PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современный урок в художественной системе Б.М.Неменского
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современный урок в художественной системе Б.М.Неменского


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современный урок в художественной системе Б.М.Неменского


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Составитель:заведующая отделом художественного творчества МОУ ДОД ДДТИванова Т.Н
Описание слайда:

Составитель:заведующая отделом художественного творчества МОУ ДОД ДДТИванова Т.Н.Современный урок в художественной системе Б.М.Неменского

№ слайда 2 Урок изобразительного искусства Урок изобразительного искусства является частью
Описание слайда:

Урок изобразительного искусства Урок изобразительного искусства является частью общего процесса обучения.Особенность урока изобразительного искусства заключается в том, что его содержанием является эстетическая действительность, выраженная языком искусства.

№ слайда 3 Результатами обучения является приобретение опыта творческой деятельности (в реш
Описание слайда:

Результатами обучения является приобретение опыта творческой деятельности (в решении творческих задач) и опыта эмоционально-ценностных отношений (т.е. опыта чувств, переживаний, интересов, потребностей; социально-нравственных, духовных отношений, выраженных в художественных образах).Общая функция современного урока – целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.

№ слайда 4 Цель современного урока Три аспекта:Познавательный – связанный с расширением объ
Описание слайда:

Цель современного урока Три аспекта:Познавательный – связанный с расширением объема знанийРазвивающий – с усложнением усваиваемого содержанияВоспитательный – с формированием отношений Урок можно рассматривать как систему учебно-воспитательных задач, которые отражают логику достижения триединой цели урока.

№ слайда 5 Методы преподавания изобразительного искусства По характеру подачи материала на
Описание слайда:

Методы преподавания изобразительного искусства По характеру подачи материала на уроках выделяются два типа методов:Традиционные – объяснительно- иллюстративныеРепродуктивные

№ слайда 6 Репродуктивные методы обучения Метод проблемного изложения является переходным о
Описание слайда:

Репродуктивные методы обучения Метод проблемного изложения является переходным от исполнительской к творческой деятельности. Учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала до конца.Частично-поисковый (эвристический) метод 1. учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств 2. учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания учебная деятельность развивается по схеме: учитель – учащиеся – учитель – учащиеся Исследовательский метод 1. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. 2. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения (исследования) проблемы, сравнение различных вариантов получаемых ответов. Средства для достижения результатов также определяют сами учащиеся. 3. Учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний. Его недостатки – значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся.

№ слайда 7 Структура урока изобразительного искусства Этапы урокаОрганизационныйПроверка до
Описание слайда:

Структура урока изобразительного искусства Этапы урокаОрганизационныйПроверка домашнего заданияПодготовка к усвоению нового материалаОбъяснение нового материалаЗакрепление новых знанийИтог урока

№ слайда 8 Современный урок изобразительного искусства Современный урок искусств – это твор
Описание слайда:

Современный урок изобразительного искусства Современный урок искусств – это творчество не только педагога, но и ученика.Типы современного урока ИЗО:Урок-играПроблемный урокУрок-восхождениеУрок-образУрок-вернисажУрок-праздник искусствУрок-путешествиеУрок-экскурсияУрок-диспутУрок-конференция

№ слайда 9 Проблемный урок Проблемный урок включает в себя:Организацию учащихся, их психоло
Описание слайда:

Проблемный урок Проблемный урок включает в себя:Организацию учащихся, их психологическую подготовкуСоздание проблемной ситуацииФормулировку проблемыВыдвижение гипотезыПоиск решения проблемыОбсуждение результатовКомментарии и обобщение учителяЗадание на домПодведение итогов

№ слайда 10 Урок-восхождение Урок-восхождение – это постепенное подведение ученика к пониман
Описание слайда:

Урок-восхождение Урок-восхождение – это постепенное подведение ученика к пониманию нового материала, накопление интереса к предмету или к какому-нибудь виду деятельности, знаний по теме. Девиз такого урока : через самопознание к художественному обобщению.Основные этапы урока:Активная беседаАктивизация творческой и познавательной деятельностиВыводы по основным понятиямВыполнение упражнений и заданий

№ слайда 11 Урок-образ Урок-образ - это своеобразное педагогическое произведение, мини-спект
Описание слайда:

Урок-образ Урок-образ - это своеобразное педагогическое произведение, мини-спектакль, имеющий свой замысел, завязку, кульминацию, развязку, связанную с другими уроками-звеньями целостной системы, определенной программой.

№ слайда 12 Урок-вернисаж Урок проводится в заключение темы на обобщающих уроках четверти, г
Описание слайда:

Урок-вернисаж Урок проводится в заключение темы на обобщающих уроках четверти, года. К этому уроку готовится выставка детских работ или подборка репродукций произведений искусств, тематическая выставка, отчет или подборка работ одного ученика.Задача урока: развивать умение вести дискуссию, задавать вопросы, спорить, отстаивать свое мнение

№ слайда 13 Урок-праздник искусств Такой урок готовится задолго до конца учебного года. С по
Описание слайда:

Урок-праздник искусств Такой урок готовится задолго до конца учебного года. С помощью детей подбираются работы, они оформляются и подписываются. Можно привлечь к работе в подготовке выставки родителей. Это должен быть очень торжественный в жизни учеников день с приглашением гостей.Возможные этапы урока-праздника искусств:отчет художникаотчет поисковых группвеселая викторина

№ слайда 14 Урок-путешествие Такой урок уместен при изучении искусства других стран, другой
Описание слайда:

Урок-путешествие Такой урок уместен при изучении искусства других стран, другой эпохи или далекого прошлого нашей родины. Урок готовится заранее. По форме – это игра. Для ведения игры выбирают группу учеников по их желанию - это гиды, знатоки, историки, бывалые путешественники, художники.Этапы урока:Подготовительная работаПроект или сценарийВопросы по темеВыполнение упражнений и заданийПрактическая работаПодведение итогов

№ слайда 15 Урок-экскурсия Урок неспешного изучения подлинников произведений искусства в муз
Описание слайда:

Урок-экскурсия Урок неспешного изучения подлинников произведений искусства в музее, на выставке, при посещении мастерской художника.В процессе экскурсии дети должны быть не только слушателями, но и активными участниками.Во время экскурсии возможно делать зарисовки, наброски.

№ слайда 16 Алгоритм системного анализа урока (занятия) В основе творческого труда учителя –
Описание слайда:

Алгоритм системного анализа урока (занятия) В основе творческого труда учителя – лежит прежде всего умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке. В.А.Сухомлинский Критический анализ учителем собственного урока – это умение не только выделять недостатки и исправлять их, но и видеть положительное и закреплять его.

№ слайда 17 Анализ урока Дать характеристику классу, в котором проводился урок (количество,
Описание слайда:

Анализ урока Дать характеристику классу, в котором проводился урок (количество, возраст, психолого-физиологические особенности, уровень подготовки и подготовленности к восприятию предлагаемого материала, взаимоотношения детей, интерес к предмету)Обосновать формулировку темы урока, триединой цели и задач урока, способа доведения их до учащихся – определить характер связи урока с предыдущими и последующими уроками .Охарактеризовать замысел урока (план). Что собой представляет содержание учебного материала, как будут усваивать его ученики (методы обучения, формы организации познавательной деятельности; какая часть материала требует помощи учителя при его усвоении, что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации; что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при достижении нового; как закрепить вновь изученное, что будет интересным и легким, а что трудным; каким образом будут достигнуты на уроке воспитывающие и развивающие аспекты триединой цели урока. Определить тип и структуру урока.Выделить главный этап урока, показать, как другие этапы работают, соотносясь с главным.

№ слайда 18 5. Дать оценку успешности достижения цели урока. Какие условия определили успешн
Описание слайда:

5. Дать оценку успешности достижения цели урока. Какие условия определили успешность урока (подготовленность учащихся к видам занятия, система педагогических требований, сложившийся микроклимат взаимоотношения и доверия в группах учащихся, сотрудничество учителя и учащихся, контроль, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности, оптимальность формы урока и т.п.6. Проанализировать результат урока во взаимосвязи с поставленными дидактическими задачами. Особое место занимает анализ детских работ, который может выявить трудности учащихся в освоении знаний, умений и навыков; отметить свои возможные методические ошибки; что помешало достичь положительных результатов (слабая подготовленность учащихся, недостаточный объем или сложность учебного материала, нечеткое формулирование вопросов, неадекватность методов обучения цели урока и т.п.)7. Оценить атмосферу урока: взаимоотношения в звеньях «учитель – класс», «учитель – группы», «ученик – учитель», «ученик – ученик».8. Отметить, все ли потенциальные возможности (свои и класса) учитель использовал; если нет, то почему.9. Отметит, что учитель хочет изменить в уроке лил развить в дальнейшей работе над темой урока.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru