Современная модель информатизациихудожественно-эстетического образования «ART-школа» Авторы:Попова Екатерина АлександровнаЩербина Марина Ивановна
Компьютеризация сама по себе не ведетавтоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию.Компьютеризация – это путь к другому образованию.Б.П.Сайков Реализация данного проекта обеспечит:эффективное использование интеллектуального и кадрового потенциала школы для ускоренного развития и внедрения информационных технологий в художественно-эстетическую деятельность ОУ;равноправный доступ всех целевых групп к образовательным ресурсам художественно-эстетического образования;обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и формирование профессиональных технологических навыков в сфере художественно-эстетического образования.
Цель проектаразработать инновационную модель информатизации художественно-эстетического образования.Задачи:Автоматизация статических данных ОУ для оптимизации процесса обучения и контроля качества художественно-эстетического образования;Создание условий для эффективной работы с одаренными детьми;Повышение уровня ИКТ-компетенции педагогов кафедры художественно-эстетического образования;Создание электронного учебно-методического комплекса по предметам и дистанционным курсам художественно-эстетического цикла;Создание благоприятных условий для повышения уровня сформированности художественной культуры учащихся через активное внедрение информационных технологий в процесс художественно-эстетического образования;Разработка интерактивного сайта кафедры художественно-эстетического образования (включая дистанционное обучение на сайте NIOS.ru).
Сроки реализации проекта:2009-2010гг. Мобилизационно – поисковый этап2010-2011гг.Организационно-практический этап2011-2012 гг.Контрольно-презентационный этапСтруктура модели информатизации художественно-эстетического образования
Программы дополнительного художественного образования детей. МОРФ.- М.: Просвещение, 2006.:И.М.Красильников «Клавишный синтезатор»;И.М.Красильников «Студия компьютерной музыки»;Л.М.Баженова «Азбука кино»;Г.Ю.Франко «Искусство кино и отечественная культура».Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.:Л.А.Залогова «Компьютерная графика. Adobe Photoshop»;Л.А.Залогова «Компьютерная графика. Corel Draw»;Д.И.Одинцов «AutoCAD: черчение и моделирование»;О.Г.Кузьмина «Flash-студия: мастерская художников»;О.Г.Кузьмина «Flash-студия: мастерская аниматоров и программистов»;О.В.Ситникова «Web-дизайн».
Кадровое обеспечение проекта В проекте «Современная модель информатизации художественно-эстетического образования «ART-школа»» выделены следующие целевые группы:администрация школы, выпускники прошлых лет;учителя-предметники кафедры ХЭЦ;другие сотрудники школы;ученики;родители.
Проект «Современная модель информатизации художественно-эстетического образования «ART-школа»» характеризуется наличием двух инновационных контуров. Первый (мобилизационно-поисковый этап) связан с рождением и продвижением идеи проекта, второй (организационно-практический, контрольно-презентационный этапы) – с отбором содержания, форм, методов реализации проекта и их освоением.
Предполагаемые результаты реализации проектаРост качества художественно-эстетического образования;Повышение уровня сформированности художественной культуры;Позитивная динамика участия учащихся специализированных классов в научно-практических конференциях, олимпиадах по предметам художественно-эстетического цикла, творческих конкурсах (проектных, изобразительного искусства, музыкальных, литературных, театральных, интеллектуальных и т.д.);Сформированность универсальных компетенций (информационных, коммуникативных, самоорганизационных, самообразовательных) у выпускников;Выпуск сборника научно-методических материалов по теме «Современная модель информатизации художественно-эстетического образования «ART-школа»»;Эффективность использования созданного интерактивного сайта кафедры художественно-эстетического образования.