PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование готовности педагогов к работе одаренными детьми
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование готовности педагогов к работе одаренными детьми


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование готовности педагогов к работе одаренными детьми


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Л.А.Дементьева, ст. преподаватель Л.А.Дементьева, ст. преподаватель кафедры псих
Описание слайда:

Л.А.Дементьева, ст. преподаватель Л.А.Дементьева, ст. преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ГАОУ ДПО ИРОСТ

№ слайда 2 «…обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра». «…о
Описание слайда:

«…обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра». «…обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра». В.С. Юркевич

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 отсутствие ясного представления об особенностях одаренных детей и их потребностя
Описание слайда:

отсутствие ясного представления об особенностях одаренных детей и их потребностях (сложности выявления и диагностики); отсутствие ясного представления об особенностях одаренных детей и их потребностях (сложности выявления и диагностики); низкая готовность к работе с высокоинтеллектуальными детьми, равнодушие к их проблемам (непонимание и неприятие); враждебный настрой по отношению к детям, создающим определенную угрозу учительскому авторитету; ориентация на тактику количественного увеличения знаний, а не качественное изменение субъектного опыта.

№ слайда 5 Неприязнь к школе. Неприязнь к школе. Протестные формы поведения. Перфекционизм
Описание слайда:

Неприязнь к школе. Неприязнь к школе. Протестные формы поведения. Перфекционизм (стремление к совершенству). Переживание неудовлетворенности. Конфликтность. Повышенная чувствительность и уязвимость. Повышенная потребность во внимании со стороны взрослых. Внешние признаки гиперактивности (отвлекаемость, неустойчивое внимание).

№ слайда 6 учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоцио
Описание слайда:

учитель, вводящий ребенка в сферу учебного предмета и создающий атмосферу эмоциональной вовлеченности, возбуждающей интерес к предмету; учитель, закладывающий основы мастерства, отрабатывающий с ребенком технику исполнения; учитель, выводящий на высокопрофессиональный уровень.

№ слайда 7 увлечен своим делом; увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной
Описание слайда:

увлечен своим делом; увлечен своим делом; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; проводником передовых педагогических технологий; психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; знатоком во всех областях человеческой жизни. 

№ слайда 8 быть доброжелательным и чутким; быть доброжелательным и чутким; разбираться в ос
Описание слайда:

быть доброжелательным и чутким; быть доброжелательным и чутким; разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; иметь широкий круг интересов и умений; иметь помимо педагогического еще какое-либо образование; быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей; иметь живой и активный характер; обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму); проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение; обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.

№ слайда 9 представления о других: окружающие способны самостоятельно решать свои проблемы;
Описание слайда:

представления о других: окружающие способны самостоятельно решать свои проблемы; они дружелюбны имеют хорошие намерения; им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; окружающим присуще стремление к творчеству; они являются источником скорее положительных эмоций, чем отрицательных. представления о других: окружающие способны самостоятельно решать свои проблемы; они дружелюбны имеют хорошие намерения; им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать; окружающим присуще стремление к творчеству; они являются источником скорее положительных эмоций, чем отрицательных. представления о себе: я верю, что связан с другими, а не отделен и отчужден от них; я компетентен в решении стоящих проблем; я несу ответственность за свои действия и заслуживаю доверия; меня любят, я привлекателен как человек.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Опросник “Психологический портрет учителя” (Г.В.Резапкина); Опросник “Психологич
Описание слайда:

Опросник “Психологический портрет учителя” (Г.В.Резапкина); Опросник “Психологический портрет учителя” (Г.В.Резапкина); Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности (В. Симонов); Опросник оценки творческого потенциала (Н.Ф. Вишнякова); Диагностический комплекс для определения уровня готовности педагогов к инновационной деятельности (Е.М. Крюкова, Е.Г. Белова): Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств" Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций" Анкета "Определение уровня новаторства учителей в школьном коллективе" Методика диагностики мотивационной среды в ОУ Анкета "Определение затруднений педагогов при организации учебного и воспитательного процесса“.

№ слайда 12 глобальные личностные характеристики – глобальные личностные характеристики – си
Описание слайда:

глобальные личностные характеристики – глобальные личностные характеристики – система взглядов и убеждений, в которой большой вес имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы: специальная компетентность в области преподаваемой дисциплины; методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков у обучающихся; психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения; дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых; аутопсихологическая компетентность, как основа рефлексии педагогической деятельности.

№ слайда 13 Общая мотивационная готовность к инновационной деятельности. Профессиональная «Я
Описание слайда:

Общая мотивационная готовность к инновационной деятельности. Профессиональная «Я-концепция» педагога. Коммуникативные и адаптивные характеристики личности (конфликтологическая компетентность). Регулятивные характеристики личности.

№ слайда 14 1. Закономерности психического развития ребенка и особенности проявления признак
Описание слайда:

1. Закономерности психического развития ребенка и особенности проявления признаков одаренности (общей и различных видов специальной). 1. Закономерности психического развития ребенка и особенности проявления признаков одаренности (общей и различных видов специальной). 2. Методы выявления одаренности и организация диагностического обследования одаренных детей. 3. Концептуальные модели, которые могут быть использованы при разработке учебных программ для одаренных детей. 4. Учет результатов психолого-педагогического обследования ребенка при составлении образовательной учебной программы. 5. Основы дифференцированного и индивидуализированного подходов к составлению учебных программ. 6. Условия эффективного взаимодействия родителей и педагогов с одаренными детьми. 7. Выбор методов преподавания в работе с одаренными детьми. 8. Развитие и стимулирование интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. 9. Аффективное (эмоциональное) и социальное развитие одаренного ребенка. 10. Требования к личности учителя, работающего с одаренными детьми.

№ слайда 15 МКОУ «Макушинская СОШ», МКОУ «СОШ №35» г. Кургана - «Формирование профессиональн
Описание слайда:

МКОУ «Макушинская СОШ», МКОУ «СОШ №35» г. Кургана - «Формирование профессиональных компетенций педагогов, работающих с одаренными детьми». МКОУ «Макушинская СОШ», МКОУ «СОШ №35» г. Кургана - «Формирование профессиональных компетенций педагогов, работающих с одаренными детьми». ГБОУ общеобразовательная школа-интернат «Курганский областной лицей-интернат для одаренных детей» - «Формирование готовности педагогов к работе с одаренными детьми в условиях очно-дистанционной формы обучения». МБОУ «Гимназия №30» г. Кургана – «Формирование готовности педагогов к реализации мониторинга детской одарённости в условиях внедрения ФГОС».

№ слайда 16 Аксенова Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Элект
Описание слайда:

Аксенова Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс] / Э.А. Аксенова // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 15 января. - http://www.eidos.ru/journal/2007/ 0115-9.htm. Аксенова Э.А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом [Электронный ресурс] / Э.А. Аксенова // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 15 января. - http://www.eidos.ru/journal/2007/ 0115-9.htm. Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных [Текст] / А.М. Матюшкин, Е.Л. Яковлева. - М., 1991. Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя / Н.Б. Шумакова, Н.И. Авдеева, Л.Е. Журавлева и др.; под ред. Н.Б. Шумаковой. – М.: Просвещение, 2006. Толмачева А.А. Информационные технологии в обучении исключительных детей: опыт США [Текст]: Учебное пособие / Под общ. ред. Т.В. Цырлиной. - Курск, 2006.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru