Организация деятельности социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традицийПроект педагога-психолога ЧСОШ № 2 Варламовой А.И.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Изучение этнопсихологических особенности развития якутов . Задачи: 1. Изучить состояние исследуемой проблемы по учебной и научной литературе. 2. Выявить наиболее важные этнопсихологические элементы развития якутов3.Сделать сравнительный анализ этнопсихологических методов якутов в сравнении с отечественными психологическими методами.
Обьект исследования : Этнопсихологические особенности якутов. Предмет исследования: Этнопсихологические методы Гипотеза :Этнопсихологические методы якутов соответствуют, с апробированными отечественными психологическими разработками.
Новизна исследования :В работе впервые проведен сравнительныйанализ этнопсихологических особенностей развития якутов.Практическая значимость: Результаты исследования, могут быть использованы при коррекционно-развивающей работе, с учетом национальных особенностей учащихся.
Технология характера человека по чертам лица.Наши предки писали, что характер человека можно распознавать по внешним данным человека. Достигшие 40 лет люди, в дальнейшем по внешним данным не изменялись, этим предрасполагалось завершение формирования характера. Описывалось 130 признаков. Рассмотрим некоторые из них:Быччайбыт киэн харахтаах киьи - эр санаалаах, хорсун, уйан.Конно уьун муруннаах - ойдоох киьиУлахан айахтаах киьи - эр санаалаах.Уоьун ньимийээччи киьи - сэрэхтээх.Талла5ар кулгаахтаах киьи - музыка5а дьо5урдаах.Уьун тарбахтардаах, уьун илиилээх киьи - улахан дьо5урдаах муударай.Сымна5ас, намчы илиилээх киьи - Коруугэ тардыьар киьи.Доруобай киьи тыныра5а - кытархайдыы тэтэркэй онноох.Харатыны сиэрэй харах - кыыьырымта5ай, оьос, ирдэбилин толрор, кунууьут.Хара харах - кордоох - нардаах, сыты ойдоох, дьонно олус сыста5ас киьи хара5а.Айа5ын киэнник атан алларастаан кулэр киьи - дохсун майгылаах.Уна хааска Мэн - эдэр кэргэн тахсар.Суус ортотугар Мэн - дьоллоох таптал.Кэдэгэр тарбахтаах - ойдоох, байым, улгум киьи киэннэрэ. Чэрдээх илиилээх киьи - наьаа улэьит киьи.Мурунун онургэьигэр бокчогордоох киьи - бэйэтин урдуктук туттунар, кэдэрги санаалаах.
Актуальность: В наши дни проявление нарушений психологического развития детей ,является проблемой, все больше волнующее наше общество. Психологические нарушения с каждым годом возрастают все больше. Существующая психологическая структура образования не предусматривает в полной мере индивидуального подхода и учитывания национальных особенностей, специфики усвоения тех или иных методик. Современная психологическая наука в основном базируется на зарубежных изучениях и открытиях. В последние годы проблема адаптирования различных методик, проектов в психологии приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа нуждающихся в психокоррекционной, развивающей работе
Примерная схема напоминающая развитие ребенка по возрастным критериям
Модель развития ученика на основе этнопсихологических традиций
Вывод: 1.Данные исследований показали, что нация Саха учитывала возможные способности и стремления детей , старалась по возможности самоопределить их к жизни, искала место в человеческом « обществе» и свое назначение к жизни. 2.Характерологическое описание основных черт характера по месяцам наших предков обоснованы и совпадают с чертами характера людей современности, это доказывает тот факт, что якуты имели особые психофизиологические качества позволяющие анализировать и узнавать повадки, черты характера людей.
Практические рекомендации: Необходимо учитывать национальные особенности при коррекционно-развивающей работе с учащимися, по возможности использовать этнопсихологические методы якутов.2. Проведение систематического психологического мониторинга будет способствовать оцениванию данных методов.
Сравнение возрастных периодизаций