Мастер-класс. Лайша Е.А., учитель химии ГОУ СОШ №11 ЮЗАО Москвы Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности учащихся на примере решения задач 900igr.net
Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач. Задачи мастер-класса: диссеминация своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и
Технология мастер-класса Познавательный процесс на уроке с использованием технологии проблемного обучения должен пройти следующие этапы: Возникновение проблемной ситуации; Осознание сущности затруднения и постановка проблемы; Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения гипотезы; Доказатеьство гипотезы(решение задачи);
1. Классификация задач по типам. 2. Классификация по уровням сложности: А - типовые Б – продвинутые В – повышенной сложности 3. План решения: Разбираем условие задачи. Анализируем проблемную ситуацию. Находим способ решения.Составляем план-схему Решаем задачу.
Технология мастер-класса. Моделирование. Слушателям предлагается группы разделиться на группы, вместе с учителем определить путь решения задачи типа «Избыток-недостаток» и сконструировать модель(алгоритм) решения задачи в общем виде.
Технология мастер-класса. Рефлексия. Провести дискуссию по результатам совместной деятельности.
Технология мастер-класса Представление системы учебных занятий. Познавательный процесс на уроке с использованием технологии развития критического мышления должен пройти три этапа: вызов, осмысление, размышление.
Применяемые приёмы ТРКМ Кластеры ЗХУ «Толстые» и «тонкие» вопросы Прием «Верите ли вы?» Прием «Сравнительная таблица» («Концептуальная таблица») Стратегия «Чтение текста с пометками» (инсерт) Синквейн
Технология мастер-класса 3. Проведение имитационной игры. На примере темы «Оксиды углерода» проводится учебное занятие со слушателями, демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
Общеучебные мыслительные навыки, способствующие развитию критического мышления: умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять главное, умение выдвигать гипотезу, умение доказывать.