PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Проблемное обучение М. И. Махмутова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Проблемное обучение М. И. Махмутова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Проблемное обучение М. И. Махмутова


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Я
Описание слайда:

Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов

№ слайда 2 Проблемное обучение - «обучение, при котором преподаватель, систематически созда
Описание слайда:

Проблемное обучение - «обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки» (Махмутов М.И., 1998).

№ слайда 3 Сущность теории М.И.Махмутова сочетание систематической самостоятельной поисково
Описание слайда:

Сущность теории М.И.Махмутова сочетание систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки; система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций.

№ слайда 4 Типы проблемных ситуаций 1. Проблемная ситуация возникает при недостаточности пр
Описание слайда:

Типы проблемных ситуаций 1. Проблемная ситуация возникает при недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта. 2. Проблемные ситуации возникают при столкновении учащихся с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. 3. Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа. 4. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

№ слайда 5 Способы создания проблемных ситуаций 1. Побуждение учащихся к теоретическому объ
Описание слайда:

Способы создания проблемных ситуаций 1. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. 2. Использование учебных и жизненных ситуаций, возникающих при выполнении учащимися практических заданий в школе, дома или на производстве, в ходе наблюдений за природой. 3. Постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения. 4. Побуждение учащихся к анализу фактов и явлений действительности, порождающему противоречия между житейскими представлениями и научными понятиями об этих фактах.

№ слайда 6 5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверк
Описание слайда:

5. Выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка. 6. Побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов, явлений, правил, действий, в результате которых возникает проблемная ситуация. 7. Побуждение учащихся к предварительному обобщению новых фактов. 8. Ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке научной проблемы. 9. Организация межпредметных связей. 10. Варьированные задачи, переформулировка вопроса.

№ слайда 7 Функции проблемного обучения усвоение учениками системы знаний и способов умстве
Описание слайда:

Функции проблемного обучения усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности; развитие интеллекта учащихся, т. е. их познавательной самостоятельности и творческих способностей; формирование диалектико-материалистического мышления школьников; * формирование всесторонне и гармонично развитой личности. воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности); воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умений решать учебные проблемы; формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решения практических проблем и художественного отображения действительности); * формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

№ слайда 8 Виды проблемного обучения научное творчество практическое творчество художествен
Описание слайда:

Виды проблемного обучения научное творчество практическое творчество художественное творчество

№ слайда 9 Уровни проблемного обучения 1. Уровень обычной активности. 2. Уровень полусамост
Описание слайда:

Уровни проблемного обучения 1. Уровень обычной активности. 2. Уровень полусамостоятельной активности. 3. Уровень самостоятельной (продуктивной) активности. 4. Уровень творческой активности.

№ слайда 10 Tипология уроков уроки изучения нового материала, включающие вводный урок; 2) ур
Описание слайда:

Tипология уроков уроки изучения нового материала, включающие вводный урок; 2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков, включающие уроки закрепления знаний, формирования умений и навыков, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки целевого применения усвоенного и др.; 3) комбинированные уроки, куда входят основные виды всех четырех типов; 4) уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

№ слайда 11 Урок проблемные непроблемные
Описание слайда:

Урок проблемные непроблемные

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Дидактические цели а) привлечь внимание ученика, возбудить у него познавательный
Описание слайда:

Дидактические цели а) привлечь внимание ученика, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности; б) поставить его перед таким посильным познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность; в) обнажить перед учеником противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков; г) помочь определить основную проблему и наметить план поиска путей выхода д) помочь ему определить границы актуализации усвоенных ранее знаний и указать направление поиска наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru