PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Детская литература как учебный предмет
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Детская литература как учебный предмет


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Детская литература как учебный предмет


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 «Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротн
Описание слайда:

«Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног…» «Сейчас без языка нельзя. Пропадешь сразу, или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног…» Кот Матроскин

№ слайда 3 Зачем детям читать? Зачем детям читать?
Описание слайда:

Зачем детям читать? Зачем детям читать?

№ слайда 4 «Людям, никогда не читавшим сказок, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто ч
Описание слайда:

«Людям, никогда не читавшим сказок, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солдатика…» «Людям, никогда не читавшим сказок, труднее справляться с жизнью, чем тем, кто читал. У них нет того опыта странствий по дремучим лесам, встреч с незнакомцами, которые отвечают на доброту добротой, нет знаний, которые приобретаются в обществе Ослиной Шкуры, Кота в сапогах и Стойкого оловянного солдатика…»

№ слайда 5 Вы знаете, что читать детям? Вы знаете, что читать детям? Вы знаете как читать д
Описание слайда:

Вы знаете, что читать детям? Вы знаете, что читать детям? Вы знаете как читать детям?

№ слайда 6 «Детским писателем надобно родиться, а не сделаться» «Детским писателем надобно
Описание слайда:

«Детским писателем надобно родиться, а не сделаться» «Детским писателем надобно родиться, а не сделаться» В.Г. Белинский

№ слайда 7 Понятие «детская литература» включает в себя - как круг детского чтения, так и л
Описание слайда:

Понятие «детская литература» включает в себя - как круг детского чтения, так и литературные произведения, написанные специально для детей. Понятие «детская литература» включает в себя - как круг детского чтения, так и литературные произведения, написанные специально для детей. «Детское чтение» – круг произведений, которые читаются детьми В круг детского чтения входят: 1. Произведения устного народного творчества 2. Классическая литература (отечественная и зарубежная) 3. Современная литература (отечественная и зарубежная)

№ слайда 8 Специфика детской литературы в России была обоснована в статье Л.Толстого Специф
Описание слайда:

Специфика детской литературы в России была обоснована в статье Л.Толстого Специфика детской литературы в России была обоснована в статье Л.Толстого «Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас, или нам у крестьянских ребят?» 1. Детская литература отдает предпочтение темам, взятым из жизни своего читателя. 2. Язык детской литературы должен быть не просто ярким, понятным ребенку.

№ слайда 9 Уронили мишку на пол, Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его н
Описание слайда:

Уронили мишку на пол, Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший.

№ слайда 10 Генриетта Ляховская Генриетта Ляховская Стать Настоящим Джинном Вырастать – Над
Описание слайда:

Генриетта Ляховская Генриетта Ляховская Стать Настоящим Джинном Вырастать – Над кувшином Вдруг огнём, Становиться Ловко в нём Уместиться Чтобы мог малютка – джиннчик Нужен маленький кувшинчик, Беспокоится о сыне: Взрослый джин в большом кувшине Чтобы что-нибудь понять, Надо Снизу вверх читать

№ слайда 11 3) Свои художественные средства изображения 3) Свои художественные средства изоб
Описание слайда:

3) Свои художественные средства изображения 3) Свои художественные средства изображения действительности: анимизм антропоморфизм алогизм

№ слайда 12 КУРИЦА КУРИЦА Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мн
Описание слайда:

КУРИЦА КУРИЦА Курица-красавица у меня жила. Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот - Сказочку расскажет, песенку споёт.

№ слайда 13 В гостях В гостях Мышь меня на чашку чая Пригласила в новый дом. Долго в дом не
Описание слайда:

В гостях В гостях Мышь меня на чашку чая Пригласила в новый дом. Долго в дом не мог войти я, Все же влез в него с трудом. А теперь вы мне скажите: Почему и отчего Нет ни дома и ни чая, Нет буквально ничего! Даниил Хармс

№ слайда 14 аллитерация аллитерация Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. (С.Мар
Описание слайда:

аллитерация аллитерация Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил как долотом. (С.Маршак) ассонанс Август. Алеет за лесом закат. Алые аисты к лесу летят (В.Лунин)

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Мальчик Боб своей лошадке Мальчик Боб своей лошадке Дал кусочек шоколадки, — А о
Описание слайда:

Мальчик Боб своей лошадке Мальчик Боб своей лошадке Дал кусочек шоколадки, — А она закрыла рот, Шоколадки не берет. Как тут быть? Подпрыгнул Бобик, Сам себя вдруг хлопнул в лобик И с комода у дверей Тащит ножницы скорей. Распорол брюшко лошадке, Всунул ломтик шоколадки И запел: «Не хочешь в рот, Положу тебе в живот!» Боб ушел играть в пятнашки, А за полкой таракашки Подсмотрели и гуськом Вмиг к лошадке все бегом.

№ слайда 17 1. маленький, равный по возрасту и по росту читателю, но удалой , сильный, спеша
Описание слайда:

1. маленький, равный по возрасту и по росту читателю, но удалой , сильный, спешащий на помощь. 1. маленький, равный по возрасту и по росту читателю, но удалой , сильный, спешащий на помощь. Это доблестный Ваня Васильчиков: Он боец Молодец, Он герой, Удалой: Он без няни гуляет по улицам (К. Чуковский Крокодил )

№ слайда 18 3. не существующий в 3. не существующий в реальной действительности, не имеющий
Описание слайда:

3. не существующий в 3. не существующий в реальной действительности, не имеющий в ней аналогов. Это гном Скрипаленок из одноименной сказки Н.Абрамцевой, домовенок Кузька в сказке Т.Александровой

№ слайда 19 А.С. Пушкин написал всего лишь два произведения для детей: А.С. Пушкин написал в
Описание слайда:

А.С. Пушкин написал всего лишь два произведения для детей: А.С. Пушкин написал всего лишь два произведения для детей: Душа моя, Павел, Держись моих правил; Люби то-то и то-то, Не делай того-то. Кажись, тебе ясно. Прощай, мой прекрасный.

№ слайда 20 Первым произведением, адресованным непосредственно детям, было Первым произведен
Описание слайда:

Первым произведением, адресованным непосредственно детям, было Первым произведением, адресованным непосредственно детям, было «Поучение» Владимира Мономаха 1096 г.

№ слайда 21 "Тура мя 2 метала нарозех и с конем, олень мя один бол, а 2 лоси, один нога
Описание слайда:

"Тура мя 2 метала нарозех и с конем, олень мя один бол, а 2 лоси, один ногами топтал, а другый рогома бол; ...лютый зверь скочил ко мне на бедры и конь со мною поверже". "Тура мя 2 метала нарозех и с конем, олень мя один бол, а 2 лоси, один ногами топтал, а другый рогома бол; ...лютый зверь скочил ко мне на бедры и конь со мною поверже". "Леность бо всему мати: еже умеетъ, то забудешь, а егоже не умеешь, а тому ся не учить". "Его же умеючи того не забывайте доброго, а его же не умеючи, а тому ся учите", - говорит он и ссылается на своего отца Всеволода, который "дома седя"

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 В России появляется переводная литература византийских и западно-европейских В Р
Описание слайда:

В России появляется переводная литература византийских и западно-европейских В России появляется переводная литература византийских и западно-европейских рыцарских романов. «Голодная лисица заметила на одной лозе висящие гроздья винограда. Она захотела их достать, но не смогла и ушла, сказав про себя они еще зелены». «Волк увидел однажды, как пастухи в шалаше едят овцу. Он подошел близко и сказал «Какой шум поднялся бы у вас, если бы это делал я!»

№ слайда 25 ≪Детская библиотека≫ немецкого писателя-педагога Иоахима Генриха Кампе в перевод
Описание слайда:

≪Детская библиотека≫ немецкого писателя-педагога Иоахима Генриха Кампе в переводе А.С.Шишкова (рассказы из детской жизни). ≪Детская библиотека≫ немецкого писателя-педагога Иоахима Генриха Кампе в переводе А.С.Шишкова (рассказы из детской жизни).

№ слайда 26 Появляется первый журнал для детей ≪Детское чтение для сердца и разума≫ (1785-17
Описание слайда:

Появляется первый журнал для детей ≪Детское чтение для сердца и разума≫ (1785-1789), который издает Н.И.Новиков. Появляется первый журнал для детей ≪Детское чтение для сердца и разума≫ (1785-1789), который издает Н.И.Новиков.

№ слайда 27 Начинается осмысление особенностей детской психологии Начинается осмысление особ
Описание слайда:

Начинается осмысление особенностей детской психологии Начинается осмысление особенностей детской психологии

№ слайда 28 Новый тип детской книги Новый тип детской книги Понимание мира ребенка. Гендерны
Описание слайда:

Новый тип детской книги Новый тип детской книги Понимание мира ребенка. Гендерные особенности детской книги

№ слайда 29 Детский фольклор
Описание слайда:

Детский фольклор

№ слайда 30 Малые фольклорные жанры Малые фольклорные жанры календарный поэзия пестования иг
Описание слайда:

Малые фольклорные жанры Малые фольклорные жанры календарный поэзия пестования игровой юмористический бытовой

№ слайда 31 заклички, игровые песенки. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя дет
Описание слайда:

заклички, игровые песенки. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Дождик, дождик, лей, лей. На меня и на людей! А на Бабу-Ягу Хоть по целому ведру!

№ слайда 32 колыбельные песни, колыбельные песни, пестушки, потешки прибаутки.
Описание слайда:

колыбельные песни, колыбельные песни, пестушки, потешки прибаутки.

№ слайда 33 Колыбельные Колыбельные Баю - баю - баюшки, Да прискакали заюшки Люли - люли - л
Описание слайда:

Колыбельные Колыбельные Баю - баю - баюшки, Да прискакали заюшки Люли - люли - люлюшки, Да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать Да стал мой милый засыпать.

№ слайда 34 Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, В ручки хватунюшеньки Потягунюшк
Описание слайда:

Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, В ручки хватунюшеньки Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, В ручки хватунюшеньки

№ слайда 35 Дарики-дарики, Злые комарики Вились, кружились, Да в ушко вцепились – Кусь!
Описание слайда:

Дарики-дарики, Злые комарики Вились, кружились, Да в ушко вцепились – Кусь!

№ слайда 36 Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали
Описание слайда:

Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ! Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ!

№ слайда 37 Выбегла дубина Выбегла дубина С мальчиком в руках. А за ней тулупчик С бабой на
Описание слайда:

Выбегла дубина Выбегла дубина С мальчиком в руках. А за ней тулупчик С бабой на плечах

№ слайда 38 «перевертыши - «перевертыши - умственная игра, остро необходимая в детской жизни
Описание слайда:

«перевертыши - «перевертыши - умственная игра, остро необходимая в детской жизни, так как она учит детей находить правильное соотношение идей и вещей , подводит к первоосновам юмора» К.И.Чуковский

№ слайда 39 жеребьёвки жеребьёвки считалки
Описание слайда:

жеребьёвки жеребьёвки считалки

№ слайда 40 Считалка происходит от древнего запрета считать. Считалка происходит от древнего
Описание слайда:

Считалка происходит от древнего запрета считать. Считалка происходит от древнего запрета считать. Ази двази, Тризи чизи, Пятам латам, Шума рума, Дуба крест.

№ слайда 41 благодаря считалке устраняются нежелательные конфликты в детской среде по поводу
Описание слайда:

благодаря считалке устраняются нежелательные конфликты в детской среде по поводу игры. благодаря считалке устраняются нежелательные конфликты в детской среде по поводу игры. считалки отчетливо ритмичны и динамичны. упражнение в словотворчестве отражение реальной жизни

№ слайда 42 На златом крыльце сидели, На златом крыльце сидели, Друг на друга все глядели Че
Описание слайда:

На златом крыльце сидели, На златом крыльце сидели, Друг на друга все глядели Чебурашка, Буратино, Чиполлино и Мальвина, Скрудж Мак Дак и покемон. Кто не верит выйди вон!

№ слайда 43 Жеребьевки используются детьми тогда, когда необходимо деление на две команды Же
Описание слайда:

Жеребьевки используются детьми тогда, когда необходимо деление на две команды Жеребьевки используются детьми тогда, когда необходимо деление на две команды Несмотря на краткость, жеребьевки не лишены художественной ценности. Золотое блюдечко или наливное яблочко? Коня вороного или казака удалого?

№ слайда 44 молчанки, молчанки, дразнилки, мирилки, страшилки садистские стишки
Описание слайда:

молчанки, молчанки, дразнилки, мирилки, страшилки садистские стишки

№ слайда 45 Подбор слов в молчанке таков, чтобы заставить нарушить запрет. Подбор слов в мол
Описание слайда:

Подбор слов в молчанке таков, чтобы заставить нарушить запрет. Подбор слов в молчанке таков, чтобы заставить нарушить запрет. Словесный текст молчанок комического содержания. «Рыба-карась, игра началась», «Кто промолвит, тот и съест».

№ слайда 46 Остроумно и зло высмеивают человеческие недостатки, Остроумно и зло высмеивают ч
Описание слайда:

Остроумно и зло высмеивают человеческие недостатки, Остроумно и зло высмеивают человеческие недостатки, Они часто рифмованны. В них много сравнений, гипербол

№ слайда 47 Лилечек-киселечек. Лилечек-киселечек. Ябеда-беда, тараканья еда. Рыжий-рыжий, ко
Описание слайда:

Лилечек-киселечек. Лилечек-киселечек. Ябеда-беда, тараканья еда. Рыжий-рыжий, конопатый убил дедушку лопатой ;

№ слайда 48 "Идет коза рогатая "Идет коза рогатая За малыми ребятами, Кто кашку не
Описание слайда:

"Идет коза рогатая "Идет коза рогатая За малыми ребятами, Кто кашку не ест, Того - забодает!"

№ слайда 49 В них присутствует нечистая сила, опасные и загадочные явления, мертвецы и пр.,
Описание слайда:

В них присутствует нечистая сила, опасные и загадочные явления, мертвецы и пр., В них присутствует нечистая сила, опасные и загадочные явления, мертвецы и пр., Цель - переживание высокой трагедии, страха, но "не до смерти" и психологического катарсиса.

№ слайда 50 Тщательно подготавливаемая трагическая развязка оборачивается комедийной ситуаци
Описание слайда:

Тщательно подготавливаемая трагическая развязка оборачивается комедийной ситуацией, Тщательно подготавливаемая трагическая развязка оборачивается комедийной ситуацией, Персонажи всегда условны и безымянны. Характеры их не раскрываются, а поступки не мотивируются.

№ слайда 51 "Дети в подвале играли в гестапо. "Дети в подвале играли в гестапо. Зв
Описание слайда:

"Дети в подвале играли в гестапо. "Дети в подвале играли в гестапо. Зверски замучен слесарь Потапов", или: "Девочка Света нашла пистолет, Больше у Светы родителей нет", или: "Мне мама в детстве выколола глазки, Чтоб я варенье в шкафе не нашел. Я не хожу в кино и не читаю сказки, Зато я нюхаю и слышу хорошо!"

№ слайда 52 «Чудовищное сочетание страшного и смешного в этих стишках, кощунственное обращен
Описание слайда:

«Чудовищное сочетание страшного и смешного в этих стишках, кощунственное обращение подростков к запретным темам и нарушение нравственных норм в словесной форме обеспечивает переживание "радостного ужаса, свидетельствуя о дегуманизации общественной жизни и демонизации детского сознания в последние десятилетия» «Чудовищное сочетание страшного и смешного в этих стишках, кощунственное обращение подростков к запретным темам и нарушение нравственных норм в словесной форме обеспечивает переживание "радостного ужаса, свидетельствуя о дегуманизации общественной жизни и демонизации детского сознания в последние десятилетия»

№ слайда 53 Придуманы на возникающие конфликтные ситуации Придуманы на возникающие конфликтн
Описание слайда:

Придуманы на возникающие конфликтные ситуации Придуманы на возникающие конфликтные ситуации «Мирись-мирись и больше не дерись Если будешь драться, я буду кусаться»

№ слайда 54 Загадки Загадки Пословицы Поговорки
Описание слайда:

Загадки Загадки Пословицы Поговорки

№ слайда 55 развивает в ребёнке догадливость, сообразительность. развивает в ребёнке догадли
Описание слайда:

развивает в ребёнке догадливость, сообразительность. развивает в ребёнке догадливость, сообразительность. Иносказание переносит предмет в иную область. Загадка указывает на особые свойства, присущие загадываемому предмету. Чёрная собачка свернувшись лежит :не лает, не кусает, в дом не пускает.

№ слайда 56 Первые пословицы ребёнок слышит в речи взрослых, которые раскрываются как поруче
Описание слайда:

Первые пословицы ребёнок слышит в речи взрослых, которые раскрываются как поручения. Первые пословицы ребёнок слышит в речи взрослых, которые раскрываются как поручения. Содержит мораль, выработанную поколением Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

№ слайда 57 В отличие от пословицы, поговорка лишена обобщённого поручения. В отличие от пос
Описание слайда:

В отличие от пословицы, поговорка лишена обобщённого поручения. В отличие от пословицы, поговорка лишена обобщённого поручения. Даёт выразительную эмоциональную оценку явлению. Хуже горькой редьки, Свалился как снег на голову

№ слайда 58 героический эпос. героический эпос. дают уроки служения родине, народу.
Описание слайда:

героический эпос. героический эпос. дают уроки служения родине, народу.

№ слайда 59 1. Сказки о животных. 1. Сказки о животных. дети знакомятся с нормами поведения
Описание слайда:

1. Сказки о животных. 1. Сказки о животных. дети знакомятся с нормами поведения - легко запоминаются, так как динамичны - содержат юмор, положительное окончание

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru