Мультимедийное дидактическое пособие Дифференциация буквы Й и гласных букв второго ряда (Я, Е,Ё, Ю,И)
Цель. Способствовать формированию умения различать в произношении и на письме звук и букву «Й» и гласные звуки и буквы второго ряда (Я, Е, Ё, Ю, И).Задачи. Создать условия для закрепления правильного произношения звука [Й] в положении перед гласной, а также мягких согласных звуков в положении перед гласной. Тренировать в правильном произношении и различении на слух сочетаний типа ТЯ – ТЬЯ, ЛЕ – ЛЬЕ. Упражнять в анализе и синтезе слов, содержащих слоги со стечением согласных. Побуждать к использованию в речи терминов «согласный звук», «гласный звук», «слог», «ударение». Воспитывать умение работать в заданном темпе, четко выполнять указания учителя. Способствовать развитию высших психических функций и процессов, формированию контрольных действий.
тема №2 Практическое овладениедифференциацией звуков[Й] и [И]и соответствующих букв
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ Назови картинку, выдели последний звук в слове,назови букву солове Назови картинку, выдели последний звук в слове, назови букву зме
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ ЗВУКОВ Произнеси звук Определи положение органов артикуляции Определи сходство и различиепри произнесении звуков [Й] и [И]сходство Губы в «улыбке», зубы разомкнуты Широкий язык расположенза нижними зубами Голосовые складки дрожат отличие [и] – длинная воздушная струявыходит свободно [й] – короткая воздушная струявстречает преграду (смычка)
вывод СОГЛАСНЫЙ,ЗВОНКИЙ, МЯГКИЙ, НЕПАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ
тренировочные упражнения Читай слоговые таблицы. ай – ой – ий – уй – эй аи – ои – ии – уи – эи кий – лий – ний – пийвии – тии – пии - кии Произнеси медленно, быстро. Пей мой чай. Дай ей лейку. Дай мой клей.
тренировочные упражнения Найди буквы «Й» и «И» Образец:
тренировочные упражнения Составь и запиши 4 слова из данных слогов. мей ска ка пей ней ли ко фу фай
тренировочные упражнения Назови картинки, раздели слова на слоги чай ка лей ка зай ка чай ник
тренировочные упражнения Прочитай слова. Определи, какую букву, «Й» или «И» надо писать в данных словах. Запиши слова в два столбика. н_тк_ ма_ка г_тара л_с_ца ча_ка л_ст_к_ хозя_ка со_ка с_н_ца ле_ка
тренировочные упражнения Составь словосочетания. моймои
тренировочные упражнения Составь словосочетания. твой твои
тренировочные упражнения Назови цвета радуги и запиши словосочетания. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. р а с н ы р а н ж е в ы ё л т ы е л ё н ы о л у б о и н и и о л е т о в ы
тренировочные упражнения Ответь на вопросы. Май – день (какой?) – майский – магазин (какой?) … Хоккей – шлем (какой?) … Чай – дом (какой) …
тренировочные упражнения Прочитай пословицы, объясни их смысл.Запиши, вставляя буквы «Й» или «И». Не _ме_ сто рубле_, а _ме_ сто друзе_. Ма_, ма_, а шубу не сн_ма_.
тренировочные упражнения Подбери признаки к предметами составь предложения по схеме. Спелый помидор лежит на тарелке.
тренировочные упражнения Спиши текст.Букву «Й», подчеркни зелёным цветом,а букву «И» – красным. В глуши лесной, в глуши зелёной,Всегда тенистой и сырой,В крутом овраге под горойБьёт из камней родник студёный.
тренировочные упражнения Найди ошибки, исправь и запиши предложение. Стай пугливых голубеисверкали снежнои белизнои. Букву «Й», подчеркни зелёным цветом,а букву «И» – красным.
Оцени свою работу Сегодня на занятии я… вначале думал, потом говорил; внимательно слушал ответы других; внимательно слушал вопросы и давал правильные ответы; правильно строил предложения; старался писать красиво, грамотно, не допустил ни одной ошибки; моя речь была правильной
Благодарюза внимание! Желаюуспеха!
Физкультурнаяпауза
музыкальнаяпауза