Белгородский региональный институт квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Школьная система оценки качества образования Проект Выполнила: Великородная Н.Г. директор МОУ «Кубраковская ООШ Вейделевского района Белгородской области»2008 г
Научность проблемы Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Актуальность выбранной проблемыВопрос о качестве образования, который даёт школа, был актуальным во все времена.В определении качества образования, конечно же, присутствует элемент относительности. У каждой школы свои условия. Предлагаем свою разработку школьной системы оценки качества образования
Задачи проектаСоздание школьной системы в оценке качества предоставления образовательных услуг.Формирование прозрачной, объективной и независимой картины результатов образовательной деятельности учебного заведения.Диагностировать состояние учебного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата(стандарта образования)в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель- ученик, руководитель – учитель.Разработать форму учёта достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно – измерительных материалов.
Новизна предлагаемого исследования Проводя экспертизу по всем направлениям школьной системы оценки качества знания школа рассматривается как открытая система, способная совершенствоваться в соответствии с изменениями внешней среды, отвечая на её изменения обновлением организационной и управленческой структур, содержания обучения, форм организации образовательного процесса.
Логико-структурная схема (матрица) проекта
Структурная схема ШСОКО
Предлагаемые методы и подходы1. Качество условий образованияМониторинг и оценка деятельности педагогического состава: кадровое обеспечение; аттестация, повышение квалификации; участие в конкурсных процедурах, в экспериментальной, инновационной, проектной деятельности.Мониторинг дополнительных образовательных услуг Мониторинг материально- технического и финансового обеспеченияМониторинг удовлетворённости учебно-воспитательного процессаСоциальный паспорт микрорайона.2. Качество процесса и содержания образованияИспользуемые методы и средства обучения, в том числе ИКТ, проектные, проблемные, здоровьесберегающие и т.д.Качества используемой литературы, в том числе УМКФормы организации обучения , в том числе по ИУПФормы организации внеурочной работы, дополнительного образованияОрганизация образовательного процесса: подготовка к началу учебного года
3. Качество результатов образованияСистема оценки знаний, умений и навыков учащихсяИтоговая аттестация выпускниковМониторинг 1,4,5 классов (независимое исследование)Предметные олимпиады школьниковМониторинг уровня воспитанности школьниковМониторинг в 5,9 классах уровня социализации, гражданской активности и сознательности обучающихсяМониторинг здоровья (физического и психологического) школьниковСпортивные соревнованияСоциальное устройство учеников
Участники мониторинга: Педагоги, учебно-вспомогательный персонал. Учащиеся и воспитанники. Родители (лица, их заменяющие). ИсполнителиАдминистрация. Педагог-психолог. Социальный педагог. Медицинский работник. Руководители МО.Отдельные элементы и параметры системы оценки качества образования характеризуются как качественно, так и количественно, в процентах. После определения уровня качества по каждому параметру составляется экспертиза деятельности школы по выделенным выше направлениям. Итоги мониторинга становятся предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях, заседаниях методического совета и предметных методических объединений, классных и родительских собраниях, ложатся в основу планирования и разработки Программы развития школы.В данном проекте в качестве примера предлагается действующая система оценки ЗУН учащихся, как одного из основополагающих направлений в оценке деятельности школы.
Общий план работыСистема оценки знаний, умений и навыков учащихся начальной школы
Система оценки знаний, умений и навыков основной школы
Условные обозначения
Спасибо за внимание