудь эпизоду литературного произведения

№ слайда 5 Репродукция – картина, воспроизведенная в книге, альбоме, учебнике. Дубовая роща
Описание слайда:

Репродукция – картина, воспроизведенная в книге, альбоме, учебнике. Дубовая роща.1887. И.И.Шишкин.

№ слайда 6 Колорит (от латинского color – цвет) - общий характер сочетания цветов в многокр
Описание слайда:

Колорит (от латинского color – цвет) - общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства, например в картине. Исаак Ильич Левитан при написании картины «Васильки» использовал контрастные яркие, насыщенные цвета. Эти цвета и придают ей особый праздничный колорит, вызывают радостные чувства.

№ слайда 7 Урок 1 Тема картины и средства её выражения. Сочинение по картине А.А.Пластова «
Описание слайда:

Урок 1 Тема картины и средства её выражения. Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» Цель урока: формирование навыков написания сочинения по картине; активизация лексики учащихся по теме «Лето»; развитие умений употреблять прилагательные в речи; знакомство со сведениями по изобразительному искусству (тема картины, цвет, холодные и тёплые цвета) Оборудование: репродукции картины А.А.Пластова «Летом» и других картин художника, мультимедиапроектор, возможно прослушивание миниатюры П.И.Чайковского «Времена года» – «Июль»

№ слайда 8 Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) Художник родился, прожил большую часть
Описание слайда:

Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) Художник родился, прожил большую часть жизни и умер в своей родной деревне Прислонихе Симбирской губернии (сегодня деревня относится к Карсунскому району Ульяновской области, Приволжский федеральный округ). Пластов жил и работал преимущественно в родной деревне Прислониха, с которой связано все его творчество. В 1931 году во время пожара сгорел дом художника, а в нем все произведения, созданные к этому времени. Творчество Пластова посвящено, главным образом, крестьянской теме. А любимые герои художника – деревенские ребятишки.Картины Пластова привлекают звонкими и сочными красками, красотой изображённой в них природы.  Познакомьтесь с некоторыми работами художника.

№ слайда 9 Пластов Аркадий Александрович. Фашист пролетел. 1942г.
Описание слайда:

Пластов Аркадий Александрович. Фашист пролетел. 1942г.

№ слайда 10 Пластов Аркадий Александрович. Сенокос. 1945г.
Описание слайда:

Пластов Аркадий Александрович. Сенокос. 1945г.

№ слайда 11 Пластов Аркадий Александрович. Полдень. 1961г.
Описание слайда:

Пластов Аркадий Александрович. Полдень. 1961г.

№ слайда 12 Пластов Аркадий Александрович. Ужин трактористов. 1951г.
Описание слайда:

Пластов Аркадий Александрович. Ужин трактористов. 1951г.

№ слайда 13 А.А.Пластов. Летом. 1954 В картине «Летом» А.А.Пластов показал богатство и щедро
Описание слайда:

А.А.Пластов. Летом. 1954 В картине «Летом» А.А.Пластов показал богатство и щедрость родной земли, отдых простых людей, утомлённых сбором грибов и ягод. Рассмотрим более внимательно репродукцию картины «Летом»

№ слайда 14 Беседа по вопросам: 1. Кто изображен на картине? 2. Опишите каждого из героев бо
Описание слайда:

Беседа по вопросам: 1. Кто изображен на картине? 2. Опишите каждого из героев более подробно. 3. Чем они заняты? 4. Где расположились грибники? 5. Почему именно это место они выбрали? 6.Как художник сумел показать, что стоит солнечный день? 7.Какие цвета использует художник для изображения летнего дня? Какие краски преобладают в картине? 8. Какое впечатление произвела на вас эта картина?

№ слайда 15 Словарно-стилистическая работа Составление по теме картины словосочетаний и пред
Описание слайда:

Словарно-стилистическая работа Составление по теме картины словосочетаний и предложений со словами-синонимами, запись наиболее удачных рабочих материалов на доске. Рабочие материалы к сочинению: Действие: лесная поляна. Погода : ясная, солнечная; На переднем плане : герои- девочка( голова покрыта кумачовым платком, на девочке простенькое ситцевое платье), женщина ( темная одежда, прилегла в тени) , собака(отдыхает, расположившись рядом с хозяйкой); корзинки с грибами, глиняный кувшин, кружка. На среднем плане : ярко освещенная солнцем поляна. На заднем плане тенистый, сумрачный лес.

