Элективный курс «Учимся проектировать» Занятие 1.Учимся выявлять проблему
Проект -технические документы-чертежи, расчёты, макеты вновь создаваемых зданий, сооружений, машин, приборов и т.д. предварительный текст какого-либо документа план, замысел.
Проект - совместная учебно-познавательная,творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общуюцель, согласованные способыдеятельности, направленная надостижение общего результатапо решению какой-либо проблемы, значимой для участниковпроекта
План проекта Формулирование темы проекта, его целей, задач.Формулирование проблем, которые будут решаться в проекте.Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп. Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации.Совместное обсуждение в группах результатов проекта.Оформление результатов проекта в форме продукта:атлас, карта (страна « Глаголия», карта « Местоимений»), выставка, газета, журнал, стенды для оформления кабинета, сборники, публикация в школьной газете, сказка, рисунок, мультимедийный продукт, учебное пособие, экскурсия, письмо, схема, алгоритм, задачник, решебник, видеофильм, видеоклип, электронная газета, электронный журнал, законопроект, дизайн-макет, модель, музыкальное произведение, пакет рекомендаций, публикация, путеводитель, рекламный проспект, серия иллюстраций, справочник, сценарий, виртуальная экскурсия, дневник путешествий, словарик, главы из несуществующего учебника и т.д. Презентация результатов проекта на уроке-конференции. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. Подведение итогов. Размещение результатов работ обучающихся на школьном и других образовательных сайтах.
Схема учебного проектаПлан 1. Тема2. Актуальность3. Проблема 4. Цель5. Задачи6. Гипотеза
Проблема -(от греч. problema – задача) – в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения
Правила работы в группеНадо совместно обсудить полученное задание. Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга, внимательно слушать. Надо распределить обязанности в группе.Надо договариваться друг с другом.Надо уметь уступать друг другу.Надо помогать друг другу в работе (если у одного что-то не получается, другой должен помочь)Надо оценить результат работы (настроение детей, сплоченность группы, качество выполнения заданий и т.д.)
какие бывают проблемы и как они решаются? Проблема-мозаика
Проблемы -Многослойное желе
Проблемы -снежинки
Проблемы-олимпийские кольца
Проблемы, похожие на притчу о слоне
Проблема- мозаика: решается, когда решается каждая её часть.Проблема- желе: решается, если совершаются все действия и в правильном порядке.Проблема- снежинка: имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший.Проблема, похожая на притчу о слоне: необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию.Проблема- олимпийские кольца: каждый должен сам добиться успеха в своём деле и помочь это сделать всем остальным участникам.
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…занятие дало мне для жизни…мне захотелось…