ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 1 900igr.net
Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения и желания учиться. Мотивация – процессы, методы и средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности. Мотивация основывается на мотивах, а именно конкретных побуждениях, причинах, заставляющих личность действовать и совершать те или иные поступки. Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учителю. Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 2
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТИВОВ Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 3
« В системе мотивов, побуждающих учебную деятельность младших школьников, социальные мотивы занимают настолько боьшое место, что способны определить положительное отношение детей к деятельности, даже лишенной для них непосредственного познавательного интереса» Л.И. Божович Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 4
Особенности мотивации младших школьников Стремление детей к общению, развитый инстинкт общительности; Дети – настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждающееся любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, ощущать, пробовать; Постоянное выдвижение своего «Я», эгоцентризм, огромное развитие фантазии и воображения (инстинкт детского творчества); Инстинкт подражательности (С.Т. Шацкий) Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 5
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА И СРЕДСТВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА) «Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека». Адольф Дистерверг Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 6
Стимулы активизации учебной деятельности младших школьников Обращайтесь к самолюбию; Демонстрируйте достижения («система открытых перспектив»); Поддерживайте соперничество с осторожностью; Хвалите; Критикуйте сопереживая; Ищите нестандартные решения; Дайте учащимся шанс спасти свой престиж; Создавайте хорошую репутацию своим ученикам. Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 7
Учителя начальной школы широко используют разнообразные формы, средства и методы обучения, направленные на формирование активности младших школьников и способствующие повышению качества учебно-воспитательного процесса: участие в дискуссиях: рецензирование ответов одноклассников; оказание помощи слабоуспевающим ученикам, возможность выбора заданий различного уровня сложности. Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 8
ИНТЕРЕС ( положительное оценочное отношение субъекта к его виду деятельности) В своих исследованиях Л.С.Выготский отмечает, что интерес учащихся не должен быть связан лишь с похвалой, страхом, желанием угодить и пр. Интерес учащихся зарождается и сохраняется лишь в том случае, если вся школьная система построена «… в непосредственной близости к жизни, учит детей тому, что их интересует, начинает с того, что им знакомо и естественно возбуждает интерес». Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 9
Принципиально важно, чтобы на каждом уроке младший школьник переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы и познавательный интерес Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 10
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» В.Ключевский Увлеченное преподавание; Новизна учебного материала (радость открытия); Практическое применение полученных знаний; Доверительные отношения между педагогом и учащимися; Педагогический такт и мастерство учителя. Дудина О.Н., 218-120-450 Приложение1 Слайд 11
Дудина О.Н., 218-120-450 «ДЕТИ РОДЯТСЯ ГЕНИЯМИ, ПОТОМ ИХ ПЕРЕУЧИВАЮТ ВО ВЗРОСЛЫЕ» М.АНЧАРОВ Приложение1 Слайд 12
Дудина О.Н, 218-120-450 Приложение1 Слайд 13