Заседание № 2МО классных руководителей Здоровьесберегающая педагогика: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
Повестка заседания 1.Современные технологии воспитания в школе и семье. Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни. 2. Работа классного руководителя по снятию школьной тревожности. «Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики» 3. Духовно- нравственное воспитание в классе. 4. Система организации познавательных и художественно- нравственных мероприятий. 5. (Из опыта работы классных руководителей)
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты: Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент
Эффективность воспитательных технологий Воспитательные технологии
Традиционные технологии воспитанияТехнология гуманногоколлективного воспитания В.А.Сухомлинского
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвиливоспитание благородного человекапутем раскрытия его личностных характеристикразвитие и становлениепознавательных сил ребенкаидеал воспитания-самовоспитания
Новые воспитательные технологии Целевые ориентиры
Здоровьесберегающая технология Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное место в плане воспитательной работы любой школы занимает программа «Здоровье». Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: создание в школе и в классах санитарных постов, которые призваны оказывать первую медицинскую помощь, контролировать внешний вид учащихся, состояние личного имущества, качество уборки помещения класса; уроки физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, дни психического здоровья. С 12 января 2009 г в школе действует программа сохранения и укрепления субъектов образовательного процесса школы № 20 «Здоровая школа»
Направления реализации программы Программа «Здоровая школа»
Программа «здоровая школа» В процессе реализации программы педагоги:1.Осуществляют- Формирование в школе здоровьесберегающей, дидактической и воспитательной среды- Психолого-педагогический мониторинг самочуствия и утомляемости учащихся- Индивидуальный подход к каждому учащемуся в зависимости от состояния его здоровья2. Оказывают помощь- В овладение учащимися необходимыми знаниями и умениями в области валеологии- В организации здоровьесберегающих мероприятиях- В борьбе учащихся с вредными привычками3. Контролируют - Дозирование классных и домашних заданий- Использование данных медицинского мониторинга и рекомендаций врачей в интересах сохранения и развития здоровья каждого учащегося
формированиездоровой среды
Новейшие воспитательные технологии
Технология педагогической поддержки Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал превентивную и оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). То есть эта технология предполагает систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с социальных высот.
Работа классного руководителя по снятию школьной тревожности. «Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики»Рекомендации школьного психолога по снятию тревожности у учащихся
Духовно- нравственные и художественно-нравственные мероприятия во II четвертиВыступление вожатой школыЛебедевой Ольги Александровны
спасибо за внимание