Диагностика предметной обученности
Цели диагностирования обученности : подтверждение успешных результатов обучения определение пробелов в обучении планирование последующих этапов учебного процесса
Принципы диагностирования обученности: систематичность объективность наглядность (гласность)
Аспекты диагностирования обученности : сравнение анализ прогнозирование интерпретация доведение до сведения учащихся результатов диагностической деятельности
Системная диагностика предметной обученности даёт возможность учителю сравнивать умения учащихся на начальном этапе и в процессе обучения, позволяет определить трудности в формировании предметных умений, зону ближайшего развития каждого ребёнка, организовать целенаправленную работу с учащимися и проследить продвижение каждого к поставленной учебной цели.
Системная диагностика позволяет Учителю: Диагностические данные использовать для корректировки знаний Осуществлять дифференцированный подход при обучении учащихся Добиваться значительных результатов обученности и качества знаний
Ученику: Знать конкретные требования к знаниям и умениям по предмету Устанавливать личный рейтинг Приобретать позитивную мотивацию учения Успешно продвигаться к обозначенной учебной цели (с учётом индивидуальных особенностей)
Родителям: Видеть реальную картину достижений своего ребёнка в учении Получать объективную оценку его учебной деятельности Участвовать в целенаправленном развитии ребёнка
В обучении математике важным звеном является целенаправленная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Для наблюдения динамики в ликвидации пробелов удобно использование диагностических карт. После заполнения диагностической карты перед глазами предстаёт полная картина реальных достижений всех участников образовательного процесса.
Результаты проведения контрольной работы по алгебре и началам анализа в 11 классе СОШ № 37 Дата проведения 27 апреля 2010
Экран отслеживания результатов подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе по итогам КДР
Анализ краевой диагностической работы по математике в 11 классе Дата проведения 27 апреля 2010 По списку –28 учащихся Выполняли работу – 25 учащихся Получили «5» - 1 , «4» - 9 , «3» - 12 , «2» - 3 Обученность – 88 %, качество - 40%
Корректировка календарно тематического планирования по алгебре и началам анализа в 11 классе по результатам КДР (27 апреля) на апрель-май 2010 год
Список слабоуспевающих учеников по математике МОУ СОШ №37 ст. Алексеевской 11 класс Малышева Светлана Северина Дарья Шарипова Татьяна
План работы со слабоуспевающими учащимися 11 класса на апрель - май 2010 г.
Журнал учёта посещаемости учащимися 11 класса дополнительных консультаций в апреле – мае 2010 года
Диагностическая карта подготовки к итоговой аттестации по математике ученицы 11 класса МОУ СОШ № 37 Ф.И. Малышевой Светланы 2009-2010 учебный год
С содержанием диагностической папки ознакомлен(а)
Интернет-ресурсы: http://inform.8forward.edusite.ru/p11aa1.html http://pedsovet.su/load/145-1-0-5332?lECinn http://festival.1september.ru/articles/564119/