PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ Активные приемы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ Активные приемы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ Активные приемы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРК
Описание слайда:

Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ Активные приемы Арбузова Ляна Викторовна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования

№ слайда 2 Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоя
Описание слайда:

Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности. Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.

№ слайда 3 основные методы активного обучения (по характеру учебно-познавательной деятельно
Описание слайда:

основные методы активного обучения (по характеру учебно-познавательной деятельности)

№ слайда 4 Сеть творческих учителей. Сообщество «Творческая лаборатория педагога-эксперимен
Описание слайда:

Сеть творческих учителей. Сообщество «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» www.it-n.ru/board.aspx

№ слайда 5 «Видимо-невидимо» (автор Шагина Лариса Адамовна) Класс делится на команды, как п
Описание слайда:

«Видимо-невидимо» (автор Шагина Лариса Адамовна) Класс делится на команды, как правило 4. Каждая команда занимает своё игровое место. На экране (доске) появляется слайд, на котором различными цветами, в разном направлении, «вдоль и поперёк» написано 15-20 слов. Это могут быть слова на определённую орфограмму (для урока русского языка), литературоведческие термины, химические  или физические формулы, даты. Через 1 минуту с использованием функции интерактивной доски "шторка", либо с помощью триггера изображение пропадает. За 3 минуты командам необходимо записать запомнившиеся слова по определённой теме. Хорошо, если среди слов будут 1-2 «лишних».

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 «Основы мировых религиозных культур» Благословение Любовь Сунна Евхаристия Санса
Описание слайда:

«Основы мировых религиозных культур» Благословение Любовь Сунна Евхаристия Сансара Ритуал Таинство Библия Жертва Пасха «Основы светской этики» Дружба Выбор Альтруизм Мораль Стыд Эгоизм Добро и зло Достоинство Этикет Патриотизм

№ слайда 8 «Гонка за лидером» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) С последней парты кажд
Описание слайда:

«Гонка за лидером» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) С последней парты каждого ряда запускается лист с заданием, в котором обучающиеся заполняют по одному фрагменту: пропущенное слово, фразу, часть в таблице, схеме, формулах и т.д.. Проводится проверка правильности выполнения задания через афиширование ответов (можно при помощи проектора). Побеждает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнил работу. Если у лидера есть ошибки, рассматриваются другие ответы. Победа может перейти к другому ряду, который выполнил задание позже, но более правильно.

№ слайда 9 Лист с заданием №1 (модуль «Основы православной культуры» 1. Вставьте слово в на
Описание слайда:

Лист с заданием №1 (модуль «Основы православной культуры» 1. Вставьте слово в названия монастырей или мест, где они находятся: _______________ пустынь, _______________Посад, Киево-_________лавра. 2. Что движет героем, совершающим истинный подвиг? Вычеркните лишнее: бескорыстие, любовь к Отечеству, защита близких, восстановление справедливости, нажива. 3. Что бывает только у монахов? Четки, клобук, постриг, обет, молитва. 4. Знакомство с каким произведением искусства повлияло на решение князя Владимира принять христианство? Болгарские танцы, греческая икона, немецкий орган.

№ слайда 10 «Двухчастный дневник» (автор Баранова Ольга Николаевна) Прием дает возможность у
Описание слайда:

«Двухчастный дневник» (автор Баранова Ольга Николаевна) Прием дает возможность учащимся связать содержание текста с личным опытом. Дневник представляет собой таблицу из двух столбцов, левый называется "Цитата", а правый - "Комментарии". В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них большее впечатление, вызвали ассоциации с эпизодами из собственной жизни, озадачили их, вызвали протест и т.д. Справа они должны дать комментарии: что заставило выбрать именно эту цитату. На  стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с "двухчастными " дневниками, с их помощью текст разбирается, дети делятся замечаниями, которые они сделали на каждой странице. Прием особенно продуктивен, когда дети получают задание прочитать дома текст большого объема.

№ слайда 11 Модуль «Основы светской этики». Урок 13. Альтруизм и эгоизм
Описание слайда:

Модуль «Основы светской этики». Урок 13. Альтруизм и эгоизм

№ слайда 12 «Прогноз погоды» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) На доске чертится систем
Описание слайда:

«Прогноз погоды» (автор Евтушевская Софья Валентиновна) На доске чертится система координат, по оси ОХ отмечаются участники педагогического взаимодействия, по оси ОУ – "t" эмоционального состояния, душевного настроения после совместной работы. Каждый участник ставит свою метку на координатной плоскости, которая соответствует его "t" - от 0 до 10 градусов. Учитель соединяет все получившиеся точки, отмечает свою. Полученный график анализируется.

№ слайда 13 Прогноз погоды на сегодня, 6 февраля 2012 года
Описание слайда:

Прогноз погоды на сегодня, 6 февраля 2012 года

№ слайда 14 «Хоровая рецитация» (автор Максименко Нина Петровна) На первый урок дети приходя
Описание слайда:

«Хоровая рецитация» (автор Максименко Нина Петровна) На первый урок дети приходят с разным настроением, душевным состоянием. Изречения, речёвки, которые произносятся в начале урока, помогают детям влиться в единый речевой поток, возникает ощущение комфорта, уверенности, чувство сопричастности, радостное предвкушение урока. Изречения могут быть приветственного характера, касающиеся конкретного учебного предмета. Определённые речёвки говорятся и на этапе актуализации опорных знаний, во время преподнесения нового материала. Важны изречения и в конце урока, когда подводятся итоги. В этом случае звучат слова благодарения учителю, товарищам за помощь, доброту. Дети осознают, что преодолели и сделали ещё шаг на пути познания. Актуальны речёвки, сопровождающиеся яркими образами, возникающими на экране интерактивной доски, слайдовой презентации.

№ слайда 15 Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
Описание слайда:

Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.

№ слайда 16 «Чудесное превращение» (автор Николаева Лариса Сергеевна) Вариантов может быть м
Описание слайда:

«Чудесное превращение» (автор Николаева Лариса Сергеевна) Вариантов может быть много. Условие одно - чудесное превращение. Например, на доске белые цветы, необходимо выполнить ряд заданий, чтобы “оживить" цветы, и тогда они станут разноцветными. Одно задание - один цветок. Могут быть заколдованными бабочки, осенние листочки и др. Можно на рисунок прикрепить промокательную бумагу, которая "тает" от воды. Когда задание выполнено, мокрой кисточкой провести по бумаге, появится изображение.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 «Заглянем в будущее» (автор Шагина Лариса Адамовна) Суть приёма: На слайде презе
Описание слайда:

«Заглянем в будущее» (автор Шагина Лариса Адамовна) Суть приёма: На слайде презентации анимационная модель человека, смотрящего в подзорную трубу. Учитель предлагает ребятам заглянуть в следующую тему (программу следующего класса). При этом тема не объясняется, а лишь обозначается тезисно, в двух-трёх предложениях таинственным голосом. При этом хорошо использовать интерактивную доску, так как можно этот слайд сохранить, а потом возвращаться и дополнять. Заинтересованные ученики обязательно узнают из разных источников больше, чем сказал учитель на уроке.

№ слайда 20 Модуль «Основы светской этики». Урок 6. Добро и зло Вы можете отличить добро от
Описание слайда:

Модуль «Основы светской этики». Урок 6. Добро и зло Вы можете отличить добро от зла? Все ли могут это сделать? А знаете, что как в жизни человечества менялись представления о добре и зле? История человечества – история борьбы добра со злом.

№ слайда 21 «Перекинем мостик» (автор Шагина Лариса Адамовна) Учитель предлагает неожиданно
Описание слайда:

«Перекинем мостик» (автор Шагина Лариса Адамовна) Учитель предлагает неожиданно для обучающихся "перекинуть мостик" из урока в урок, из предмета в предмет. Например: на уроке русского языка предлагает записать математические термины, на уроке географии - вспомнить математику, на уроке математики - русский язык и т.д. Можно предложить "перекинуть мостик" в профессию , где знания, полученные на уроке, будут востребованы.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru