Задачи психолого-педагогической поддержки подростков в образовательном процессе
Предпосылки кризисных и конфликтных ситуаций Внутренние – связанные с физиологическими и психологическими особенностями возраста Социальные- связанные с проблемами в микро- и макро- социуме
Особенности подросткового возраста, обусловленные физиологическими изменениями Половое созревание и связанные с ним эмоциональные проблемы Быстрый рост и изменение пропорций тела и необходимость принять свой новый облик Неустойчивость нервной системы
Особенности подросткового возраста, обусловленные психологическими изменениями Полярность эмоций Потребность в ощущениях Подростковый мораторий Необходимость самоидентификации
Социальные предпосылки кризисных и конфликтных ситуаций Конфликтные отношения с взрослыми, вызванные изменением социальной роли Конфликтные отношения со сверстниками, вызванные неумением общаться Социальная напряженность Неопределенность будущего, страх невостребованности
Психолого-педагогическая поддержка Создание нетравмирующей обстановки,основанной на учете особенностей возраста, в семье и образовательном учреждении, Создание условий для самоактуализации и самореализации, в том числе серьезная работа по профориентации Возможность индивидуальной психологической помощи Психологические тренинги (в основном, коммуникативные)