PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Стресс и тревожность,
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Стресс и тревожность,


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Стресс и тревожность,


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной Презентация подготовлена педа
Описание слайда:

Профориентационное занятие по курсу Г.В.Резапкиной Презентация подготовлена педагогом-психологом ГОУ ЦО № 771, г.Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ

№ слайда 2 Психология и выбор профессии РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок № 4 С
Описание слайда:

Психология и выбор профессии РАЗДЕЛ 1 ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ Урок № 4 СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ

№ слайда 3 ВСТУПЛЕНИЕ: Каждый человек хоть раз испытывал чувство тревоги. Он возникает в си
Описание слайда:

ВСТУПЛЕНИЕ: Каждый человек хоть раз испытывал чувство тревоги. Он возникает в ситуации неопределенности и сопровождается ощущениями напряжения и беспокойства. Тревожится может ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК, как существо, наделенное самосознанием.

№ слайда 4 Эпиграф к уроку: ТРЕВОГА – это беспокойство при мыслях о будущих неприятностях,
Описание слайда:

Эпиграф к уроку: ТРЕВОГА – это беспокойство при мыслях о будущих неприятностях, которые чаще всего не происходят. Джон Локк – британский педагог и философ – представитель эмпиризма и либерализма (1632 – 1704)

№ слайда 5 Функции Тревоги: Хотя Тревога негативное эмоциональное состояние, именно тревога
Описание слайда:

Функции Тревоги: Хотя Тревога негативное эмоциональное состояние, именно тревога мобилизует человека (увеличивается ЧСС, повышается АД, дыхание становится более глубоким). Это состояние называют стрессовым. В стрессовом состоянии возможности человека возрастают.

№ слайда 6 Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опаснос
Описание слайда:

Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий. Тревожность – готовность к страху

№ слайда 7 Тревога – а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в
Описание слайда:

Тревога – а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен)

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Ганс Селье (1907 – 1982) Канадский психофизиолог, эндокринолог австро-венгерског
Описание слайда:

Ганс Селье (1907 – 1982) Канадский психофизиолог, эндокринолог австро-венгерского происхождения В 1936 ввёл понятие «стресс» «Свобода от стресса означает смерть»

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 1. Стресс – адаптационная реакция организма на потенциально вредные стимулы. 2.
Описание слайда:

1. Стресс – адаптационная реакция организма на потенциально вредные стимулы. 2. Дистресс – неприятен и наносит вред организму. 3. Биологическая функция стресса – адаптация 4. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Г.Селье выделяет III стадии стресса: Записать в тетрадь для конспектов:
Описание слайда:

Г.Селье выделяет III стадии стресса: Записать в тетрадь для конспектов:

№ слайда 14 Стадия тревоги: Мобилизация адаптационных возможностей организма, при которой со
Описание слайда:

Стадия тревоги: Мобилизация адаптационных возможностей организма, при которой сопротивляемость стрессу падает ниже нормы

№ слайда 15 Стадия сопротивления: Когда стресс совместим с возможностями адаптации. При этом
Описание слайда:

Стадия сопротивления: Когда стресс совместим с возможностями адаптации. При этом признаки тревоги исчезают, а уровень сопротивляемости повышается

№ слайда 16 Стадия истощения: В результате длительного воздействия стрессового раздражителя,
Описание слайда:

Стадия истощения: В результате длительного воздействия стрессового раздражителя, несмотря на возросшую сопротивляемость стрессу запасы адаптационной энергии постепенно истощаются. Признаки тревоги становятся ярче (вновь возникают) и уже необратимы. Индивид погибает.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Описание графика: На графике приведены процессы (две кривые) возбуждения и тормо
Описание слайда:

Описание графика: На графике приведены процессы (две кривые) возбуждения и торможения организма при разных стрессовых ситуациях. 1 график отражает реакцию организма на небольшой (малой амплитуды и продолжительности) стресс, с которым мы встречаемся повседневно.

№ слайда 19 Таким образом: «Бомбардировка» организма малыми стрессами и защита небольшими и
Описание слайда:

Таким образом: «Бомбардировка» организма малыми стрессами и защита небольшими и короткими по времени депрессиями это обычное состояние организма, привыкшего к постоянной защите от окружающей среды.

№ слайда 20 Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. Кривая 2 отражает реакцию
Описание слайда:

Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. Кривая 2 отражает реакцию организма на сильный стресс. В отрицательной фазе организм наиболее энергетически ослаблен и на этом фоне могут развиваться различные болезни, особенно в периоды затяжной депрессии. По статистике до 70% заболеваний возникает на фоне затяжной депрессии.

№ слайда 21 Сильные стрессы - Отнимают много энергии у организма и вызывает глубокую (отрезо
Описание слайда:

Сильные стрессы - Отнимают много энергии у организма и вызывает глубокую (отрезок ВС) и продолжительную депрессию (сильная заторможенность организма со значительным понижением активности) Организм постепенно накапливает энергию, стараясь вернуться к состоянию динамического равновесия, которое было у него до стресса, т.е. самовосстанавливается.

№ слайда 22 Самое тяжелое и опасное время для возникновения психосоматических болезней Насту
Описание слайда:

Самое тяжелое и опасное время для возникновения психосоматических болезней Наступает НЕ сразу после окончания действия стресса (точка А), а спустя какое-то время, от конца действия стресса (точка В) На этом промежутке времени надо особенно следить за своим здоровьем.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Вывод: Причиной всякой депрессии (депрессивного состояния) является стресс. Депр
Описание слайда:

Вывод: Причиной всякой депрессии (депрессивного состояния) является стресс. Депрессия – неспецифическая реакция организма на стресс. Небольшие депрессии при слабых стрессах – обычное состояние организма, с которыми он, как правило, справляется самостоятельно. Сильные, глубокие депрессии, это уже болезнь и без помощи врача здесь уже не обойтись.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 ГОРМОНЫ ТРЕВОГИ и ГОМЕОСТАЗА: А (адреналин, г.тревоги) – гормон КОРОТКОГО действ
Описание слайда:

ГОРМОНЫ ТРЕВОГИ и ГОМЕОСТАЗА: А (адреналин, г.тревоги) – гормон КОРОТКОГО действия. Быстро мобилизует защитные функции организма (повышаются АД, ЧСС, содержание сахара в крови) НА (норадренолин, г.гомеостаза) – гормон ДОЛГОГО времени. Поддерживает энергетику организма.

№ слайда 27 ЛЮДИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ: А – работают лучше в НЕ стрессовых ситуациях. НА – более
Описание слайда:

ЛЮДИ С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ: А – работают лучше в НЕ стрессовых ситуациях. НА – более приспособлены к условиям стрессовых ситуаций

№ слайда 28 Задание 1, стр.15 Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующ
Описание слайда:

Задание 1, стр.15 Запишите в левую часть таблицы качества характера, провоцирующие конфликты, а в правую – качества характера, препятствующие возникновению конфликтов. Подчеркните те, которые ест ь у вас.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Задание № 2, стр. 16 «Определение уровня тревожности» Вам будет зачитан ряд утве
Описание слайда:

Задание № 2, стр. 16 «Определение уровня тревожности» Вам будет зачитан ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением, поставьте в бланке, рядом с его номером «+», если нет – «-». Обработка: Посчитать количество положительных ответов. 0 – 6 – низкий уровень тревожности 7 – 13 – средний уровень тревожности 14 – 20 – высокий уровень тревожности

№ слайда 31 Задание № 3, стр. 17 «Оценка школьных ситуаций» Оцените предложенные ситуации в
Описание слайда:

Задание № 3, стр. 17 «Оценка школьных ситуаций» Оцените предложенные ситуации в баллах, в зависимости от того, насколько они вас волнуют: 0 –не волнует, 1 – мало волнует, 2 – волнует, 3 – очень волнует; поставив рядом с соответствующим номером в бланке. Обработка: Посчитать количество положительных ответов и запишите результат. до 10 б. – низкий уровень тревожности 11 – 20 б. – средний уровень тревожности 21 – 30 б. – высокий уровень тревожности

№ слайда 32 Конспект урока №4 СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ Тревога – эмоциональное состояние, возник
Описание слайда:

Конспект урока №4 СТРЕСС И ТРЕВОЖНОСТЬ Тревога – эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределенной опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного развития событий. Тревожность – готовность к страху Тревога – а) негативное эмоциональное состояние. б) мобилизация организма. в) в отличии от страха – всегда неопределённа (страх – конкретен) Тревожность м.б. 1) ситуативная; 2) личностная (стойкое качество)

№ слайда 33 5. Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс (деструктивный) 5. Стресс –
Описание слайда:

5. Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс (деструктивный) 5. Стресс – 1) Эустресс (мобилизующий); 2) Дистресс (деструктивный) 6. Стресс – адаптационная реакция организма на потенциально вредные стимулы. 7. Дистресс – неприятен и наносит вред организму. 8. Биологическая функция стресса – адаптация 9. Стрессор – воздействие, вызывающее стресс 10. Стрессоры бывают – физиологические / психологические (информационный и эмоциональный). 11. Основоположник учения о стрессе – Г.Селье, 1936г. 12. 3 стадии стресса: ТРЕВОГИ, СОПРОТИВЛЕНИЯ, ИСТОЩЕНИЯ

№ слайда 34 Результаты исследований (пример) Результаты исследований (пример)
Описание слайда:

Результаты исследований (пример) Результаты исследований (пример)

№ слайда 35 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 18: Задание № 4 Выучить определения из конспекта.
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Стр. 18: Задание № 4 Выучить определения из конспекта.

№ слайда 36 Всем спасибо за внимание !!! Всем спасибо за внимание !!!
Описание слайда:

Всем спасибо за внимание !!! Всем спасибо за внимание !!!

№ слайда 37 Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство «ГЕНЕЗИС» (
Описание слайда:

Литература: Г.В.Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство «ГЕНЕЗИС» (495) 682-60-51 (495) 682-54-42 www.genesis-book.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru