PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Работа по профилактике и коррекции адаптационных нарушений первоклассников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа по профилактике и коррекции адаптационных нарушений первоклассников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа по профилактике и коррекции адаптационных нарушений первоклассников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 2 класс «В»Классный руководитель Коноводова Л.В. Тема: «Работа по профилактике и
Описание слайда:

2 класс «В»Классный руководитель Коноводова Л.В. Тема: «Работа по профилактике и коррекции адаптационных нарушений первоклассников» Декабрь 2010 год

№ слайда 2 АдаптацияАдаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособл
Описание слайда:

АдаптацияАдаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.Деятельность педагогического коллектива школы № 509 по организации благоприятной адаптационной среды на переходе от дошкольного к начальному школьному образованию направлена на создание следующих психолого-педагогических условий:I.  Организация режима школьной жизни первоклассников.II.   Создание предметно-пространственной среды.                 -  .III.    Организация оздоровительно-профилактической работы.IV.   Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников вадаптационный период.V. Организация внеучебной жизни первоклассников.VI.  Взаимодействие с участниками образовательного сообщества.VII.  Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.

№ слайда 3 Этапы адаптации ребёнка к школеПервый этап – ориентировочный, характеризующийся
Описание слайда:

Этапы адаптации ребёнка к школеПервый этап – ориентировочный, характеризующийся бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем организма. Длится две-три недели.Второй этап – неустойчивое приспособление, когда организм ищет и находит какие-то оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На втором этапе затраты снижается, бурная реакция начинает затихать.Третий этап – период относительно устойчивого приспособления, когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем. Возможности детского организма далеко не безграничны, а длительное напряжение и связанное с ним переутомление могут стоить организму ребенка здоровья.

№ слайда 4 Группы детей по уровню адаптации .При легкой адаптации состояние напряженности о
Описание слайда:

Группы детей по уровню адаптации .При легкой адаптации состояние напряженности организма компенсируется в течение первой четверти. При адаптации средней тяжести нарушения самочувствия и здоровья более выражены и могут наблюдаться в течение первого полугодия, что можно считать закономерной реакцией организма на изменившиеся условия жизни. У части детей адаптация к школе проходит тяжело. При этом значительные нарушения в состоянии здоровья нарастают от начала к концу учебного года, и это свидетельствует о непосильности учебных нагрузок и режима обучения для организма данного первоклассника.Критериями благополучной адаптации детей к школе М.М. Безруких предлагает считать благоприятную динамику работоспособности и ее улучшение на протяжении первого полугодия, отсутствие выраженных неблагоприятных изменений показателей здоровья и хорошее усвоение учебной программы. Индикатором трудности процесса адаптации к школе, как правило, являются изменения в поведении детей.

№ слайда 5 Группы детей по степени адаптацииПервая группа детей адаптируется к школе в тече
Описание слайда:

Группы детей по степени адаптацииПервая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Это легкая форма адаптации.Вторая группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптация.Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, родители. Это тяжелая форма адаптации. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников. Среди этих детей могут быть те, кто нуждается в специальном лечении – ученики с нарушениями психоневрологической сферы, но могут быть и ученики, не готовые к обучению. ВЫВОД: учебу необходимо чередовать с полноценным отдыхом.

№ слайда 6 Механизмы дезадаптациипроявляются наСоциальном (педагогическом) уровнеПсихологич
Описание слайда:

Механизмы дезадаптациипроявляются наСоциальном (педагогическом) уровнеПсихологическом уровнеФизиологическом уровне

№ слайда 7 Особенности в режиме дня первоклассниковУ первоклассников должен быть особый реж
Описание слайда:

Особенности в режиме дня первоклассниковУ первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине учебного дня – большая динамическая перемена. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности – учебнойПримерный режим дня первоклассников:7.00 – 7.10 - подъем7.10 – 7.30 - зарядка, умывание, уборка постели7.30 – 7.50 - завтрак7.50 – 8.10 - дорога в школу8.10 – 8.20 - подготовка к урокам8.20 – 8.30 - утренняя зарядка до уроков8-30 – 10-10 – уроки10.25 – 11.05 – прогулка11.20 – 12.05 – уроки 12.15 – 13.00 – обед13.00 – 15.00 – отдых, дневной сон15.00 – 15.30 – полдник15.30 – 16.30 –выполнение творческих заданий16.30 – 17.30 – прогулка17-30 – 19.00 – свободное время19.00 – 19.30 – ужин19.30 – 20.30 – свободное время20.30 – 21.00 – подготовка ко сну, сон

№ слайда 8 Организация учебно-познавательной деятельности первоклассника в адаптационный пе
Описание слайда:

Организация учебно-познавательной деятельности первоклассника в адаптационный периодОсновная часть урока - «дробная» т.е. состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактических игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности - учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых - воображение.Часть первоклассников имеет несформированность школьно-значимых функций:многие быстро утомляются, с трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Разные приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нравственно-волевого развития. Формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:•     задания разной степени трудности;•     специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитиемышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие небольшую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу;•     предлагаемый детям на уроке дополнительный материал, который создаетблагоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения.

№ слайда 9 Детский кроссвордА вот это цифра – …! Полюбуйтесь, какова: Выгибает она шею, Вол
Описание слайда:

Детский кроссвордА вот это цифра – …! Полюбуйтесь, какова: Выгибает она шею, Волочится хвост за нею.А потом пошла плясать По бумаге цифра … . Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.Это третий из значков – Состоит из двух крючков.А за ней идет … Острый локоть оттопыряВот один или … Очень тонкая, как спица

№ слайда 10 Творческие урокиДля большинства детей успех – сильный стимул к дальнейшему совер
Описание слайда:

Творческие урокиДля большинства детей успех – сильный стимул к дальнейшему совершенствованию, но именно в школе дети чаще всего страдают от неудач. К сожалению, в самой системе образования нередко заложено формирование потенциально заниженной самооценки у детей (Р.Бернс). И это естественно, так как в школе универсальным инструментом, с помощью которого учитель выражает практически весь спектр своего одобрения и неудовольствия, является оценка. В беседе, посвященной контролю и оценке в классе, где учатся шестилетки, об этом говорится подробно.

№ слайда 11 Тематика творческих уроков«Круги и линии»«Лепим фигурки»«Дом, в котором мы живем
Описание слайда:

Тематика творческих уроков«Круги и линии»«Лепим фигурки»«Дом, в котором мы живем»«Маски»Принципы организации творческих уроков-отсутствие заданного образца-эмоциональное переживания по поводу художественного образа, создаваемого в процессе совместной деятельности-развитие межличностных отношений в процессе совместной деятельности

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 ВЫВОДобщая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех дет
Описание слайда:

ВЫВОДобщая готовность учиться (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, с плохой памятью, с низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут самые большие трудности в процессе адаптации

№ слайда 15 Миф №1. Ребенок запросто адаптируется к школе, если ходил на подготовительные за
Описание слайда:

Миф №1. Ребенок запросто адаптируется к школе, если ходил на подготовительные занятияПодготовка к школе играет свою роль, но ее значение вовсе не так велико, как кажется. Максимально полезный вклад в самочувствие первоклассника подготовка вносит, если:а) она проходила в здании школыб) занятия вела будущая учительницав) группа в полном составе переходит в 1-й класс, и ребенок с первого дня окружен знакомыми лицами.При таком сочетании процесс адаптации ребенка к школе действительно может протекать немного легче и быстрее. Если же малыш просто выучил буквы и цифры на курсах при развивающем центре, пользы от этого будет не так много.

№ слайда 16 Миф №2. Если адаптация прошла хорошо, ребенок будет хорошо учиться (до 11 класса
Описание слайда:

Миф №2. Если адаптация прошла хорошо, ребенок будет хорошо учиться (до 11 класса, и еще на пару лет вуза заряда хватит)Связь между адаптацией к школе и успеваемостью скорее циклическая, чем причинно-следственная. При успешно протекающем привыкании к новым условиям ребенку будет проще реализовать свой ученический потенциал. А если малыш неплохо успевает на уроках, ему легче адаптироваться к учебному процессу. В этих сложных взаимосвязях задача родителя – минимизировать стрессы вне школы, расшатывающие нервную систему первоклассника.

№ слайда 17 Миф №3. Если отдать ребенка в школу позже (например, ближе к 8-ми годам), адапта
Описание слайда:

Миф №3. Если отдать ребенка в школу позже (например, ближе к 8-ми годам), адаптация будет протекать легчеГотовность к школе – это не только знания, но и определенный уровень зрелости. До 7 лет ребенок занимается преимущественно игрой, а к 7 годам у него формируется потребность в приобретении знаний. У одних детей она «готова» к 6 годам, у других – только к 8-ми годам.Важно понять, что созревание протекает в своем индивидуальном темпе и не может быть ускорено. Естественно, что ребенок, психологически еще не готовый перейти от игры к учебной деятельности будет адаптироваться к школе значительно тяжелее, чем ребенок, с готовностью принявший роль ученика.

№ слайда 18 Миф №4. Адаптация к школе зависит от первой учительницыЭтот миф имеет свои основ
Описание слайда:

Миф №4. Адаптация к школе зависит от первой учительницыЭтот миф имеет свои основания: принимающий и поддерживающий педагог действительно помогает школьнику справиться с некоторыми трудностями. Но если ребенок сам по себе склонен к тревогам, если он мнительный, возбудимый, неусидчивый – учитель не сможет полноценно «включиться», ведь в классе еще 25 детей и нужно успевать следить за всеми. В этом случае необходимо медикаментозное сопровождение процесса адаптации под наблюдением врача-невролога.

№ слайда 19 Миф №5. Все успокаивающие средства вызывают заторможенностьВ течение острого пер
Описание слайда:

Миф №5. Все успокаивающие средства вызывают заторможенностьВ течение острого периода (первые три месяца) в качестве поддержки нервной системы школьника назначаются легкие успокоительные – такие, как Тенотен Детский – специальный препарат, позволяющий нормализовать эмоциональный фон и настроение ребенка, улучшая концентрацию внимания и усидчивость. В отличие от большинства успокаивающих средств, Тенотен детский не вызывает заторможенности и сонливости, а это важно для ученика. У Тенотена детского широкий спектр действия – он помогает бороться как с выраженной тревожностью, так и с симптомами гиперактивности (повышенная отвлекаемость, неусидчивость). А благодаря своему стресспротекторному действию, Тенотен подходит для облегчения адаптации к школе.То, что происходит в школе, мало регулируется со стороны родителя. Но с помощью поддержки, одобрения и любви можно создать дома среду, компенсирующую трудности школьной жизни. И ваш ребенок будет учиться с радостью!

№ слайда 20 Организация внеучебной жизни первоклассниковЭстетическое(направление)Физическое(
Описание слайда:

Организация внеучебной жизни первоклассниковЭстетическое(направление)Физическое(направление)Психологическое(направление)Интеллектуальное(направление)

№ слайда 21 День пряника
Описание слайда:

День пряника

№ слайда 22 Конкурс мультимедийных проектных и научно-исследовательских работ «Грант префект
Описание слайда:

Конкурс мультимедийных проектных и научно-исследовательских работ «Грант префекта ЦАО для школьников»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru