PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Проблема нарушения письма у обучающихся младших классов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблема нарушения письма у обучающихся младших классов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблема нарушения письма у обучающихся младших классов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проблема нарушения письма у обучающихся младших классов
Описание слайда:

Проблема нарушения письма у обучающихся младших классов

№ слайда 2 Дисграфия- частичное нарушение формирование процесса письма, вызывающее стойкие
Описание слайда:

Дисграфия- частичное нарушение формирование процесса письма, вызывающее стойкие специфические ошибки, возникновение которых не связанно с незнанием грамматических правил, а обусловленные недоразвитием или частичным повреждением мозговых механизмов, которые обеспечивают сложный процесс письменной речи

№ слайда 3 Причины дисграфии -Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участв
Описание слайда:

Причины дисграфии -Органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма- минимальная мозговая дисфункция (ММД), родовые травмы. -Запаздывание созревания этих систем мозга или нарушение их функционирования вследствие длительных соматических заболеваний детей в ранний период их развития;-Неблагоприятные внешние факторы (неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребенка в семье).- Леворукость (особенно переученная). - Раннее освоение грамоты по методикам слогового чтения без этапа звукобуквенного анализа.

№ слайда 4 Чтобы отличать дисграфические ошибки от орфографических надо помнить о принципах
Описание слайда:

Чтобы отличать дисграфические ошибки от орфографических надо помнить о принципах русского письма:

№ слайда 5 1. фонетический - слово пишется так, как оно слышится, сохраняя все звуки (для э
Описание слайда:

1. фонетический - слово пишется так, как оно слышится, сохраняя все звуки (для этого необходим очень хороший слух и биологический и фонематический, сформированность зрительного гнозиса и буквенного анализа).

№ слайда 6 2.морфологический - каждая морфема в любой позиции пишется единообразно (этот пр
Описание слайда:

2.морфологический - каждая морфема в любой позиции пишется единообразно (этот принцип письма требует очень хорошей памяти).

№ слайда 7 3.традиционный (исторический) - например, написание всех словарных слов; правило
Описание слайда:

3.традиционный (исторический) - например, написание всех словарных слов; правило «жи - ши» пиши с буквой «и», хотя мы слышим «ы».

№ слайда 8 Собственно письмо включает в себя ряд специальных операций:
Описание слайда:

Собственно письмо включает в себя ряд специальных операций:

№ слайда 9 1.записываемое слово должно быть правильно услышано (необходимо хорошее состояни
Описание слайда:

1.записываемое слово должно быть правильно услышано (необходимо хорошее состояние фонематического слуха, т.е. полноценная работа речеслухового анализатора). А, если у ребенка, например, при родах было даже небольшое кровоизлияние в височном отделе мозга, то ему будет сложно дифференцировать звуки речи (различать согласные звонкие-глухие, мягкие-твёрдые, свистящие-шипящие).

№ слайда 10 2.буква (или слог, или слово), которая записывается, должна быть проговорена реб
Описание слайда:

2.буква (или слог, или слово), которая записывается, должна быть проговорена ребёнком, т.е. в работу включается речедвигательный анализатор. Для этого устная речь ребёнка не должна иметь дефектов (нарушений звукопроизношения). Особенно важно проговаривание речевого материала в 1 классе, когда идёт процесс освоения письменной речи.

№ слайда 11 3. таким образом: «услышал слово», «проговорил» - теперь в работу включается реч
Описание слайда:

3. таким образом: «услышал слово», «проговорил» - теперь в работу включается речезрительная функциональная система, т.е. идет процесс перевода фонемы в графические знаки - «буквы», с учётом пространственного расположения их элементов. Ребёнок должен вспомнить и узнать букву, соответствующую данному звуку. А все буквы состоят из небольшого количества одинаковых элементов. У детей с нарушениями оптико-пространственного гнозиса, зрительно-пространственной памяти, оптико-пространственных представлений будут ошибки в написании сходных букв.

№ слайда 12 4. теперь букву надо записать, т.е. включается «моторика» - движение руки и паль
Описание слайда:

4. теперь букву надо записать, т.е. включается «моторика» - движение руки и пальцев. Этот процесс очень сложный, т.к. включает в себя ещё две функции: - кинестетические ощущения (ощущения в пространстве); - кинетические ощущения (ощущения во времени). При нарушении деятельности теменных отделов мозга возникают самые разнообразные нарушения почерка и расположение букв вне строки.

№ слайда 13 5.для нормального протекания процесса письма необходим центральный языковой анал
Описание слайда:

5.для нормального протекания процесса письма необходим центральный языковой анализ и синтез, т.е. необходимо определить noрядок звуков или слогов в слове, место звука (буквы) в слове (позиционный анализ), количество звуков в слове.

№ слайда 14 Если эта функция у ребёнка не сформирована, то будут наблюдаться следующие виды
Описание слайда:

Если эта функция у ребёнка не сформирована, то будут наблюдаться следующие виды ошибок:-пропуск гласных и согласных;-перестановка слогов в слове;-добавление букв или слогов;-недописывание окончаний слов;-слитное написание слов, предлогов со словами;-неумение производить анализ текста на предложения.

№ слайда 15 КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ

№ слайда 16 1. Ошибки, обусловленные неправильным звукопроизношением - артикуляторно-акустич
Описание слайда:

1. Ошибки, обусловленные неправильным звукопроизношением - артикуляторно-акустическая дисграфия Суть ее состоит в следующем: Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Нарушенное звукопроизношение.Пример: нарушено произношение [ш]: Наса скола самая лучсая на свете.

№ слайда 17 Ошибки, обусловленные нарушением фонемного распознавания - акустическая Причины:
Описание слайда:

Ошибки, обусловленные нарушением фонемного распознавания - акустическая Причины: недифференцированность слухового восприятия; недостаточное развитие звукового анализа и синтеза;Пример: нарушена дифференциации звуков по звонкости-глухости: Непольшой домиг стоял ф самом тсентре опужки. В этой реке запрещаеца купаца. Нарушено различение сходных звуков С-Ц, Ч - Щ: К нам прилетели птисы. У меня есть щасы.

№ слайда 18 3. Ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза – дисграфия на п
Описание слайда:

3. Ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза – дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Причина: Нарушение различных форм звукового анализа и синтеза: трудности деления предложения на слова, выполнения слогового или фонематического анализа и синтеза слов.Примеры:Ошибки при стечении согласных: диктант-дик?а?т Пропуск гласных: Собака-с?бакаДобавление букв: Таскали-тасакали; Пропуски, перестановки, искажения слогов: Литература – лиратетура.

№ слайда 19 4. Ошибки, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи – морфологичес
Описание слайда:

4. Ошибки, обусловленные недоразвитием грамматического строя речи – морфологических, синтаксических обобщений – аграмматическая дисграфия Причины: - недоразвитие грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений; -нарушение синтаксического оформления речи; - билингвизм (двуязычие).Примеры: Захлестнула - нахлестнула; козлята – козленки; над столом – на? столом; много деревов; дети бежит.

№ слайда 20 5. Ошибки, обусловленные недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных пре
Описание слайда:

5. Ошибки, обусловленные недоразвитием зрительного гнозиса, пространственных представлений- оптическая дисграфия Причины: Недоразвитие зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений; Проявления:Замены и искажения графического и моторного образа буквы;Зеркальное письмо;

№ слайда 21 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. в
Описание слайда:

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ: Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru