PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проблема «безбилетника» при производстве знаний
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблема «безбилетника» при производстве знаний


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблема «безбилетника» при производстве знаний


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Что запомнили: Что запомнили: Лестница Норта 100 рублей и Стас Черты новой эконо
Описание слайда:

Что запомнили: Что запомнили: Лестница Норта 100 рублей и Стас Черты новой экономики с разных точек зрения Индекс экономики знаний Карта ночной цивилизации

№ слайда 2 Ambiguous good Ambiguous good Cognito Средство тезаврации Crowd sourcing
Описание слайда:

Ambiguous good Ambiguous good Cognito Средство тезаврации Crowd sourcing

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Не успели обсудить… Не успели обсудить…
Описание слайда:

Не успели обсудить… Не успели обсудить…

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Формализованное (явное, передаваемое, explicit) знание – это знание, которое мож
Описание слайда:

Формализованное (явное, передаваемое, explicit) знание – это знание, которое может быть кодифицировано и передано средствами формального, систематического языка от одного лица другому. К формализованным знаниям могут быть отнесены знания, содержащиеся в докладах, отчетах и др. Формализованное (явное, передаваемое, explicit) знание – это знание, которое может быть кодифицировано и передано средствами формального, систематического языка от одного лица другому. К формализованным знаниям могут быть отнесены знания, содержащиеся в докладах, отчетах и др. Неформализованное (неявное, неотделяемое, tacit) знание – это опыт, интуиция, умения, впечатления, мнения, отношения и др. – все, что невозможно или сложно формализовать. Это знание приобретается на практике и только частично может передаваться от одного лица другому.

№ слайда 7 Отчеты, коды, цифры Формализованные знания Опыт, интуиция Поведенческое знание Л
Описание слайда:

Отчеты, коды, цифры Формализованные знания Опыт, интуиция Поведенческое знание Личностные знания Неформализованные Знание бизнес-процессов знания

№ слайда 8 Субъективность – интерпретация знания сильно зависит от прошлого опыта индивида,
Описание слайда:

Субъективность – интерпретация знания сильно зависит от прошлого опыта индивида, а также от контекста, в котором оно используется Субъективность – интерпретация знания сильно зависит от прошлого опыта индивида, а также от контекста, в котором оно используется Укорененность (embedded) – значительная часть знаний организации является неотъемлемой частью человеческой сущности и находится в людях, что приводит к возникновению зависимости организации от определенных сотрудников и повышает риски значительных потерь знаний при уходе высококвалифицированных работников. Спонтанность – знание может появляться спонтанно в процессах, которые не всегда поддаются контролю.

№ слайда 9 Иллюстрация субъективности Что Вы видите?
Описание слайда:

Иллюстрация субъективности Что Вы видите?

№ слайда 10 Иллюстрация субъективности А теперь?
Описание слайда:

Иллюстрация субъективности А теперь?

№ слайда 11 Не забывайте, что Вы можете видеть одно, а коллега или подчиненный совсем другое
Описание слайда:

Не забывайте, что Вы можете видеть одно, а коллега или подчиненный совсем другое www.xopoiiio.ru

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Неоклассический подход (Маршалл) Неоклассический подход (Маршалл) «Знания – один
Описание слайда:

Неоклассический подход (Маршалл) Неоклассический подход (Маршалл) «Знания – один из самых мощных двигателей производства» Неоклассики уделяли внимание использованию уже существующего знания (в частности, информация о рыночных ценах) (Marshall A., 1965. Principles of Economics. London: Macmillan) Австрийская школа (Хайек и Шумпетер) Знанием обладают различные индивиды. Задача общества состоит в том, чтобы использовать знание, которым в полной мере никто не обладает. (Hayek F.A. The Use of Knowledge in Society // American Economic Review, 1945, 35, №4, p.519-530, Schumpeter J.A. The theory of Economic Development. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1951) Теория фирмы (Пенроуз) Фирма – собрание производительных ресурсов, как материальных, так и людских. Фирма – хранилище знаний. Для обеспечения роста необходимо постоянно накапливать опыт и знания – (Penrose E. 1959. The theory of the Growth of the Firm. London: Basil Blackwell) Эволюционная экономическая теория (Нельсон и Винтер) Фирма – хранилище весьма специфичного круга продуктивных знаний, круга, часто объединяющего знания абсолютно противоречивые, не повторяющиеся доже в похожих, на первый взгляд, фирмах, работающих в одной и той же отрасли. (Nelson R.R., Winter S.G.1982. An Evolutionary Theory of Economic Change. Cambridge, Mass.: Harvard University Press)

№ слайда 15 Гипотеза «информационного общества» (П.Друкер) 60-е годы «степень конкурентоспос
Описание слайда:

Гипотеза «информационного общества» (П.Друкер) 60-е годы «степень конкурентоспособности любой компании будет зависеть … исключительно от повышения производительности труда работников, производящих знания и услуги» Организация может и должна создавать условия для продуктивной работы интеллектуального труда Гипотеза «информационного общества» (П.Друкер) 60-е годы «степень конкурентоспособности любой компании будет зависеть … исключительно от повышения производительности труда работников, производящих знания и услуги» Организация может и должна создавать условия для продуктивной работы интеллектуального труда Теории организационного обучения (Аргирис, Шен, Сенге и др.) «…способность к созидательному (активному), так и адаптивному (пассивному) обучению – источник конкурентных преимуществ» Ресурсный подход (Прахалад, Хамел, Грант, Тис, Пизано и др.)

№ слайда 16 В отличие от модели М. Портера в ресурсном подходе конкурентоспособность фирмы о
Описание слайда:

В отличие от модели М. Портера в ресурсном подходе конкурентоспособность фирмы определяется не развитием отрасли, а организационными способностями фирмы использовать и создавать свои ключевые компетенции. Именно ключевые компетенции позволяют получать от используемых ресурсов доходность покрывающую и превышающую альтернативную стоимость этих ресурсов (Рикардианские ренты). В отличие от модели М. Портера в ресурсном подходе конкурентоспособность фирмы определяется не развитием отрасли, а организационными способностями фирмы использовать и создавать свои ключевые компетенции. Именно ключевые компетенции позволяют получать от используемых ресурсов доходность покрывающую и превышающую альтернативную стоимость этих ресурсов (Рикардианские ренты).

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Стратегическая ценность ресурса определяется: (Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Ин
Описание слайда:

Стратегическая ценность ресурса определяется: (Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. Изд-во «Высшая Школа Менеджмента», СПб.,2008) Ценностью с точки зрения помощи организации в предотвращении угроз или реализации возможностей внешней среды Долговечностью (позволяет частое использование, т.е. приносимые преимущества не ослабляются со временем) Редкостью (не все должны иметь доступ к этому типу ресурсов) Сложностью имитации (воспроизведение конкурентами тех же ресурсов, действий, продуктов и услуг на базе этих ресурсов) Сложностью замещения (использование конкурентами ресурсов-заменителей, например, другое программное обеспечение, позволяющее делать аналогичные вашим операции)

№ слайда 19 Основные положения: Основные положения: Знания являются ведущим производительным
Описание слайда:

Основные положения: Основные положения: Знания являются ведущим производительным ресурсом фирмы. Среди двух типов знаний: явные и неявные, последние наиболее важны, вследствие их ограниченной способности к трансферту. Неявные знания приобретаются и хранятся самим индивидуум в высоко специализированной форме. Производство требует широкого спектра знаний. Фундаментальная задача фирмы состоит в интеграции индивидуальных знаний специалистов. Организационные способности являются проявлением этой интеграции знаний

№ слайда 20 Динамические способности фирмы - это способности распознавать и осваивать возмож
Описание слайда:

Динамические способности фирмы - это способности распознавать и осваивать возможности, реконфигурировать и защищать знания как активы, компетенции и комплементарные активы. Динамические способности фирмы - это способности распознавать и осваивать возможности, реконфигурировать и защищать знания как активы, компетенции и комплементарные активы. Базируется на шумпетерианских рентах, имеющих в основе предпринимательский риск при внедрении инноваций. Знания - основа конкурентной дифференциации в современной экономике. Прибыли от инноваций в большей степени гарантированы, когда предложение продукта или процесса подкреплено трудно имитируемыми технологическими и управленческими компетенциями, когда «неявный компонент знаний не может быть перемещен без трансферта персонала, организационных систем и рутин».

№ слайда 21 Майкл Поланьи – явные и неявные знания. «Мы знаем больше, чем мы можем сказать..
Описание слайда:

Майкл Поланьи – явные и неявные знания. «Мы знаем больше, чем мы можем сказать..» Какова природа знания? Майкл Поланьи – явные и неявные знания. «Мы знаем больше, чем мы можем сказать..» Какова природа знания? Икудзиро Нонака – «спираль знания». Как создавать новое знание? Динамическая трансформация явного и неявного знания. Томас Стюарт – экономическая плоскость управления знаниями. Где аккумулируются знания: человеческий капитал, клиентский капитал, организационный капитал?

№ слайда 22 1989 г. Начало 90-х гг. 90-е гг. 2002 г. Инициатива «УЗ, чтобы «Индивидуальный «
Описание слайда:

1989 г. Начало 90-х гг. 90-е гг. 2002 г. Инициатива «УЗ, чтобы «Индивидуальный «УЗ с «управления не изобретать подход к клиенту» человеческим активами колеса» Продукты CRM лицом» знаний» Лучшие практики, лучший опыт по отрасли

№ слайда 23 Этап 1. 1995 - 1997 г.г. Этап 1. 1995 - 1997 г.г. Основная задача – информационн
Описание слайда:

Этап 1. 1995 - 1997 г.г. Этап 1. 1995 - 1997 г.г. Основная задача – информационное обеспечение бизнеса Этап 2. 1998 - 2003 г.г. Практический интерес к вопросам управлению знаниями Задачи - обеспечение доступа к ресурсам и создание условий для интенсивного обмена знаниями "Секрет фирмы". 2003. № 11. С. 37. Исследование, проведенное Ассоциацией менеджеров России и консалтинговой компанией Accenture, показало, что рост бизнеса российских фирм все меньше зависит от внешней среды и все больше - от эффективности использования внутренних ресурсов. Этап 3. 2004 – п.н.в. Управление знаниями с человеческим лицом.

№ слайда 24 Затраты времени на поиск нужных знаний и нужных людей очень существенны (>50%
Описание слайда:

Затраты времени на поиск нужных знаний и нужных людей очень существенны (>50%) Затраты времени на поиск нужных знаний и нужных людей очень существенны (>50%) Одну и ту же информацию ищут снова и снова Ресурсы не актуальны, в них хранится старая, никому не нужная информация Ушел человек – вместе с ним «уходят» все его контакты Прошлый опыт компании никак не учитывается, поэтому все регулярно наступаю на одни и те же грабли Новички адаптируются долго и неэффективно Никто не знает, «кто что знает», и спрашивает у того, с кем знаком лично Разные подразделения работают с одними и теми же клиентами, не подозревая об этом И т.д.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Данные – это совокупность различных объективных фактов Данные – это совокупность
Описание слайда:

Данные – это совокупность различных объективных фактов Данные – это совокупность различных объективных фактов

№ слайда 27 Знания – любая форма представления частей реального и предполагаемого мира на не
Описание слайда:

Знания – любая форма представления частей реального и предполагаемого мира на некотором носителе (F. Machlup, 1984). Знания – любая форма представления частей реального и предполагаемого мира на некотором носителе (F. Machlup, 1984). Особенности знания как объекта управления (Мильнер Б.З., стр. 59) Знания являются одновременно ресурсом и результатом деятельности Они проявляют себя и на «входе», и на «выходе» системы Их можно считать и «сырьем», и «готовым продуктом» Носитель знаний в рыночной экономике – работник одновременно является собственником, производителем и покупателем

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 двойственный характер знания фирмы: двойственный характер знания фирмы: явное –
Описание слайда:

двойственный характер знания фирмы: двойственный характер знания фирмы: явное – неявное индивидуальное – социальное (организационное) внешнее – внутреннее наблюдаемое – ненаблюдаемое автономное – системное сложное – простое положительное – отрицательное процедурное - декларативное обыденное – экспертное осознанное – неосознанное структурированное - неструктурированное теоретическое – практическое и др.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникац
Описание слайда:

комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организацией. (Гапоненко, стр. 187) комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организацией. (Гапоненко, стр. 187)

№ слайда 33 СТРАТЕГИЯ, направленная на управление формальными и неформальными знаниями орган
Описание слайда:

СТРАТЕГИЯ, направленная на управление формальными и неформальными знаниями организации, обеспечения доступа к ним, их аудита и развития с целью формирования новых компетенций компании, стимулирования инноваций и повышения ценности для потребителя. СТРАТЕГИЯ, направленная на управление формальными и неформальными знаниями организации, обеспечения доступа к ним, их аудита и развития с целью формирования новых компетенций компании, стимулирования инноваций и повышения ценности для потребителя.

№ слайда 34 СОЗДАТЬ И ЗАКРЕПИТЬ СВОИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СОЗДАТЬ И ЗАКРЕПИТЬ СВОИ КОНК
Описание слайда:

СОЗДАТЬ И ЗАКРЕПИТЬ СВОИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СОЗДАТЬ И ЗАКРЕПИТЬ СВОИ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕВРАТИТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ В САМООРГАНИЗУЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ МАКСИМАЛЬНО РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОТРУДНИКОВ

№ слайда 35 Задачи управления знаниями. Задачи управления знаниями.
Описание слайда:

Задачи управления знаниями. Задачи управления знаниями.

№ слайда 36 Внедрение и развитие информационных технологий управления корпоративными знаниям
Описание слайда:

Внедрение и развитие информационных технологий управления корпоративными знаниями в масштабах, учитывающих потребности и возможности конкретной компании. Внедрение и развитие информационных технологий управления корпоративными знаниями в масштабах, учитывающих потребности и возможности конкретной компании. Обеспечение максимальной прозрачности информационных потоков компании для персонала с учётом требований информационной безопасности и конфиденциальности.

№ слайда 37 Развитие персонала, обмен знаниями и ускорение их усвоения Развитие персонала, о
Описание слайда:

Развитие персонала, обмен знаниями и ускорение их усвоения Развитие персонала, обмен знаниями и ускорение их усвоения Выявление источника знаний для отдельных работников Поощрение работников к собственному профессиональному развитию Вознаграждение работников за участие в производстве знаний

№ слайда 38 Своевременное распознавание дефицита знаний Своевременное распознавание дефицита
Описание слайда:

Своевременное распознавание дефицита знаний Своевременное распознавание дефицита знаний Развитие и поддержка процесса производства знаний Интеграция знаний о компании и её бизнес-окружения Обеспечение хранения и доступа к знаниям организации Распознавания неформализованного знания работников Преобразования чистого знания в прикладное

№ слайда 39 базовые (core) - обеспечивают минимальный набор и уровень знания для «участия в
Описание слайда:

базовые (core) - обеспечивают минимальный набор и уровень знания для «участия в игре». Такие знания являются базовым барьером входа в отрасль, но не формируют долгосрочного конкурентного преимущества. Все участники отрасли обладают подобным уровнем знания. базовые (core) - обеспечивают минимальный набор и уровень знания для «участия в игре». Такие знания являются базовым барьером входа в отрасль, но не формируют долгосрочного конкурентного преимущества. Все участники отрасли обладают подобным уровнем знания. продвинутые (advanced) - позволяют компании быть конкурентоспособной за счет дифференциации знаний по их конкретному содержанию. новаторские (innovative) - могут стать основой лидерства фирмы в отрасли, позволить фирме менять «правила игры».

№ слайда 40 знания не статичны, и если сегодня фирмы обладает новаторскими знаниями, то завт
Описание слайда:

знания не статичны, и если сегодня фирмы обладает новаторскими знаниями, то завтра они могут стать базовыми. Преимущество в знаниях будет устойчивым только в том случае, если фирма с превосходящими знаниями продолжает «обучаться», при этом скорость этого обучение должна быть выше, чем у конкурентов знания не статичны, и если сегодня фирмы обладает новаторскими знаниями, то завтра они могут стать базовыми. Преимущество в знаниях будет устойчивым только в том случае, если фирма с превосходящими знаниями продолжает «обучаться», при этом скорость этого обучение должна быть выше, чем у конкурентов

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru