PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Русский язык / Виды нарушений письменной речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Виды нарушений письменной речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Виды нарушений письменной речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Описание слайда:

ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

№ слайда 2 Письмо - это сложный навык и вид графомоторной деятельности. «Письменная речь не
Описание слайда:

Письмо - это сложный навык и вид графомоторной деятельности. «Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма» Л.С.Выготский

№ слайда 3 Процесс письма согласованная работа различных анализаторов Речедвигательныйанали
Описание слайда:

Процесс письма согласованная работа различных анализаторов Речедвигательныйанализаторпомогает осуществлять проговаривание Речезрительныйанализатор участвует в подборе нужных буквРечеслуховой анализаторпомогает произвести отбор нужного звукаДвигательный анализатор помогает осуществлять движения мелких мышц кисти

№ слайда 4 Механизм письма Мотивация письмаЗамысел письмаЗвуковой анализВыделение фонемПере
Описание слайда:

Механизм письма Мотивация письмаЗамысел письмаЗвуковой анализВыделение фонемПеревод фонемы в графемуМоторный акт письма

№ слайда 5 Дисграфия - частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, повтор
Описание слайда:

Дисграфия - частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

№ слайда 6 Дисграфические ошибки: СтойкиеСохраняются в течение многих месяцевПовторяются Об
Описание слайда:

Дисграфические ошибки: СтойкиеСохраняются в течение многих месяцевПовторяются Обусловлены несформированностью высших психических процессов

№ слайда 7 Классификация дисграфии 1.Артикуляторно-акустическая дисграфияЗамена букв, соотв
Описание слайда:

Классификация дисграфии 1.Артикуляторно-акустическая дисграфияЗамена букв, соответствующих, фонетически близким звукам:звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.),свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.),аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

№ слайда 8 Артикуляторно-акустическая дисграфия Пример: Ребенок, имеющий нарушение звукопро
Описание слайда:

Артикуляторно-акустическая дисграфия Пример: Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.

№ слайда 9 2.Акустическая дисграфия Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответ
Описание слайда:

2.Акустическая дисграфия Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие: звонкие – глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие – шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

№ слайда 10 2.Акустическая дисграфияПример:
Описание слайда:

2.Акустическая дисграфияПример:

№ слайда 11 3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза запись целого предло
Описание слайда:

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (ЦВТЫСТЯТ-СТЛЕ вместо ЦВЕТЫ СТОЯТ НА СТОЛЕ); пропуски в словах согласных букв, особенно при их стечении (ТОЛ вместо СТОЛ, ТРЕЛА вместо СТРЕЛА);•пропуски гласных букв (ТРКТОР вместо ТРАКТОР, КАРТНА вместо КАРТИНА);•вставка лишних букв (СТЛОЛ вместо СТОЛ, СЛО-ИНС вместо СЛОН); перестановка букв (ТУРБА вместо ТРУБА, ЛАП-МА вместо ЛАМПА).

№ слайда 12 Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтезаПример:
Описание слайда:

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтезаПример:

№ слайда 13 4.Аграмматическая дисграфия  Связана с недоразвитием грамматического строя речи.
Описание слайда:

4.Аграмматическая дисграфия  Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста.Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.

№ слайда 14 5. Оптическая дисграфия В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформи
Описание слайда:

5. Оптическая дисграфия В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и ш ц щ; б в д у…..

№ слайда 15 Аграмматическая и оптическая дисграфияПример:
Описание слайда:

Аграмматическая и оптическая дисграфияПример:

№ слайда 16 Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими наруш
Описание слайда:

Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями). Неречевые симптомы определяются в этих случаях не характером дисграфии и в связи с этим не включаются в ее симптоматику, а совместно с нарушением письма входят в структуру нервно-психических и речевых расстройств (при алалии, дизартрии, нарушениях речи при умственной отсталости и др.).

№ слайда 17 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Описание слайда:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

№ слайда 18 Агата Кристи (1890-1976)  страдала дисграфией, то есть практически не могла писа
Описание слайда:

Агата Кристи (1890-1976)  страдала дисграфией, то есть практически не могла писать от руки. Все ее знаменитые романы были надиктованы.

№ слайда 19 Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) датский писатель,Андерсен сочинял свои дивные
Описание слайда:

Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) датский писатель,Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясенные полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».

№ слайда 20 Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) физик-теоретик, основатель современной физики, со
Описание слайда:

Альберт Эйнштейн (1879 – 1955) физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.

№ слайда 21 Леонардо Да Винчи (1452-1519) писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч стра
Описание слайда:

Леонардо Да Винчи (1452-1519) писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.

№ слайда 22 Список использованной литературы: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной
Описание слайда:

Список использованной литературы: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г.Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г.Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г.Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г.«Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г.Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г.Е.В. Мазанова Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы».

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru