PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Исследовательский метод, как одна из форм изучения истории и обществознания на уроках и во внеурочное время
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Исследовательский метод, как одна из форм изучения истории и обществознания на уроках и во внеурочное время


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Исследовательский метод, как одна из форм изучения истории и обществознания на уроках и во внеурочное время


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 мастер-класс "Исследовательский метод, как одна из форм изучения истории и общес
Описание слайда:

мастер-класс "Исследовательский метод, как одна из форм изучения истории и обществознания на уроках и во внеурочное время" Учитель истории и обществознания МБОУ Павловская СОШ №2 Черешнева Оксана Евгеньевна

№ слайда 2 "Если человек в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать
Описание слайда:

"Если человек в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать и копировать" Л.Н.Толстой

№ слайда 3 грамотная, социально мобильная личность Воспитание человека -творца, созидателя
Описание слайда:

грамотная, социально мобильная личность Воспитание человека -творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно, грамотно.

№ слайда 4 Целью учебно-исследовательской деятельности обучающихся является формирование у
Описание слайда:

Целью учебно-исследовательской деятельности обучающихся является формирование у них компетентности работать на достижение планируемого результата. Это достигается через решение пяти основных задач - формирование универсальных учебных и исследовательских действий, овладение знаниями и навыками целенаправленной творческой деятельности и развитие способностей, формирование рациональных моделей поведения и совершенствование навыков сотрудничества. Решение вышеуказанных задач позволяет обучающимся достичь следующих результатов: Научится планированию; Научится целеполаганию; Сформировать навыки работы с неструктурированной информацией Научиться простым формам статистического и экономического анализа, необходимым для оценки актуальности исследований и востребованности создаваемых продуктов; Научится методам решения творческих, проектных и исследовательских задач; Научиться составлять письменные формы и отчеты по проведению исследовательской работы; Сформировать конструктивное отношение к работе; Подготовить себя к выбору профиля на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.

№ слайда 5 Принципы педагогического процесса, положенные в основу методической разработки:
Описание слайда:

Принципы педагогического процесса, положенные в основу методической разработки: принцип гармонического воспитания личности; принцип постепенности и последовательности в овладении исследовательским навыками, от простого к сложному; принцип успешности; принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка; принцип творческого развития; принцип доступности; принцип ориентации на особенности и способности ребенка; принцип индивидуального подхода; принцип практической направленности.

№ слайда 6 Мои задачи в исследовательской работе: расширить и углубить знания учащихся по и
Описание слайда:

Мои задачи в исследовательской работе: расширить и углубить знания учащихся по истории; дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности; формировать умения публичного выступления, иметь и отстаивать свою гражданскую позицию; развивать коммуникативные качества личности школьников; находить и анализировать информацию из различных источников; научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для последующей защиты; помочь учащимся определиться с выбором профессии подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по истории для дальнейшего обучения в ВУЗах.

№ слайда 7 Мотивация
Описание слайда:

Мотивация

№ слайда 8 1.Мотивы учащихся интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить кр
Описание слайда:

1.Мотивы учащихся интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить кругозор; связь с будущей профессией; удовлетворение процессом работы; желание самоутвердиться; получить награду на конкурсе; поступить в ВУЗ; и другие.

№ слайда 9 3.Выбор темы исследования темы, которые:       актуальны, т.е. являются требован
Описание слайда:

3.Выбор темы исследования темы, которые:       актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены юбилейным событиям, например в 2012г. – темы, посвященные- 200-т летию победы наших войск в Отечественой войне     будут интересны самим учащимся и аудитории (например, «Признаны врагами народа» (репрессии в Воронежской области)     связаны с историей родного края: республики, района, села, школы (например, «История села Елизаветовка», «История села Княжево»)     связаны с историей семьи, рода, так как такая тема всегда актуальна и интересна автору (например, «История моей семьи», «XX век в истории моей семьи»)  не слишком глобальные, а небольшие, но актуальные и интересные темы (например, «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»).

№ слайда 10 4. Планирование и организация работы над исследованием традиционная структура ис
Описание слайда:

4. Планирование и организация работы над исследованием традиционная структура исследовательской работы: введение, в котором формулируются актуальность выбранной темы, цели и задачи, методы, объект и предметы исследования;                                                                   заключение, в котором делаются основные выводы. При этом результаты исследования должны соответствовать цели и задачам, поставленным во введении, основной части, где описано само исследование по основным вопросам с краткими выводами в конце каждого пункта;

№ слайда 11 5. Формы представления исследовательских работ
Описание слайда:

5. Формы представления исследовательских работ

№ слайда 12 6. Уровни представления исследовательских работ При представлении своей исследов
Описание слайда:

6. Уровни представления исследовательских работ При представлении своей исследовательской работы аудитории важны следующие моменты:     грамотная, четкая, выразительная речь выступающего      краткое, но содержательное выступление. Обязательные пункты: представление темы, цели и задач, методов, объекта и предмета исследования, использованной литературы, кратких выводов по основным вопросам  оформление электронной презентации по теме выступления. Она должна соответствовать следующим критериям: выдержана в одном фоне, иметь не более 15-20 слайдов, иметь минимум текста, наличие иллюстраций, фотографий, диаграмм, содержать краткое изложение всех основных разделов работы уверенные и содержательные ответы на заданные вопросы.

№ слайда 13 ВГУ , апрель 2011 года
Описание слайда:

ВГУ , апрель 2011 года

№ слайда 14 Олейникова Алина 1 место ВГПУ, Воронеж, 2011 год
Описание слайда:

Олейникова Алина 1 место ВГПУ, Воронеж, 2011 год

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Исследовательская работа с учащимися на уроках истории          1) различные спо
Описание слайда:

Исследовательская работа с учащимися на уроках истории          1) различные способы диагностики с целью дифференциации учащихся по познавательным интересам, практическим потребностям, по уровню подготовки и по способностям: анкетирование; тестирование; индивидуальные беседы; наблюдение и анализ; беседы с родителями и учащимися, консультации с педагогами, психологом.            2) развитие интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самообразования происходит в ходе познавательной, творческой и проектной деятельности в кабинете истории. 3)подготовка и проведение нетрадиционных уроков.

№ слайда 17 Нетрадиционные уроки
Описание слайда:

Нетрадиционные уроки

№ слайда 18 Исследовательская работа с учащимися на уроках истории   организация учебно-иссл
Описание слайда:

Исследовательская работа с учащимися на уроках истории   организация учебно-исследовательской деятельности на обычных уроках. формирование исследовательских навыков учащихся

№ слайда 19 Промежуточный вывод Итак, широкое использование исследовательского метода    соз
Описание слайда:

Промежуточный вывод Итак, широкое использование исследовательского метода    создаёт среду для расширения возможностей самообразования школьников, систематизации отдельных элементов знаний обучающихся, развития коммуникативных качеств, командного сотрудничества;   дает возможности использовать различные источники знаний; учит вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение;  обучает приемам публичного выступления, дает опыт литературной речи; позволяет активно использовать информационные технологии;  создаёт условия для вариативности и дифференциации обучения;  способствует более ранней профилизации; развивает исследовательские умения, творческий потенциал школьников.

№ слайда 20 Результативность работы в технологии учебного исследования Анализируя свой собст
Описание слайда:

Результативность работы в технологии учебного исследования Анализируя свой собственный опыт можно сказать, что исследовательская деятельность требует не только самостоятельности учащегося , но и огромной поддержки со стороны учителя. Поддержка эффективности обучающегося известна в педагогической практике под названием коучинга. Учитывая важность коммуникативного развития в процессе исследовательской деятельности, необходимо обеспечить качество сотрудничества и учебного взаимодействия обучающихся в группе, особенно если такая работа планируется как обязательный элемент обучения. Это может быть поддержано технологией фасилитации

№ слайда 21 Результативность работы в технологии учебного исследования Необходимо отметить т
Описание слайда:

Результативность работы в технологии учебного исследования Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы:  научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования; требует большой затраты сил и времени участников исследования;   как сделать так, чтобы работа была и самостоятельной, и научной;  как вызвать интерес к написанию исследования, так как мало желающих и способных проводить по-настоящему серьезные исследования; не всегда работы получают объективную и заслуженную оценку, так как не отработаны точные критерии оценки исследовательских работ, особенно по гуманитарным наукам, что иногда, к сожалению, приводит к потере стимула участников к дальнейшей работе в данной области.

№ слайда 22 Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет
Описание слайда:

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н.Толстой

№ слайда 23 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru