«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор: Гусева Юлия Вячеславовна ГДОУ № 115/96 Невского района
Актуальность Слабая педагогическая компетентность родителей. Несформированная нервная система у малышей. Изменение социальных условий.
Программа адаптации Цель: создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития. Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей дошкольного возраста. Методы: наблюдение, информирование, анкетирование, опрос, беседа.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Учебно – методический комплекс
Этапы реализации программы Подготовительный (май – сентябрь) Практический (весь период адаптации) Обобщение и осмысление опыта
Инновация в работе Использование информационных технологий для предварительной работы с родителями и детьми. Проведение дня открытых дверей. Использование музыкально – ритмических упражнений.
Использование интернет - технологий Задачи: - Вовлечение родителей в образовательный процесс. - Возможность виртуального общения педагогов и родителей. - Организация сетевой педагогической поддержки родителей. http://vkontakte.ru/club5085532
Видео фильм для детей и родителей
Пять условий успешной адаптации
День открытых дверей Цель: Познакомить детей и родителей с условиями пребывания в детском саду. Задачи: Обеспечить позитивный настрой детей и родителей. Провести наблюдение за детьми и родителями Предварительное прогнозирование адаптации. Ответить вопросы.
День открытых дверей
Предметно - развивающая среда
Организация жизнедеятельности детей в группе
Игрушки - забавы
Музыкально-ритмические упражнения
Формирование культурно – гигиенических навыков
Благодарю за внимание