PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года Блинова Г.И
Описание слайда:

Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года Блинова Г.И, Пазыныч О.А., учителя МОУ «Гимназия №140»

№ слайда 2 Г. Степанов: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – к
Описание слайда:

Г. Степанов: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

№ слайда 3 Осмысление высказывания Г. Степанова1.«Словарь языка свидетельствует, о чём дума
Описание слайда:

Осмысление высказывания Г. Степанова1.«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 2. Словарь языка – лексический состав, лексический запас, лексика, слова и их лексическое значение, словарный состав о чём – тема, содержание думают- мыслят, размышляют, задумываются, предполагают 3. Грамматика – формальный строй языка (словообразование, морфология и синтаксис), образующий вместе с фонетикой и лексикой его целостную систему. как – грамматическая форма ( грамматическое значение и грамматический способ). Грамматическое значение – это то, что нужно выразить. Грамматический способ – это то, чем это выражается.

№ слайда 4 Алгоритм работы над сочинением
Описание слайда:

Алгоритм работы над сочинением

№ слайда 5 Шаг 1 Сформулируй тезис на основе высказывания Г. Степанова Тезис – главная мысл
Описание слайда:

Шаг 1 Сформулируй тезис на основе высказывания Г. Степанова Тезис – главная мысль сочинения – рассуждения, которое надо доказать. Рассуждение строится на анализе лексических и грамматических явлений. Алгоритм работы над тезисом 1.Внимательно прочитай высказывание и выдели ключевые понятия. 2. Выпиши ключевые понятия, объясни их при помощи синонимов, однокоренных слов, описательных конструкций. 3. Соедини смысловыми союзами (если, чтобы и др.) выделенные ключевые понятия и сформулируй тезис целиком.

№ слайда 6 Примеры Вариант 1 Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свиде
Описание слайда:

Примеры Вариант 1 Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Понять, о чем размышляют люди, нам помогает лексика. А выражаем мы свои мысли при помощи грамматики.

№ слайда 7 Вариант 2 Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают л
Описание слайда:

Вариант 2 Г. Степанов утверждает: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Когда человек размышляет о какой-либо теме, он использует свой словарный запас. А грамматика позволяет понять, каким способом соединяются слова в предложении.

№ слайда 8 Вариант 3 Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у в
Описание слайда:

Вариант 3 Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех одна главная задача – помогать людям понимать друг друга при общении. И здесь, по мнению Г. Степанова, огромная роль отводится лексике и грамматике.

№ слайда 9 Найди пример-аргумент из текста, иллюстрирующий одно лексическое явление, укажи
Описание слайда:

Найди пример-аргумент из текста, иллюстрирующий одно лексическое явление, укажи его роль. Однозначные, многозначные слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы.

№ слайда 10 примеры (1)Я спустился по скрипучим, обмёрзшим ступенькам на землю и даже не пов
Описание слайда:

примеры (1)Я спустился по скрипучим, обмёрзшим ступенькам на землю и даже не поверил, что вижу яркие, ослепительные звёзды. В предложении № 1 используются смысловые синонимы «яркие», «ослепительные» (звёзды). Они служат для характеристики разных оттенков явления, разнообразия его проявлений. Выполняя функцию уточнения признака, рисуют наиболее полную картину звёздного неба.

№ слайда 11 Гроза (1)Я подъезжал уже к Переброду, когда внезапный вихрь закрутил и погнал по
Описание слайда:

Гроза (1)Я подъезжал уже к Переброду, когда внезапный вихрь закрутил и погнал по дороге столбы пыли. (2) Упали первые редкие и тяжелые капли дождя. (3)Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий, нестерпимо душный день, разразилась с необыкновенной силой над Перебродом. (4)Молния блистала почти беспрерывно, и от раскатов грома дрожали и звенели стёкла в окнах моей комнаты. (5)Часов около восьми вечера гроза утихла на несколько минут, но только для того, чтобы потом начаться с новым ожесточением. (6)Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалось на крышу и на стены старого дома. (7)Огромный град, с грецкий орех величиной, стремительно падал на землю. (8)Я взглянул на тутовое дерево, росшее около самого дома, - оно стояло совершенно голое, все листья были сбиты с него страшными ударами града. (А. Куприн) В тексте А. И. Куприна для создания образа грозы используются различные слова. Глаголы «закрутил», «погнал», «упали», «разразилась», «блистала», употреблённые в переносном значении и существительные «вихрь», «гроза», «молния», «град», употребленные в прямом значении, показывают движение, нарастание грозы как природного явления. Для эмоционального воздействия на читателя автор использует эпитеты («редкие и тяжёлые капли» в пр. № 2, «страшными ударами» в пр. № 9, «нестерпимо душный день» в пр. № 3), олицетворение («вихрь закрутил и погнал» в пр. № 1).

№ слайда 12 Шаг 3 Найди пример-аргумент из текста, иллюстрирующий одно грамматическое явлени
Описание слайда:

Шаг 3 Найди пример-аргумент из текста, иллюстрирующий одно грамматическое явление, укажи его роль. Однородные члены предложения, обращения, обособленные члены предложения, вводные конструкции, сложные предложения, прямая речь, диалог, вопросительные и восклицательные предложения и т.д.

№ слайда 13 Примеры Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости жизни и счастья! Грам
Описание слайда:

Примеры Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости жизни и счастья! Грамматически правильно построенное предложение (восклицательное) позволяет автору передать душевное состояние героя.

№ слайда 14 Север дышит ветром ночи и полынь колышет. Однородные сказуемые в данном предложе
Описание слайда:

Север дышит ветром ночи и полынь колышет. Однородные сказуемые в данном предложении показывают одновременность действий.

№ слайда 15 Сформулируй вывод, опираясь на слова Г. Степанова. Пример На мой взгляд, Г. Степ
Описание слайда:

Сформулируй вывод, опираясь на слова Г. Степанова. Пример На мой взгляд, Г. Степанов прав в том, что лексика и грамматика взаимосвязаны. Словарный запас языка и правильное построение предложений помогают понимать нам друг друга в общении.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru