Организация адаптационного периода для вновь прибывших детей Подготовили воспитатели: Швыркова Т.А. Станинова Е.Б. 2016г.
Адаптация – от лат. «приспособляю» - это процесс приспособления организма к новым условиям. Приспособление ребенка к новым условиям существования происходят на разных уровнях: физиологическом; социальном; психологическом
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений строгий режим отсутствие родителей в течении дня новые требования к поведению постоянный контакт со сверстниками новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного другой стиль общения
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него стрессовую ситуацию которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям: капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни
Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е. Адаптироваться
Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению 1 месяц – легкая адаптация 2 месяца – адаптация средней тяжести 3 месяца - тяжелая адаптация
ПРИЧИНЫ ТЯЖЕЛОЙ АДАПТАЦИИ Несформированность автономии ребенка и его матери ( эмоциональной, телесной, игровой) Несформированность культурно-гигиенических навыков Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада Наличие у ребенка своеобразных привычек Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми Патология психического развития
Общая задача воспитателей и родителей: помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО: -знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей; -подготовительная работа в семье; - выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.
Создание условий в МБДОУ «Золотой ключик»
Спасибо за внимание