№ слайда 16 Составление плана сочинения по картине Коллективно составляется и записывается п
Описание слайда:

Составление плана сочинения по картине Коллективно составляется и записывается план сочинения: I. Вступление (первое впечатление от произведения). II. Описание картины «Летом». 1. Внешний вид, выражение лиц, позы героев. 2. Пейзаж. III. Заключение (настроение, которое создает картина)

№ слайда 17 Урок 2 Средства раскрытия замысла художника. Описание картины Ф.П.Решетникова «О
Описание слайда:

Урок 2 Средства раскрытия замысла художника. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!» Основная мысль высказывания. Цель урока: показать, как художник раскрывает основную мысль картины; дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника; ввести в активный словарь детей слова композиция, колорит. Оборудование: репродукция картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка», репродукции других картин художника, мультимедиапроектор

№ слайда 18 Федор Павлович Решетников (1906 – 1988) Ф. П. Решетников родился 15 (28) июля 19
Описание слайда:

Федор Павлович Решетников (1906 – 1988) Ф. П. Решетников родился 15 (28) июля 1906 года в селе Сурско-Литовское (ныне Днепропетровской области Украины) в семье иконописца на Украине. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино Днепропетровской области. Учился на рабфаке искусств в Москве, поступил в Высшие художественно-технические мастерские, где занимался в 1929—1934 годах, в частности у Д. С. Моора. Участвовал в арктической экспедиции на пароходе «Челюскин». Ф. П. Решетников умер 13 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище. Произведения Решетникова хорошо знакомы зрителю. Познакомьтесь с некоторыми работами художника.

№ слайда 19 Достали языка. 1943 г. Федор Павлович Решетников.
Описание слайда:

Достали языка. 1943 г. Федор Павлович Решетников.

№ слайда 20 Федор Павлович Решетников. Прибыл на каникулы. 1948 г. В конце войны была написа
Описание слайда:

Федор Павлович Решетников. Прибыл на каникулы. 1948 г. В конце войны была написана небольшая жанровая картина «Достали языка» (1943), открывающая ряд картин на детскую тему, которая становится одной из основных в творчестве художника на протяжении значительного послевоенного периода. Живая наблюдательность, мягкий юмор отличают незатейливую композицию, написанную по непосредственным впечатлениям, показывающую, как большие события военных лет нашли свое преломление в сознании ребятишек. Впоследствии были созданы картины, посвященные детям: «На побывку» (1947), «Прибыл на каникулы» (1948), «За мир» (1950) и, может быть, самая популярная — «Опять двойка» (1952).

№ слайда 21 Федор Павлович Решетников. За мир. 1950 г.
Описание слайда:

Федор Павлович Решетников. За мир. 1950 г.

№ слайда 22 Федор Павлович Решетников. Нарушитель.
Описание слайда:

Федор Павлович Решетников. Нарушитель.

№ слайда 23 Федор Павлович Решетников. За уроками.1952
Описание слайда:

Федор Павлович Решетников. За уроками.1952

№ слайда 24 Федор Павлович Решетников. Опять двойка.1952 Картина- целый рассказ о незадачлив
Описание слайда:

Федор Павлович Решетников. Опять двойка.1952 Картина- целый рассказ о незадачливом ученике, получившем двойку. Коньки в его раздувшемся портфельчике, его растрепанный вид явно объясняют причину плохой отметки. Укоризненно-сожалеющий взгляд матери, строгий — старшей сестры, озорной — младшего братишки, радость верной Жучки, приветствующей хозяина, — все здесь схвачено точно. Картина дает лишь один конкретный момент из жизни героев. Все остальное дано домыслить самому зрителю. Рассмотрим более внимательно репродукцию картины.

№ слайда 25 Беседа по вопросам: Поговорим о главном герое: Переживает ли он за двойку? Откуд
Описание слайда:

Беседа по вопросам: Поговорим о главном герое: Переживает ли он за двойку? Откуда мы узнаем об этом? Можете ли вы , внимательно рассмотрев фрагмент, предположить, почему мальчик получил двойку? О чем говорит его «бывалый» портфель? Кто рад приходу мальчика из школы?

№ слайда 26 Словарно-стилистическая работа по фрагменту 1. Внешность. Лицо: круглое, румяное
Описание слайда:

Словарно-стилистическая работа по фрагменту 1. Внешность. Лицо: круглое, румяное, раскрасневшееся от мороза, пухлые губы, живые, немного грустные глаза. Светлая голова с хохолком на макушке. Оттопыренные уши, белобрысые волосы. 2. Одежда. Видавшее виды зимнее пальто с рыжим лисьим воротником; темно-серые брюки; черные ботинки. 3.Поза. Словно застыл на пороге комнаты; не может двинуться с места.Стоит, опустив голову , ни на кого не глядя; 4. Состояние. Стыдно смотреть в глаза матери, совестно перед старшей сестрой, досадно, что младший братишка смеется над ним; Лицо грустное, виноватое, глаза опущены, брови сдвинуты, кажется, что он вот-вот расплачется. 5. Портфель. Видавший виды, «бывалый» портфель, небрежно перевязан веревкой, из него торчат блестящие коньки – причина двойки. Описание главного героя картины:

№ слайда 27 А вот и сестра- отличница. Как она относится к очередной двойке брата?
Описание слайда:

А вот и сестра- отличница. Как она относится к очередной двойке брата?

№ слайда 28 Расскажите о маме мальчика. Откуда мы узнаем, что она очень расстроена? Как веде
Описание слайда:

Расскажите о маме мальчика. Откуда мы узнаем, что она очень расстроена? Как ведет себя братишка? Почему он смеется?

№ слайда 29 Словарно-стилистическая работа по фрагментам: Сестра: опрятный вид, аккуратна, к
Описание слайда:

Словарно-стилистическая работа по фрагментам: Сестра: опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной стопкой. Смотрит осуждающе, сердито, с укоризной. Поза: Она возмущена поведением брата. Всем своим видом сестра выражает осуждение, неодобрение. Ей непонятно, как можно так, спустя рукава, относиться к учебе Мама расстроена, огорчена. Поза: сидит на стуле, сложив руки на коленях. Она с немым упреком смотрит на сына. Братишка: катается на велосипеде, смотрит и ехидно подсмеивается. Собака радуется, ластится, преданно смотрит в глаза, зовет гулять, уперлась лапами в грудь, любимая собачка

№ слайда 30 1.История создания картины. 2.Главный герой картины(возраст, внешность, поза, по
Описание слайда:

1.История создания картины. 2.Главный герой картины(возраст, внешность, поза, портфель). 3.Мать героя, её внешний облик, настроение, осуждающий взгляд. 4.Взгляд и поза сестры. 5. Младший брат. 6.Собака-верный друг мальчика. 7.Основная мысль сочинения. 8.Мое отношение к картине. Основная мысль картины: Невесело приносить домой двойки! Составление плана сочинения по картине

№ слайда 31 Урок 3 Описание «поэтических» предметов. Сочинение по картине П.П.Кончаловского
Описание слайда:

Урок 3 Описание «поэтических» предметов. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цель урока: Подготовить учащихся к описанию картины П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», научить детей описывать изображённый «поэтический» предмет; закрепить понятие о натюрморте. Оборудование: репродукция натюрморта П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», репродукции других картин художника, мультимедиапроектор

№ слайда 32 Кончаловский Петр Петрович (1876-1956) «…в цветах есть все, что существует в при
Описание слайда:

Кончаловский Петр Петрович (1876-1956) «…в цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или в букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь чаще,» - утверждал Кончаловский. Кончаловский был прекрасным садовником, великолепно знал и любил цветы, особенно сирень. Ей посвящено несколько работ, некоторые из них перед вами. Рассмотрим повнимательнее репродукции картин художника.

№ слайда 33 П.П.Кончаловский. Сирень в стеклянной банке.1952
Описание слайда:

П.П.Кончаловский. Сирень в стеклянной банке.1952

№ слайда 34 П.П. Кончаловский. Сирень 1951
Описание слайда:

П.П. Кончаловский. Сирень 1951

№ слайда 35 П.П. Кончаловский. Сирень
Описание слайда:

П.П. Кончаловский. Сирень

№ слайда 36 Что такое натюрморт? Натюрморт – от франц. «натюр» - природа + «морт» - мертвый.
Описание слайда:

Что такое натюрморт? Натюрморт – от франц. «натюр» - природа + «морт» - мертвый. Буквально «мертвая природа» Натюрморт – это один из жанров в живописи. На картине изображались крупным планом предметы: цветы, утварь, фрукты, дичь, рыба.

№ слайда 37 П.П. Кончаловский. Сирень Рассмотрим более внимательно репродукцию натюрморта
Описание слайда:

П.П. Кончаловский. Сирень Рассмотрим более внимательно репродукцию натюрморта

№ слайда 38 Беседа по картине. Словарно-стилистическая работа Каких оттенков сирень? (Бледно
Описание слайда:

Беседа по картине. Словарно-стилистическая работа Каких оттенков сирень? (Бледно-розовая,тёмно-красная,белоснежная, лиловая, фиолетовая, голубоватая, серебристая…) Вспомните слова, с помощью которых можно описать грозди сирени, её свежесть, запах. Используйте сравнения, эпитеты, метафоры. Опишите ветки сирени, расположенные в центре букета, в левой и правой части. Художнику важно передать своё впечатление от срезанных цветов. Тщательно ли выписывает художник лепестки , листочки, веточки сирени? Ветви- гордые, пышные, нарядные, кружевные, влажные, мокрые от росы… Цветы- нежные, разноцветные, похожие на звёздочки… Аромат- таинственный, чарующий, упоительный… Все ли листья сирени одинаково освещены? Почему сирень поставили в корзину, а не в дорогую вазу? На каком фоне изображена сирень? Почувствовали ли вы восхищение художника щедрой, богатой природой, его любовь к ней?

№ слайда 39 Составление плана сочинения 1. Сирень (её цвет, грозди, листья). 2. Корзина. 3.
Описание слайда:

Составление плана сочинения 1. Сирень (её цвет, грозди, листья). 2. Корзина. 3. Фон натюрморта. 4. «В этом букете всё живёт, цветёт и радуется».

№ слайда 40 Урок 4 Описание предмета. Пейзаж. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская
Описание слайда:

Урок 4 Описание предмета. Пейзаж. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Картина «Февральская лазурь» представляет широкие возможности для обогащения лексики учащихся образно-выразительными средствами языка и тренировки их наблюдательности. Цель урока: научить учеников пользоваться изобразительно-выразительными средствами в речи; научить собирать материал к сочинению по картине и использовать его при работе над сочинением. Оборудование урока: репродукция картины «Февральская лазурь», репродукции других картин художника, мультимедиапроектор, возможно прослушивание миниатюры П.И.Чайковского «Времена года» – «Февраль»

№ слайда 41 Грабарь Игорь Эммануилович (25. 03. 1871, Будапешт, — 16. 05. 1960, Москва), Жив
Описание слайда:

Грабарь Игорь Эммануилович (25. 03. 1871, Будапешт, — 16. 05. 1960, Москва), Живописец и искусствовед. Неоднократно путешествовал по странам Западной Европы, посетил США, Египет и Турцию. Работал в Петербурге (с 1889) и в Москве (с 1903). Отличается жизнерадостными, пронизанными светом пейзажами, отличающимися необычайно эмоциональным восприятием русской природы. Рассмотрим более внимательно репродукции некоторых работ художника.

№ слайда 42 Абрамцево. Плетень. 1944
Описание слайда:

Абрамцево. Плетень. 1944

№ слайда 43 Иней.1918
Описание слайда:

Иней.1918

№ слайда 44 Иней. 1905
Описание слайда:

Иней. 1905

№ слайда 45 Березовая аллея. 1940 Мартовский снег. 1904
Описание слайда:

Березовая аллея. 1940 Мартовский снег. 1904

№ слайда 46 Майский вечер. 1905 Зимний пейзаж. 1954
Описание слайда:

Майский вечер. 1905 Зимний пейзаж. 1954

№ слайда 47 Февральская лазурь.1904
Описание слайда:

Февральская лазурь.1904

№ слайда 48 История создания картины « Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного
Описание слайда:

История создания картины « Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и наклонился, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликание всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно,- подумал я.» И.Э.Грабарь

№ слайда 49 Беседа по вопросам. Словарно-стилистическая работа Рассмотрите внимательно репро
Описание слайда:

Беседа по вопросам. Словарно-стилистическая работа Рассмотрите внимательно репродукцию картины. Почему она так названа? Удалось ли художнику передать ту красоту, которая однажды так его поразила? Какого цвета небо на переднем плане и на дальнем, то есть на горизонте? А какой снег на солнце и в тени? Какие оттенки цвета использовал художник, когда писал ствол берёзы и ветви. Как выглядят другие берёзы? Обратите внимание, какими плотными мазками написаны белоствольные берёзы. Постарайтесь написать о картине так, чтобы даже тот, кто никогда её не видел, смог мысленно представить «Февральскую лазурь».

№ слайда 50 Урок 5. Описание животного по картине. Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводн
Описание слайда:

Урок 5. Описание животного по картине. Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение» Цель урока: ввести в словарь учащихся понятие «анималист», подготовить к сочинению по картине Оборудование урока: репродукция картины «Наводнение», репродукции других картин художника, мультимедиапроектор

№ слайда 51 Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) Когда А. Комаров рисует и пишет своих зв
Описание слайда:

Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) Когда А. Комаров рисует и пишет своих зверей и птиц, он обычно не ограничивается рамками портрета животного, а вписывает его в характерный пейзаж. Жизненная правда возникает благодаря глубокому знанию всех условий, в которых обитает животное. Увлечение охотой для художника-анималиста — не потерянное время, а источник глубочайшего ощущения близости природы и животного мира. Увлечение это усилило любовь к природе, а ею пронизано все творчество А. Комарова.  

№ слайда 52 Художник А.Н. Комаров «Тревога»
Описание слайда:

Художник А.Н. Комаров «Тревога»

№ слайда 53 А.Н. Комаров. Эогиппусы в лесном болоте
Описание слайда:

А.Н. Комаров. Эогиппусы в лесном болоте

№ слайда 54 А.Н. Комаров. Табун гиппарионов в лесостепи
Описание слайда:

А.Н. Комаров. Табун гиппарионов в лесостепи

№ слайда 55 А.Н. Комаров. Табун гиппарионов на водопое
Описание слайда:

А.Н. Комаров. Табун гиппарионов на водопое

№ слайда 56 А.Н. Комаров. Лошадь Пржевальского зимой
Описание слайда:

А.Н. Комаров. Лошадь Пржевальского зимой

№ слайда 57 А.Н. Комаров. Рыси и косули летом
Описание слайда:

А.Н. Комаров. Рыси и косули летом

№ слайда 58 А.Н. Комаров. Рыси и косули зимой
Описание слайда:

А.Н. Комаров. Рыси и косули зимой

№ слайда 59 Картина А.Н.Комарова «Наводнение»
Описание слайда:

Картина А.Н.Комарова «Наводнение»

№ слайда 60 Беседа по вопросам. Словарно-стилистическая работа
Описание слайда:

Беседа по вопросам. Словарно-стилистическая работа

№ слайда 61 Составление плана сочинения 1. Внешний вид зайца (голова, глаза, уши, туловище,
Описание слайда:

Составление плана сочинения 1. Внешний вид зайца (голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти). 2. Поза. 3. «Характер» зайца, его повадки. 4 .Моё отношение к картине.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru