PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Система упражнений для формирования навыка чтения у младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Система упражнений для формирования навыка чтения у младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Система упражнений для формирования навыка чтения у младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Система упражнений для формирования навыка чтения у младших школьников
Описание слайда:

Система упражнений для формирования навыка чтения у младших школьников

№ слайда 2 Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?
Описание слайда:

Как помочь нашим детям справиться с трудностями при обучении чтению?

№ слайда 3 Существует много причин, тормозящих скорость чтения. Среди них: Природный темп д
Описание слайда:

Существует много причин, тормозящих скорость чтения. Среди них: Природный темп деятельности Отсутствие антиципации Нарушения артикуляции Неправильное дыхание Малое поле зрения Уровень организации внимания Уровень развития памяти Регрессии

№ слайда 4 I. Природный темп деятельности Многократное прочтение 2. Упражнение «Молния» 3.
Описание слайда:

I. Природный темп деятельности Многократное прочтение 2. Упражнение «Молния» 3. Упражнение «Буксир» 4. Поиск в тексте заданных слов 5. Упражнение «Игра в прятки» 6. Упражнение «Мнимое слово»

№ слайда 5 II. Антиципация- смысловая догадка Упражнения, направленные на развитие навыка а
Описание слайда:

II. Антиципация- смысловая догадка Упражнения, направленные на развитие навыка антиципации 1. Чтение с пропущенными окончаниями. Котёнок Васька сидел на по… возле комода и ло… мух. А на комо…, на самом краю, лежа… шляпа. И вот кот Вась… уви…, что одна му… села на шля…. Он как подпрыгнет – и уцепился когтями за шля…. Шляпа соскользну… с комо…, Васька сорвался и как полетит на пол! А шля… - бух! – и накрыла его сверху. А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашива... картинки и не виде…, как кот Вась… попал под шля…. Они только услыша…, как позади что-то плюхнулось- упало на пол. 2.Чтение текста с прикрытой верхней частью  строчки.

№ слайда 6 3. Доскажи строчку. Ло – ло – ло – как на улице … (светло) Ул – ул- ул – у меня
Описание слайда:

3. Доскажи строчку. Ло – ло – ло – как на улице … (светло) Ул – ул- ул – у меня сломался … (стул) Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не … (любила). 4. Слова-невидимки - Я толстый и большой. С - - - - Я там, где боль. Я – ах, я – ой! С - - - - На мне кузнечики звенят. С - - - - А я - конечный результат. И- - - (слон, стон, стог, итог) 5. «Чтение текста через слово». 6.Чтение с помощью «Решетки».

№ слайда 7 III. Артикуляция Упражнения для работы над артикуляцией 1. Артикуляция гласных,
Описание слайда:

III. Артикуляция Упражнения для работы над артикуляцией 1. Артикуляция гласных, согласных. Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает гласные или согласные одного ряда: АОУЫИЭ, АЫОУЭИ, ОУАЭИЫ... БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН ФЩМЖДШХЧМКПБРВС ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

№ слайда 8 2. Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу. БТМПВЧФКНШ
Описание слайда:

2. Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу. БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС КВМСПЛБШГРДБЛСТ ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН ФЩМЖДШХЧМКПБРВС ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ Или, к какой-нибудь гласной подставить вначале согласную Ба - бя бо - бё бу - бю бэ – бе бы - би За - зя зо - зё зу - зю зэ - зе зы - зи Фа - фя фо - фё фу - фю фы – фи фэ - фе Ла - ля ло - лё лу – лю лы – ли лэ - ле

№ слайда 9 3. Чтение чистоговорок. Жа - жа - жа — есть иголки у ежа. Ло - ло - ло — на улиц
Описание слайда:

3. Чтение чистоговорок. Жа - жа - жа — есть иголки у ежа. Ло - ло - ло — на улице тепло. My - му - му — молоко кому? Ры - ры - ры — летают комары. Чи - чи - чи — у дома кирпичи. 4. Чтение скороговорок. Архип осип, Осип охрип. Баран-буян залез в бурьян. Батон, буханку, баранку пекарь из теста испек спозаранку.

№ слайда 10 IV. Неправильное дыхание Работа над правильностью дыхания 1.Упражнение «Задуйте
Описание слайда:

IV. Неправильное дыхание Работа над правильностью дыхания 1.Упражнение «Задуйте свечу» 2. Упражнение «Сдерживание дыхания» 3. Упражнение «В цветочном магазине» 4. Упражнение «Выдох со счетом» 5. Упражнение «В лифте»

№ слайда 11 V. Малое поле зрения Упражнения, помогающие расширить поле зрения Использование
Описание слайда:

V. Малое поле зрения Упражнения, помогающие расширить поле зрения Использование таблицы Шульте.

№ слайда 12 2. Упражнение «Пирамида» 3-------4--------7 10--------5---------41 24-----------
Описание слайда:

2. Упражнение «Пирамида» 3-------4--------7 10--------5---------41 24------------6-------------55 45---------------8----------------94 36-------------------9-------------------14 87---------------------------19---------------------------79  КОС*ТЕР ПАТ * РОН ПЛА * КАТ ГНЕЗ * ДО ПАШ * ТЕТ ЛИ * ВЕНЬ ЛО * ШАДЬ МОР * КОВЬ ТЕТ * РАДЬ

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 3. Чтение первого и последнего слогов на строке. Через полчаса зверь высунул из
Описание слайда:

3. Чтение первого и последнего слогов на строке. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок, нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности… 4. Чтение «БРОСОК-ЗАСЕЧКА»

№ слайда 15 VI. Уровень организации внимания
Описание слайда:

VI. Уровень организации внимания

№ слайда 16 Задание: Найди спрятанное слово Задание: Найди среди букв слова и подчеркни их.
Описание слайда:

Задание: Найди спрятанное слово Задание: Найди среди букв слова и подчеркни их. Оасолнцетиоьстолпои Киноыаелмухаорлфсыропрмама рпмашина

№ слайда 17 Задание: Прочитай предложение, в котором все слова написаны слитно. Раздели пред
Описание слайда:

Задание: Прочитай предложение, в котором все слова написаны слитно. Раздели предложение на слова.

№ слайда 18 VII. Развитие оперативной памяти Делается это с помощью зрительных диктантов, те
Описание слайда:

VII. Развитие оперативной памяти Делается это с помощью зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко.

№ слайда 19 Диктант № 1. 1. Тает снег. (8б) 2. Идёт дождь. (9б.) 3. Небо хмурое. (10б.) 4. К
Описание слайда:

Диктант № 1. 1. Тает снег. (8б) 2. Идёт дождь. (9б.) 3. Небо хмурое. (10б.) 4. Коля заболел. (11б) 5. Запели птицы. (11б.)

№ слайда 20 Диктант № 2. 1. Поле опустело. (12 б.) 2. Трещат морозы. (12 б.) 3. Я ищу землян
Описание слайда:

Диктант № 2. 1. Поле опустело. (12 б.) 2. Трещат морозы. (12 б.) 3. Я ищу землянику. (13 б.) 4. В лесу росла ель. (13 б.) 5. Наступила осень. (14 б.)

№ слайда 21 Диктант № 18. 1. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник.(45 б) 2. Н
Описание слайда:

Диктант № 18. 1. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник.(45 б) 2. Начальник подошёл к окну и увидел за ним строящийся дом.(46 б) 3. Наша страна живёт в мире и дружбе с другими народами. 4. Часть Сибири покрыта крутыми и обрывистыми горами. 5. По нашему краю течёт красивая полноводная река Енисей.(46 б.)

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 VIII. Регрессии Причины регрессий: Сила привычки 2. Отсутствие внимания
Описание слайда:

VIII. Регрессии Причины регрессий: Сила привычки 2. Отсутствие внимания

№ слайда 24 Устранение регрессий Упражнение «Чтение с окошечком» 2. Чтение пар слов, отличаю
Описание слайда:

Устранение регрессий Упражнение «Чтение с окошечком» 2. Чтение пар слов, отличающихся одной буквой: козы – косы трава – травы ветер – вечер взбежал – вбежал 3. «Найди лишнее слово» (Быстрое чтение и запись слов, отличающихся одной буквой) Шляпа шляпа шляпы шляпа Стол столб стол стол Дом дом дом ком Галка палка палка палка Лапа лапа лапа липа Попал пропал попал попал 4.Чтение цепочек слов, близких по графическому облику: вслух – глух – слух вьют – вьюн – вьюга

№ слайда 25 5. Чтение цепочек родственных слов: НОС НОСИК НОСИЩЕ НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА ЛИСА ЛИС
Описание слайда:

5. Чтение цепочек родственных слов: НОС НОСИК НОСИЩЕ НОСАТЫЙ ПЕРЕНОСИЦА ЛИСА ЛИСИЦА ЛИСИЧКА ЛИСОНЬКА ЛИСИЙ ЛИСЯТА ГРИБ ГРИБНОЙ ГРИБНИК ГРИБНИЦА ГРИБОК ГРИБОЧЕК 6.Чтение слов, в которых минимальные единицы чтения были напечатаны разным шрифтом: поСКАкаЛи взлеТЕЛ БРЫЗгаЛИ ПРОкриЧАли

№ слайда 26 Мониторинг скорости чтения учащихся
Описание слайда:

Мониторинг скорости чтения учащихся

№ слайда 27 Результаты техники чтения во 2 «В» классе на конец III четверти. 1. Абдуллаева Л
Описание слайда:

Результаты техники чтения во 2 «В» классе на конец III четверти. 1. Абдуллаева Лаура – 90 на «3» читает 1 ученик 2. Ахметов Мадияр – 106 на «4» читают 3 ученика 3. Бисенбаев Даниэль – 85 на «5» читают 7 учеников 4. Бурдаков Игорь – 74 5. Досымбеков Рахат – 54 качество – 90% 6. Есенбек Бейбарыс – 49 7. Исабек Серикжан – 47 8. Камбаров Артём – 73 9. Нурмаханова Айжан – 88 10. Хасанбаев Тимур – 68 11. Шеримова Диана - 43

№ слайда 28 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru