ШМО учителей иностранного языка 2009-2010 уч. год
Тема: «Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках иностранного языка, направленного на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, оптимизацию содержания обучения, повышение мотивации обучения, углубление лингвострановедческих знаний за счет применения ИКТ»
Основная задача: "Повышение профессиональной компетенции и реализация творческого потенциала педагогов, овладение знаниями и умениями исследовательской деятельности".
Какие рассматривались вопросы? "Планирование методической работы на год" Разработка и согласованиерабочих программ по иностранному языкутематических плановрабочих программ элективных курсовметодических тем самообразования учителей иностранного языкаУтверждение плана работы кафедры
"Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку» Рассмотрены вопросы:Работа над социальным проектом Основные принципы обучения в сотрудничествеРабота над пониманием текста в 5-6 классахПрактическая работа по созданию флеш-анимацийПрохождение программ по предметам за полугодиеКонтроль ЗУН по графику
«Развитие творческих способностей учащихся» Использование компьютерных технологий при обучении иностранному языку. Обмен опытомИспользование материалов аутентичных текстов.
Межсекционная работа Контроль техники чтения, письмаКонтрольные срезы (монолог, работа с текстом, тестовые задания по лексике и грамматике);Рождественская неделяПредпасхальная неделяРазработка фрагментов уроков с применением программы Power Point (игры, оригинальные упражнения, домашние задания)Подготовка и участие в олимпиадах
Повышение педагогического мастерства Курсы повышения квалификации в ЧИППКРО с 6 мая по 26 мая 2010 года по теме: «Актуальные вопросы обновления содержания и инновационные подходы к обучению школьников иностранным языкам» (72 часа); Учителя английского языка участвовали в проведении семинаров по работе с учебниками Macmillan; Учителя немецкого языка - по новым учебникам немецкого языка И.Л.Бим .
модульный курс «Технология создания рабочих программ по немецкому языку» (Бегун Л.В., Лебедева С.В);модульный курс «Технология создания рабочих программ по английскому языку» (Яурова А.Ф.)
Курсы учителей иностранного языка с привлечением мультипликатора Гёте-института Заседателевой М.Г (приемы и методы работы с аутентичным текстом, использование их при подготовке учащихся к ЕГЭ).
Приняли участие в семинаре Немецкого культурного центра им. Гёте в России по теме «Система подготовки учащихся 9 и 11 классов к государственной аттестации по немецкому языку»Учитель немецкого и французского языка Ухабина М.И.получает второе высшее образование в «Университете Российской академии образования» по специальности «Учитель английского языка средней школы».
Членами МО изучены образовательные сайты RusEdu.ru, Deutsche Welle, German.about.com , grammade.ru и др. Материалы этих сайтов используются для тренировки грамматики, лексики, немецкого и английского языков.В целях повышения педагогического мастерства на заседаниях кафедры проводятся тренинги по аналитической деятельности в системе работы учителей. В конце каждой четверти предоставляются самоанализы учебной деятельности. На заседании ШМО подводятся итоги успеваемости по параллелям.
Учителя иностранного языка приняли активное участие в Фестивале педидей, на котором выступили с презентациями игр на иностранных языках, программой по работе с проектом. Учитель французского языка Ухабина провела мастер-класс по изготовлению наглядный пособий, используемых для развития речи учащихся на уроке.
Продолжена работа по теме «Использование информационных ресурсов Интернета в преподавании иностранного языка».Изучены интернет сайты, отражающие материалы немецкого, английского, французского языков, Все интересные материалы наших педагогов размещены на БЛОГЕ учителей иностранного языка школы «Лингвисты», прикрепленном к школьному сайту. Таким образом при создании сайта была систематизирована и пополнена методическая копилка для учителей-лингвистов.
Обобщение опыта В течение года все учителя провели открытые уроки, на которых были отражены материалы лингвострановедческого характера, показаны различные формы работы с классом по повышению знаний учащихся: Урок «Наши Рождественские мечты» - 8а, 24.12.09 Бегун Л.В.Урок-игра «Семейные праздники» - 8б, 25.12, Яурова А.Ф.Урок-маскарад - 6а, 24.12.09, Ухабина М.И.Урок «Рождество в Германии» - 7а, 23.12.10, Лебедева С.В.
Участие в олимпиадах, конкурсах В городской олимпиаде по немецкому и английскому языкам приняли участие учащиеся 9 и 11 классов. Хорошие результаты показали по немецкому языку – 1 место в 11 классе заняла Пестрякова Полина (учитель Лебедева С.В), 2, 3 места среди 10-классов - Попкова Евгения, Соловьева Анастасия, ученицы 9 кл. (учитель Бегун Л.В.). Учащиеся, изучающие французский язык, в городской олимпиаде не участвовали, т.к. областной тур по французскому языку был отменен.
В VI дистанционной олимпиаде по основам наук приняли участие 7 учеников 5,7,9 кл. по немецкому языку, и 5 учениц 8,10 классов по английсколму языку. Высокие результаты по немецкому языку показал Данилов Александр (7а кл) и Лейнвебер Лиза (5а кл), они же и приняли участие во втором туре олимпиады. Но так как 2 тур проходил во время карантина, не было возможности дополнительно повторить и настроить детей на выполнение заданий олимпиады.
Ученики 6,7,8,10 принимали участие во всероссийском конкурсе «Британский бульдог», где так же показали неплохие результаты, Степанов Денис набрал 114. Коликов Артем – 105 баллов.
Результаты работы учителей иностранного языка
Выбор учащимися экзаменов 9 класс – 1 чел. (французский язык)11 класс – 1 чел. (немецкий язык)В результате обучения иностранному языку на базовом уровне (3 часа) учащиеся должны достичь порогового уровня (В1), на профильном (6 часов) – продвинутый уровень (В2) (Методическое письмо)Спецификация ЕГЭ по ИЯ: Заданий ЕГЭ – 46, по уровню сложности: Б-16, П-15, В-15 По видам речевой деятельностиАудирование – П,В;Чтение – В, Грамматика – Б, Лексика – Б, П, Письмо – Б, В)
Общие выводы: Вся проведенная работа позволила решить основные задачи, стоящие перед ШМО. Результаты контроля, итогов года, анализ методической работы показали, что учебный год прошел эффективно. Хорошие результаты показали учащиеся в конкурсе «Британский Бульдог» и районном туре олимпиады.
Основные проблемы: При хорошей материальной базе школы не все учителя используют ИКТ или используют их редко.Для улучшения систематического контроля знаний учащихся не практикуется использование контрольных тетрадейРезультаты говорят о том, что педагогам уделялось больше времени работе с одаренными детьми. Но внеурочная деятельность велась учителями не в полной мере. Это объясняется их высокой загруженностью.
Задачи на новый учебный год: активнее внедрять в учебный процесс информационные технологии;продолжить работу с учащимися сильной мотивации к обучению;активнее проводить поисково-исследовательскую работу учащихся;принимать активное участие в городских, областных, дистанционных олимпиадах.
Принять участие в родительских собрания 2, 3 кл «О помощи родителей в овладении иностранным языком»;Провести сочинение «Роль ин. языка в жизни современного человека», выявить мотивацию изучения ИЯПродолжить работу по созданию «Методической копилки» учителей иностранного языка в виде электронного портфеля;
Провести паспортизацию учебных кабинетов;Продолжить работу по изучению материалов сайтов для учителей иностранного языка и участвовать в пополнении методической копилки;Уделить больше внимания одаренным детям, для чего привлекать их к работе в конкурсах, олимпиадах.