Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 Педагогический совет “Современный урок- как основа эффективного и качественного образования» 31 января 2011 год 900igr.net
План проведения педсовета Предисловие «А урок остается!» Традиционный урок. Плюсы и минусы (игра «Нападаем-защищаемся) Анализ уроков. Определение критериев оценки качества уроков. Деловая игра «Ассоциация» Анкета « Стиль преподавания» Подведение итогов педсовета Решение педсовета
Цель педсовета: Осознание основных критериев современного урока повышение интереса педагогов к современным технологиям осознание необходимости повышения уровня самообразования
« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
Критерии оценки качества урока Содержание урока Мотивация учащихся Структура урока Применение приемов развивающего обучения Самостоятельная деятельность учащихся Организация этапа диагностики ТСО Стиль общения Результативность урока – по ученику Результативность урока – по учителю
Если у Вас больше 1 то это говорит о демократическом стиле деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению , поощряет самостоятельность суждений , учитывает не только успеваемость , но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия :побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения
преобладание второго варианта ответа указывает на черты попустительского стиля деятельности учителя . Такой педагог уходит от принятия решений , передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы , в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка , чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.
преобладание 3 варианта говорит об авторитарных тенденциях в деятельности педагога. Учитель использует свои права , как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия- приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.
Что главное в уроке? Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать урок, развивая понимание знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Решение педсовета: Отметить положительный опыт учителей Косяченко И.Ю, Лебедевой Л.В., Оковиной Г.В., Костериной М.В., Тимофеева В. С., Полетаевой С.Г. за проведение открытых уроков. 2. Внедрять технологию по оценке качества урока. 3. Систематизировать опыт учителей школы с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно-ориентированного обучения. 4. Конкретизировать тему методической работы школы на 2011-2012 учебный год. 5. Всем методическим объединениям выбрать тему работы МО на следующий учебный год с учетом методической темы школы. 6. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров.
Литература 1.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть III. Проблемные уроки: Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов и аспирантов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2006. – 288с. 2.Компетентность педагогов — страховка от профессионального застоя И. Щербо, директор школы № 1071 г. Москвы, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, Журнал «Директор школы», № 2, 2003 3. Материалы Интернет с сайтов «Сеть творческих учителей», «Фестиваль педагогических идей»