PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Познавательные УУД
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Познавательные УУД


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Познавательные УУД


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Познавательные универсальные учебные действия как результат образования 900igr.n
Описание слайда:

Познавательные универсальные учебные действия как результат образования 900igr.net

№ слайда 2 План: 1. Познавательные универсальные учебные действия: содержание и составляющи
Описание слайда:

План: 1. Познавательные универсальные учебные действия: содержание и составляющие. 2. Исследовательские и проектные действия в учебной деятельности обучающихся. 3. Умение читать и современное состояние проблемы грамотности.

№ слайда 3 Познавательные универсальные учебные действия Формирование познавательных универ
Описание слайда:

Познавательные универсальные учебные действия Формирование познавательных универсальных учебных действий способствует познавательному развитию обучающихся, которое включает: формирование научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти, внимания и рефлексии.

№ слайда 4 Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные действия; ло
Описание слайда:

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные действия; логические действия; действия постановки и решения проблем.

№ слайда 5 В число общеучебных действий входят: самостоятельное выделение и формулирование
Описание слайда:

В число общеучебных действий входят: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации и т.д.

№ слайда 6 Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения признаков (с
Описание слайда:

Универсальные логические действия Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Установление причинно-следственных связей; Построение логической цепи рассуждений, доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование.

№ слайда 7 Действия постановки и решения проблем Включают: формулирование проблемы; самосто
Описание слайда:

Действия постановки и решения проблем Включают: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

№ слайда 8 Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основн
Описание слайда:

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность

№ слайда 9 Особенности исследовательской и проектной деятельности учащихся Цели и задачи эт
Описание слайда:

Особенности исследовательской и проектной деятельности учащихся Цели и задачи этих видов деятельности определяются личностными и социальными мотивами. Деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и др. Обеспечивается сочетание различных видов познавательной деятельности.

№ слайда 10 Исследовательская и проектная деятельность: общие и специфические черты Общие че
Описание слайда:

Исследовательская и проектная деятельность: общие и специфические черты Общие черты: практически значимые цели и задачи; структура (общие компоненты деятельности); компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность, аккуратность, целеустремлённость, высокая мотивация Специфические черты: любой проект направлен на получение вполне конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами, и который необходим для конкретного использования; в ходе исследования организуется поиск в какой-то области, а на начальном этапе лишь обозначается направление исследования, формулируются отдельные характеристики итогов работ

№ слайда 11 Компоненты исследовательских действий Постановка проблемы, создание проблемной с
Описание слайда:

Компоненты исследовательских действий Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией результатов. Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ, его организация с целью соотнесения с гипотезой, оформление результатов деятельности как конечного продукта, формулирование нового знания.

№ слайда 12 1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновен
Описание слайда:

1. Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса, аргументирование актуальности проблемы Умение видеть проблему Умение ставить вопросы Умение выдвигать гипотезы Умение структурировать тексты Умение работать с метафорами Умение давать определения понятиям

№ слайда 13 2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования Д
Описание слайда:

2. Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования Для формулировки гипотезы необходимо проведение предварительного анализа имеющейся информации

№ слайда 14 3. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструм
Описание слайда:

3. Планирование исследовательских (проектных) работ и выбор необходимого инструментария Выделение материала, который будет использован в исследовании. Параметры (показатели) оценки, анализа (количественные и качественные). Вопросы, предлагаемые для обсуждения, и пр.

№ слайда 15 4. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным
Описание слайда:

4. Поиск решения проблемы, проведение исследований (проектных работ) с поэтапным контролем и коррекцией результатов Умение наблюдать Умение и навыки проведения экспериментов Умение делать выводы и умозаключения Умение классифицировать

№ слайда 16 5. Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных раб
Описание слайда:

5. Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ Умение структурировать материал Обсуждение, объяснение, доказательство, защита результатов, подготовка, планирование сообщения о проведении исследования, его результатах и защите Оценка полученных результатов и их применение к новым ситуациям

№ слайда 17 Условия достижения перечисленных исследовательских и интеллектуальных умений Соз
Описание слайда:

Условия достижения перечисленных исследовательских и интеллектуальных умений Создание условий для возникновения вопросов и проблем у учащихся (стимулирование творческого звена мыслительного процесса). Рефлексия мыслительного процесса, достижение высокого уровня понимания решения. Обеспечение эмоционального благополучия учащихся. Удовлетворение познавательной потребности. Удовлетворение потребности в межличностном общении. Развитие способности к самоуправлению своей деятельностью – рефлексивной саморегуляции. Дифференциация и индивидуализация содержания обучения. Дифференциация и индивидуализация помощи учителя учащимся.

№ слайда 18 Чтение в составе универсальных учебных действий Навык чтения по праву считается
Описание слайда:

Чтение в составе универсальных учебных действий Навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования. Полноценное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание (общее, полное и критическое), поиск конкретной информации, самоконтроль, восстановление широкого контекста, интерпретация, комментирование текста и др.

№ слайда 19 Умение читать… В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к ов
Описание слайда:

Умение читать… В современном обществе умение читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Умение читать - это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.

№ слайда 20 Современное состояние проблемы грамотности Понятие грамотности чтения включает т
Описание слайда:

Современное состояние проблемы грамотности Понятие грамотности чтения включает такие важные признаки, как способность понимать требуемые обществом языковые формы выражения, использование письменной информации для успешного осуществления поставленных человеком перед собой целей и др. Грамотность чтения – это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества. Рефлексия текста предполагает размышление о содержании (или структуре) текста и перенос его в сферу личного сознания.

№ слайда 21 Полнота понимания текста – один из главных критериев уровня навыка чтения О дост
Описание слайда:

Полнота понимания текста – один из главных критериев уровня навыка чтения О достаточно полном понимании текста могут свидетельствовать следующие умения: общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; нахождение информации; интерпретация текста; рефлексия содержания текста; рефлексия на форму текста.

№ слайда 22 Виды и типы чтения, которыми должны овладеть обучающиеся Виды чтения: ознакомите
Описание слайда:

Виды и типы чтения, которыми должны овладеть обучающиеся Виды чтения: ознакомительное; изучающее; поисковое; выразительное. Типы чтения: коммуникативное чтение вслух и про себя; учебное; самостоятельное.

№ слайда 23 Изучающее и усваивающее чтение как основные виды чтения в учебной деятельности О
Описание слайда:

Изучающее и усваивающее чтение как основные виды чтения в учебной деятельности Основными приёмами изучающего чтения, направленного на понимание учебного текста, являются: - составление вопросов к тексту; - составление плана; - составление граф-схемы; - составление тезисов (тезирование); - составление сводной таблицы; - комментирование; - логическое запоминание учебной информации. Приёмы усваивающего чтения: - ответы на контрольные вопросы; - реферативный пересказ, аннотирование учебного текста; - составление сводных таблиц, создание рефератов и докладов по нескольким источникам.

№ слайда 24 Литература Федеральный государственный образовательный стандарт (проект). – www.
Описание слайда:

Литература Федеральный государственный образовательный стандарт (проект). – www.standart.edu.ru; mon.gov.ru. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с. Щетинина Н.А. Совершенствование предметно-методологической компетенции учителя. - http://festival.1september.ru/articles/537987/ Галеева Н.Л. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. Ковалёва Г.С. Новый взгляд на грамотность / Г.С. Ковалёва, Э.А. Красновский. – М., 2004.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru