Блочное изучение нового материала в преподавании математики в старшей школе Мастер- класс Учитель: математики Любовь Алексеевна Камбур
Цель мастер-класса Представление собственной системы работы для профессионального самосовершенствования педагогов по теме: «Блочное изучение нового материала в преподавании математики в старшей школе», которая обеспечивает эффективное решение учебно-воспитательных задач. демонстрация опыта работы.
Задачи -передать свой опыт путем прямого коментированного показа последовательности действий, методов и форм педагогической деятельности -рефлексия профессионального мастерства участниками мастер-класса
Назначение блочного изучения нового материала Осуществляя деятельностный подход, учитель обеспечивает самостоятельное «открытие» знаний учащихся через применение опоры на лекцию.
Блочное изучение нового материала-изложение значительной части теоретического материала изучаемой темы (лекция). В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала распространены лекции: -вводные -установочные -текущие -обзорные
Виды лекций По характеру изложения деятельности учащихся лекция может быть: -информационной -объяснительной -лекцией-беседой - видио-лекции
Лекционная форма проведения уроков целесообразна при: -изучение нового материала, мало связанного с ранее изученным; -рассмотрение сложного для самостоятельного изучения материала; -подача материала крупными блоками; -применение изученного материала при решении практических задач
Система лекций в 10-11 классах -Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля; -Построение графиков по модулю; -Свойства функций; -Решение тригонометрических уравнений; -Решение иррациональных уравнений и неравенств; -Решение показательных уравнений и неравенств; -Решение логарифмических уравнений и неравенств; -Решение уравнений и неравенств с параметрами; -Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла -Решение уравнений высших степеней
Спасибо за внимание!