Роль классного руководителя в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ Из опыта работы классного руководителя Саньковой Т. Д. МОУ СОШ № 7
Мой любимый 11»А»
Задачи классного руководителя свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен; продумать социально-психологическое сопровождение ребенка; выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют взаимопомощь в решении сложных проблем; заинтересованность в успешности обучения каждого ученика; совместный анализ результатов деятельности; совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.
Работа с детьми Знакомство с процедурой проведения ЕГЭ Диагностика учащихся Выбор оптимального количества и состава экзаменов Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения Проведение классных часов Оформление классного уголка Использование памяток Проведение индивидуальных консультаций по подготовке и проведения ЕГЭ
Работа с детьми Работа с тестами в режиме он-лайн http://www.fipi.ru http://www.rustest.ru http://ege.edu.ru testonline.rustest.ru www. resuit.rustest.ru
Работа с родителями Информационная деятельность Знакомство с «Положением о проведение ЕГЭ» График консультаций по предметам по подготовке к ЕГЭ График проведения пробных и репетиционных экзаменов Правила и процедура проведения ЕГЭ Групповые и индивидуальные консультации Памятка-совет родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. Психологическая подготовка к ЕГЭ Вопросы ЕГЭ в тематике родительских собраний Родительское собрание
Результаты подготовки обучающихся к ЕГЭ Выбор учащимися предметов
Результаты подготовки обучающихся к ЕГЭ Предметы, выбранные обучающимися
Итоги ЕГЭ 11 «А» класс- естественно – математический профиль. По результатам ЕГЭ поступили на бюджетной основе в: Высшие учебные заведения – 9 учащихся (СГУ, Сельскохозяйственная академия, ПГТУ) Средние профессиональные учебные заведения – 4 По результатам ЕГЭ поступили на коммерческой основе в: Высшие учебные заведения – 1 (СГУ)