PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Информационная обработка текста.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Информационная обработка текста.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Информационная обработка текста.


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочи
Описание слайда:

Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе Информационная обработка текста. Система работы по подготовке к изложению и сочинению в основной и старшей школе

№ слайда 2 Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к выполнению части 3 (
Описание слайда:

Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к выполнению части 3 (С) по русскому языку Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к выполнению части 3 (С) по русскому языку

№ слайда 3 Основные этапы в деятельности учителя по подготовке обучающихся 9 класса к части
Описание слайда:

Основные этапы в деятельности учителя по подготовке обучающихся 9 класса к части С2 1. Анализ требований к выполнению заданий части С2 (Памятка № 2) 2. Выделение основных умений обучающихся при выполнении части С2 3. Определение в понятиях (Памятка № 1) 4. Разведение задания 3 части С2: - сочинение на лингвистическую тему - сочинение по фрагменту текста 5. Подбор заданий и упражнений 6. Подбор речевых моделей для оформления сочинения в соответствии требований

№ слайда 4 Анализ требований к сочинению С2.1/С2.2 С1К1. Наличие обоснованного ответа на по
Описание слайда:

Анализ требований к сочинению С2.1/С2.2 С1К1. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос Внимательно прочитай задание и рассмотри иллюстрацию диалога героев, докажи позицию одного из них относительно обсуждаемого в диалоге лингвистического явления. Что значит «обосновать свое мнение»? Это значит не просто сформулировать собственную позицию, не просто изложить собственные лингвистические знания, но и сделать это развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.

№ слайда 5 Анализ требований к сочинению С2.1/С2.2 С1К2. Наличие примеров-аргументов Привод
Описание слайда:

Анализ требований к сочинению С2.1/С2.2 С1К2. Наличие примеров-аргументов Приводимые примеры должны соответствовать обоснованию функции лингвистического явления (знаков препинания). Чтобы правильно подобрать примеры, надо осмыслить суть лингвистического явления, упоминаемого в задании. Важно правильно включить примеры в текст . Для того, чтобы включение примеров не нарушал требования связности изложения, можно использовать следующие речевые модели: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к …предложению текста… (ФИО автора). Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере… предложения текста. Пример использования запятой в … функции можно найти в … предложении текста… (ФИО автора). Справедливость этого вывода можно доказать на примере… предложения, в котором автор использует… . В подтверждении собственных выводов приведу пример из…предложения, прочитанного мною текста. В … предложении текста… (ФИО автора) используется … . Рассмотрим…предложение текста … (ФИО автора). В нем использовано… . Это подтверждает наш вывод о том, что… .

№ слайда 6 Создание сочинения С2.1 Вступление (от своего лица или от имени героя диалога):
Описание слайда:

Создание сочинения С2.1 Вступление (от своего лица или от имени героя диалога): Тезис (о рассматриваемом лингвистическом явлении) Основная часть: Доводы и аргументы, которые доказывают справедливость участников диалога с обязательным приведением примеров из исходного текста Вывод (заключение).

№ слайда 7 Сочинение С2.2 С2К1 Понимание смысла фрагмента Что значит «понять фрагмент» С.И.
Описание слайда:

Сочинение С2.2 С2К1 Понимание смысла фрагмента Что значит «понять фрагмент» С.И. Ожегов «1. Способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-нибудь. 2. ТО или иное толкование чего-нибудь» Вывод: понять текст – это значит проникнуть вглубь авторского замысла, растолковать значение текста или его фрагмента

№ слайда 8 Вопросы для понимания содержания текста 1.О чём говорится в тексте и указанном ф
Описание слайда:

Вопросы для понимания содержания текста 1.О чём говорится в тексте и указанном фрагменте? 2.Какова общая мысль текста? 3.Какая микротема представлена в данном фрагменте? 4.Как выделенный фрагмент связан с остальными частями текста? 5.Что хотел передать автор в этом фрагменте? 6.Почему он включил этот фрагмент в текст? 7.Каковы детали, представленные во фрагменте? 8.Каков подтекст фрагмента? 9.Почему автор выбрал именно эти слова и конструкции для выражения смысла?

№ слайда 9 Основные умения и навыки: умение понимать чужую речь(осознавать тему и основную
Описание слайда:

Основные умения и навыки: умение понимать чужую речь(осознавать тему и основную мысль высказывания, проникать в авторский замысел, осознавать значение использованным автором средств выражения мысли, в том числе и знаков препинания); умение продуцировать собственное связное высказывание, посвященное лингвистической проблеме или составленное в связи с содержанием исходного текста; способность этически корректно доказывать правильность понимания авторского текста или назначения языковых средств; умение цитировать и использовать цитаты из исходного текста как средство аргументации; умение композиционно оформлять текст; умение выражать мысли в словесной форме, соблюдая нормы литературного языка и демонстрируя такие коммуникативно значимые качества речи, как богатство, выразительность, точность, ясность, чистоту и др.

№ слайда 10 Содержание работы пишущего сочинение: 1.Перечитать исходный текст, выделить в нё
Описание слайда:

Содержание работы пишущего сочинение: 1.Перечитать исходный текст, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора. Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста. Привести два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента. Подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию. Приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения; Надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение. Следует развивать мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 50 слов.

№ слайда 11 С2К1 Наличие примеров –аргументов С2К1 Наличие примеров –аргументов Задание: объ
Описание слайда:

С2К1 Наличие примеров –аргументов С2К1 Наличие примеров –аргументов Задание: объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Он (Гоголь) хотел собрать в душе своей как бы коллекцию самых красивых пейзажей России. Более того, на основе этих впечатлений он собирался написать географическое сочинение о России, так, «чтобы была слышна связь человека с той почвой, на которой он родился»

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 С1К3. С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Описание слайда:

С1К3. С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: Коммуникативное намерение (шьем лоскутное одеяло) Наличие идеи (красная нить через все сочинение) Изложение мысли (создаем единство. Одно вытекает из другого) Соблюдаем красную строку Соблюдаем стилевое единство текста

№ слайда 14 С1К4. С2К4 Композиционная стройность работы (трехчастная композиция) С1К4. С2К4
Описание слайда:

С1К4. С2К4 Композиционная стройность работы (трехчастная композиция) С1К4. С2К4 Композиционная стройность работы (трехчастная композиция)

№ слайда 15 ФК1 Фактическая точность в сочинении-рассуждении Фактические ошибки: - неправиль
Описание слайда:

ФК1 Фактическая точность в сочинении-рассуждении Фактические ошибки: - неправильная характеристика языковой единицы; - искажение цитат; - неправильные оценки; - ошибочные упоминания дат; - искажение фактов биографии автора, героя и т.п.

№ слайда 16 Упражнения для создания сочинения-рассуждения Перечислите функции знаков препина
Описание слайда:

Упражнения для создания сочинения-рассуждения Перечислите функции знаков препинания. Докажите, что без них в письменном общении обойтись невозможно. Назовите функции запятой, двоеточия, тире и др. Докажите, что орфографические правила играют важную роль и без их соблюдения письменное общение невозможно. Докажите, что не освоив словарные слова, нельзя стать грамотным. Что такое метафора (сравнение, эпитет, гипербола и др.)? Какова роль в тексте?

№ слайда 17 Упражнения для создания сочинения-рассуждения Продолжите фразу. Чтобы правильно
Описание слайда:

Упражнения для создания сочинения-рассуждения Продолжите фразу. Чтобы правильно ставить знаки препинания в диктанте, надо не только прислушиваться к интонации читающего, но и… Развейте мысль, обоснуйте утверждение: «Человек, который много читает, легче осваивает правописание». Докажите, что знание состава слова обязательно для грамотного письма.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru