Применение элементов информационных технологий в преподавании математики Выполнила: Моренкова Н.Ю.
«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…» М.Поташник, действительный член Российской академии образования
Цели информатизации образования –обеспечение качественно новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации, творческое мышление станут жизненной необходимостью
Информационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых для сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, распространения информации на основе применения современных компьютерных и других технических средств.
1. Облегчают доступ к информации. 2. Открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации. 3. Позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.
Педагогическая технология - это "не просто использование технических средств обучения или компьютеров, это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а такие посредством оценки применяемых методов".
Наглядность Эстетика Современность Оперативный доступ к информации Обмен опытом Дистанционное обучение Повышение квалификации Общение с учеными Психологический аспект, самоаттестация.
Применение информационных технологий направлено на: Лучшее запоминание учебного материала. Позволяет обеспечить оптимальное включение и адаптацию нового материала в имеющиеся у учащегося знания. Выбрать стратегию обучения, которая позволит каждому учащемуся учиться с максимальной нагрузкой. и т.д.
УЧИТЕЛЬ ТРАДИЦИОННАЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ УЧЕБНИКИ ЗАДАЧНИКИ СБОРНИКИ ТЕСТОВ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДИКА
Электронное издание позволяет: учитывать индивидуализацию и дифференциацию обучения; стимулировать разнообразную деятельность учащихся; воспитывать навыки самоконтроля; увеличивать долю содержательной работы учащихся за счет снятия проблем технического характера; повышать удельный вес исследовательской деятельности в учебном процессе; учитывать возможность увеличения информации и собственной практической деятельности ученика
УЧИТЕЛЬ КОМПАКТ-ДИСКИ ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕОРИИ СОЗДАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАЧЕТЫ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЬ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ СХЕМЫ ОБОБЩАЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФОРМУЛЫ ПАМЯТКИ АЛГОРИТМЫ РЕКОМЕНДАЦИИ
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАЧЕТЫ СТАТИСТИКА РЕЙТИНГ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Демонстрационный режим Индивидуальный режим Дистанционно-индивидуальный режим Партнер Орудие труда Источник формирования обстановки
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБМЕН ОПЫТОМ С ДРУГИМИ УЧИТЕЛЯМИ СВЯЗЬ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ ИНТЕРНЕТ НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТРЕБОВАНИЯ ВУЗОВ ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