PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Условия нормативного произношения. Артикуляционная гимнастика
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Условия нормативного произношения. Артикуляционная гимнастика


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Условия нормативного произношения. Артикуляционная гимнастика


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Условия нормативного произношения. Артикуляционная гимнастика
Описание слайда:

Условия нормативного произношения. Артикуляционная гимнастика

№ слайда 2 Речевой аппарат состоит из 2-ух тесно связанных между собой частей : ЦЕНТРАЛЬНОГ
Описание слайда:

Речевой аппарат состоит из 2-ух тесно связанных между собой частей : ЦЕНТРАЛЬНОГО ( регулирующего) ПЕРЕФЕРИЧЕСКОГО(исполнительного) Периферический отдел делится: дыхательный голосовой артикуляционный

№ слайда 3 ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ грудная клетка трахея бронхи
Описание слайда:

ДЫХАТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ грудная клетка трахея бронхи

№ слайда 4 Голосовой отдел: гортань с голосовыми складками Гортань-это широкая короткая тру
Описание слайда:

Голосовой отдел: гортань с голосовыми складками Гортань-это широкая короткая трубка , состоит из хрящей и мягких тканей. Сверху гортань переходит в глотку, снизу- в дыхательное горло ( трахею)

№ слайда 5 Органы артикуляции подвижные язык нижняя челюсть губы мягкое нёбо неподвижные ве
Описание слайда:

Органы артикуляции подвижные язык нижняя челюсть губы мягкое нёбо неподвижные верхняя челюсть твёрдое нёбо

№ слайда 6 Язык-это массивный мышечный орган, который заполняет почти всю ротовую полость к
Описание слайда:

Язык-это массивный мышечный орган, который заполняет почти всю ротовую полость кончик языка передний край(лезвие) языка боковые края спинка языка Язык может быть массивным (макроглоссия), маленьким (микроглоссия)

№ слайда 7 Челюсти: должен быть сформирован правильный прикус ( должны быть сомкнуты коренн
Описание слайда:

Челюсти: должен быть сформирован правильный прикус ( должны быть сомкнуты коренные зубы, верхние резцы находятся чуть впереди нижних, в той или иной мере прикрывая их. Альвеолы:два выступающих ребристых бугорка с ложбинками между ними, находятся за верхними резцами. Твёрдое нёбо:находится за альвеолами, простирается в глубь ротовой полости и заканчивается мягким нёбом. На конце его находится маленький язычок, вибрация которого формирует грассирующий звук [р]. Твёрдое нёбо может быть высоким ( готическое) , плоским.

№ слайда 8 по месту своего образования звуки подразделяются: ГУБНЫЕ (образуются только при
Описание слайда:

по месту своего образования звуки подразделяются: ГУБНЫЕ (образуются только при помощи губ): Б.М; ГУБНО-ЗУБНЫЕ: В.Ф; ПЕРЕДНЕЯЗЫЧНЫЕ ( произносимые при помощи передней части языка) Т.С.Ч; ЗАДНЕЯЗЫЧНЫЕ ( К,Г,Х).

№ слайда 9 УСЛОВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ: Развитие речевого слуха; Развитие речевого ды
Описание слайда:

УСЛОВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ: Развитие речевого слуха; Развитие речевого дыхания ; Правильная артикуляция.

№ слайда 10 Артикуляционный уклад звука  “Ш” ·         губы вытянуты вперед и округлены, ·  
Описание слайда:

Артикуляционный уклад звука  “Ш” ·         губы вытянуты вперед и округлены, ·         зубы сближены до расстояния 4-5 мм, ·         кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов, ·         средняя часть спинки языка прогибается, ·         задняя часть спинки языка поднята по направлению к мягкому небу, ·         боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, ·         сильная струя воздуха проходит через две щели: между задней частью языка и мягким небом, и между кончиком языка и твердым небом, ·         голосовые складки разомкнуты – голос не производят.  Артикуляционный уклад звука  “Р”      ·    положение губ нейтральное, ·    зубы сближены до расстояния 4-5 мм, ·    кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов – он напряжен и вибрирует, ·    спинка языка опущена, ·    задняя часть языка отодвинута назад и слегка приподнята по направлению к мягкому небу, ·    боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, ·    сильная струя воздуха проходит посередине, ·    голосовые складки сомкнуты – производят голос. При произнесении звука “Рь” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются в стороны больше, спинка языка поднимаются немного выше к твердому небу и вперед, а задняя часть языка продвинута вперед. Артикуляционный уклад звука “С” ·         губы слегка растянуты в улыбку, видны передние зубы, ·         зубы сближены до расстояния 1-2 мм, ·         кончик языка упирается в нижние резцы, ·         передняя часть спинки языка выгнута, ·         боковые края языка прижаты к коренным зубам, ·         вдоль языка по его средней линии образуется желобок, ·         между передней частью языка и передними верхними зубами образуется щель, ·         сильная струя воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий шум, ·         голосовые складки разомкнуты – не производят голос.  При произнесении звука “Сь” положение органов артикуляции сходное, но губы растягиваются больше, передняя часть спинки языка поднимается выше к твердому небу и вперед.

№ слайда 11 Недостатки звукопроизношения: Замены -звук заменяется на другой ( например: сапк
Описание слайда:

Недостатки звукопроизношения: Замены -звук заменяется на другой ( например: сапка/шапка/); Искажения- звук искажается вследствие различных причин; Отсутствие-звук отсутствует вовсе ( ыба/рыба/)

№ слайда 12 Дефекты произношения шипящих и свистящих ( С,З,Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) называется Сигматизм-
Описание слайда:

Дефекты произношения шипящих и свистящих ( С,З,Ш,Ж,Щ,Ц,Ч) называется Сигматизм- в том случае, если звук искажается Парасигматизм- если звук заменяется другим. ПРИЧИНЫ ПАРАСИГМАТИЗМА: 1.нарушение фонематического восприятия и дифференциации звуков; 2.иногда-нарушение движения органов речевого аппарата. С Т Т* С* Ш Д Д* З З* Ч Т * С* З Д Д* З* Ц Т Т* С С* Щ Т* С* Это- физиологические замены до трёх лет, связаны с онтогенезом фонематической системы языка. После трёх лет- это патология Патологические замены , не связанные с онтогенезом: З В,Х С Ф,Х Ш,Ж В,Х

№ слайда 13 Сигматизм: Межзубный Призубный Губно-зубной Боковой Шипящий Свистящий Носовой Щё
Описание слайда:

Сигматизм: Межзубный Призубный Губно-зубной Боковой Шипящий Свистящий Носовой Щёчный Дефект озвончения Дефект смягчения Дефекты произношения : [Р]-ротоцизм и параротоцизм [Л]-ламбдацизм и параламдацизм [К]-капацизм и паракапацизм [Г]-гамацизм и парагамацизм [Х]- хитизм и парахитизм

№ слайда 14  Подбор артикуляционных упражнений осуществляется по основным критериям: 1. Учет
Описание слайда:

 Подбор артикуляционных упражнений осуществляется по основным критериям: 1. Учет нормальной артикуляции нарушенного звука; 2. Учет конкретной формы нарушенного произношения; 3.Учет индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей ребенка. Артикуляционная гимнастика может проводиться: фронтально (с группой), проводятся общеразвивающие упражнения; индивидуально; подгруппой (3-4 человека), проводятся упражнения для подготовки артикуляционного уклада определённого звука.

№ слайда 15   Артикуляционные упражнения : статические - удержание органов артикуляции в опр
Описание слайда:

  Артикуляционные упражнения : статические - удержание органов артикуляции в определенной позе, они служат для формирования артикуляционного уклада : -«улыбка», - «трубочка», - «окошко», - «лопатка», - «иголочка».  динамические – многократное повторение одного и того же движения: -«улыбка-трубочка», - «качели», - «маятник», -«лопатка-иголка».

№ слайда 16 Критерии подбора артикуляционных упражнений: 1.  учет нормальной артикуляции нар
Описание слайда:

Критерии подбора артикуляционных упражнений: 1.  учет нормальной артикуляции нарушенного звука; 2. учет конкретной формы нарушенного произношения; 3.учет индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей ребенка. Комплексы упражнений для активных органов артикуляции: -губ, -нижней челюсти, -языка, -мягкого нёба, -мимической мускулатуры (щёк).

№ слайда 17 Методика проведения упражнений: 1.     логопед или воспитатель рассказывает о вы
Описание слайда:

Методика проведения упражнений: 1.     логопед или воспитатель рассказывает о выполнении упражнений; 2.     предлагает образец выполнения упражнения; 3.     контролирует и корректирует выполнение упражнений ребенком.  Артикуляционная гимнастика длится не более 5-8-10 минут. Чем чаще и качественнее выполняется гимнастика, тем эффективнее пройдет постановка звука.

№ слайда 18 Несовершенства речевого дыхания: --неумение рационально использовать выдох; -реч
Описание слайда:

Несовершенства речевого дыхания: --неумение рационально использовать выдох; -речь на вдохе; -неполное возобновление запаса воздуха. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ: 1.формирование сильного плавного ротового выдоха. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении. 2.тренировка речевого дыхания.

№ слайда 19 ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАВНОГО РЕЧЕВОГО ВЫДОХА Параметры правильного ротового выдоха: - в
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАВНОГО РЕЧЕВОГО ВЫДОХА Параметры правильного ротового выдоха: - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха"; - выдох происходит плавно, а не толчками; - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух); - выдыхать следует, пока не закончится воздух; - во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

№ слайда 20 Лети,бабочка! Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизац
Описание слайда:

Лети,бабочка! Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки. Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.   Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними. -Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать. Педагог дует на бабочек. - Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше? Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

№ слайда 21 Этапы развития речевого дыхания: -пропевание гласных звуков - А, О, У, И, Э; - д
Описание слайда:

Этапы развития речевого дыхания: -пропевание гласных звуков - А, О, У, И, Э; - длительное произнесение некоторых согласных звуков – С, З, Ш, Ж, Ф, Х; -произнесение слогов на одном выдохе; -произнесение слов на одном выдохе; -произнесение фраз различной длины на одном выдохе; -чтение стихотворений; -пение песенок; -выразительный рассказ, пересказ текстов.

№ слайда 22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru