Структура современного занятия Иоффе А.Н., Крицкая Н.Ф., Мостяева Л.В.
Методическая копилка Перечислите приемы, методы, способы деятельности, которые использовались в ходе проведенных занятийНа примере одного из проведенных занятий определите основные этапы деятельности
Структура деятельности
Подходы к организации урока
Мотивация – совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение и активность человека.Причины «внутренние» - диспозиционная мотивация; причины «внешние» - ситуационная мотивация. Мотив – внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка.
Мотивация: что поможет н а уроке? Процессуально-содержательная мотивация: необходимость данных знаний и умений (прямой результат) Удовольствие от процесса деятельности, интерес(Будьте заинтересованы сами!)Мотив саморазвития: стремление к реализации своих возможностей; Здоровая конкуренция, мотив самоутверждения и достижения успеха; Одобрение, признание, поощрение (вознаграждение) ощущение личной ответственностиМотив аффиляции(стремление к установлению отношений и общения с другими людьми, самоценность общения)НАЗОВИТЕ СПОСОБЫ МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИИ
Самые верные способы уничтожить мотивацию - Не вступать в общение с учениками-Предположить, что все, что происходит на уроке, никому не нужно: ни детям, ни учителю-Сделать аудиторию пассивной-Почаще критиковать-Сделать так, чтобы человек почувствовал себя глупо, задавая вопросы-… ?...
Целеполагание А) цели учитель не предъявляет, но делает все, чтобы они достигались.Б) цели сообщаются ученикам (ребенок – субъект целеосуществления).В) цели ученик формулирует сам (сообщается только тема урока).Операционная постановка цели означает формулирование конкретного, измеряемого, определяемого качественными показателями желаемого результата; ясность способа определения соответствия цели и результата; определение времени достижения результата.
Работа с информацией Соответствие отобранного содержания целям урока и уровню подготовки учащихся (задание по самостоятельному поиску информации под цели деятельности)Наличие четких инструкций по работе с информациейОбеспечение доступа к информацииПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Анализ Обобщениесинтез СравнениеСистематизация Творчество (деятельность по созданию нового продукта) Виды источников информацииУстныеПисьменные Графические (схемы, диаграммы)ЭлектронныеВидео источникиДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)
Контроль и рефлексия Цели и задачи: Знания + умения + опыт деятельности Программы обучения ЕГЭ ? Оценка Самооценка Экспертиза Отношение Выделение трудностей Присвоение опыта
Изменения в организации урока
Спасибо за внимание! Иоффе Андрей Наумович[email protected]Мостяева Людмила Васильевна[email protected]Крицкая Надежда Федоровна[email protected]Вопросы и предложения принимаются по электронной почте